Материал для стенда Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования
Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной, объективной системы оценки достижений учащихся.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании», статья 95. Независимая оценка качества образования.
1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.
2. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - организация, осуществляющая оценку качества).
3. Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.
4. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.
5. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.
6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Что такое независимая оценка качества образования?
Ключевой вопрос модернизации образования – это повышение качества образования, приведения его в соответствие с мировыми стандартами.
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
-потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно–профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.
На уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтингование) школ
Инструменты независимой оценки качества образования
Рейтинг – один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности осуществляемых в субъектах Российской Федерации рейтингах необходимо соблюдение следующих рекомендаций:
информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах независимой оценки качества образования должна быть размещена в открытом доступе и содержать: -описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций;
-сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;
-анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов;
при формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся;
все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей, и т.п);
результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств) и представлены в открытом доступе в сети Интернет;
рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии.
Публичные доклады
Данные внешней и внутренней оценки публикуются образовательными организациями в публичном докладе, обсуждаются с участием представителей органов государственно-общественного управления образованием, СМИ, общественных объединений. Публичные доклады размещаются на официальных сайтах образовательных организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Другие открытые данные
Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаются на официальном электронном ресурсе в сети «Интернет».
Инструменты независимой оценки качества образования
Рейтинг – один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности осуществляемых в субъектах Российской Федерации рейтингах необходимо соблюдение следующих рекомендаций:
информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах независимой оценки качества образования должна быть размещена в открытом доступе и содержать: -описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций;
-сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;
-анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов;
при формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся;
все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей, и т.п);
результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств) и представлены в открытом доступе в сети Интернет;
рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной связи, по которымотдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии.
Итоги тестирования (независимая оценка качества ) октябрь 2015 года
Объекты независимой оценки качества образования
Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями
Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций
Объекты независимой оценки качества образования
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление образованием
Инструменты независимой оценки качества образования
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).
Основы для разработки измерительных материалов
Требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ
Измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования
Требования заказчика
Заказчики независимой оценки качества образования
Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления
Учредитель образовательной организации
Общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты
Заказчики независимой оценки качества образования
Руководитель образовательной организации
Педагогический работник образовательной организации
Обучающиеся
старших классов
Родители
обучающихся
Независимая оценка качества образования
Хочешь улучшить качество образования - дай оценку!
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности в школе, дошкольном учреждении, учреждении дополнительного образования детей, учреждении среднего профессионального образования.
Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети интернет на сайте РЕЙТИНГ ШКОЛ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ по адресу: рейтинг-образование73.рфПроцедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по
4 критериям:
оцените достаточность объема информации о деятельности образовательной организации, представленной на официальном сайте, организации, удобство работы с информацией;
оцените качество подготовки обучающихся, соответствие качества подготовки потребностям и вашим ожиданиям;
оцените условия, созданные в образовательной организации для обучения и воспитания, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оцените компетентность педагогического персонала.
После выбора значения показателя необходимо отправить данные, нажав кнопку «отправить».
Как голосовать?
1. Нажмите на ссылку: рейтинг-образование73.рф.
2. Найдите блок "Найди свою школу".
3. Из выпадающего списка "Выберите город или район", выбираем "Ульяновский район".
4. Из выпадающего списка "Выберите школу" выбираем "Муниципальное общеобразовательное учреждение Охотничьевская средняя школа ".
5. Нажимаем кнопку "Показать статистику".
6. На открывшейся странице голосуем за школу по каждому критерию .7. Нажимаем кнопку "Отправить".
Использование инструментов независимой оценки
качества образования
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг
Процедуры независимой оценки качества образования способствуют:
- развитию конкурентной среды
- выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса
- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ
План проведения
независимой системы оценки качества работы образовательного учреждения МОУ Охотничьевская средняя школа на 2015-2016 год
Направления оценки Источники получения информации Критерии и показатели оценки Период проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций )Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг Социологический опрос населения Результаты опроса (%)Апрель 2015
Комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Оснащенность современным оборудованием Посещение образовательных организаций Акт проверки готовности ОУ к началу уч. года Июнь-август 2014
Качество образовательных услуг. Качества общего образования Сайт Департамент образования и молодежной политики (раздел «Государственная итоговая аттестация обучающихся» )Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ Июль 2015
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг Социологический опрос участников образовательных отношений (в разрезе образовательных организаций, подведомственных департаменту образования) Результаты опроса (%)Октябрь-ноябрь 2015
Открытость и доступность информации об образовательной организации. Возможность получения достоверной и полной информации об образовательном учреждении Информация по результатам посещения образовательных организаций (наличие информационных стендов в учреждении и полнота размещенной информации) Октябрь-ноябрь 2015
Итоги тестирования (независимая оценка качества )
октябрь 2015 года
Предмет Класс Успеваемость Качество знаний СОУ
Русский язык 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Математика3 4 5 6 7 8 9 10 11