Презентация выступления на РМО по теме Использование электронной среды в начальной школе- путь к повышению качества образования
«Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему». Сократ «Использование электронной среды в начальной школе- путь к повышению качества образования»МБОУ Луневская СОШУчитель начальных классовКуданова Ирина Викторовна Формирование УУД ИКТ-компетентность Является фундаментом формирования УУД Информационно-образовательная среда Информационные образовательные ресурсы ИК-технологии Педагогические технологии Технологические средства (цифровое оборудование, средства коммуникации) * Образовательный стандарт Без компьютера С медиатекой и АРМ учителя С компьютером учителя С Интернет С медиатекой и АРМ учеников С Интернет-коллекциями 1кл 2 кл 3 кл 4 кл Обучение информатике ИКТ в предметах нет ИКТ грамотность ИКТ активность В ИКТ-кабинете Информационная грамотность и активность детей в начальной школе нет Информатика в начальной школе Русский язык, чтение урокиинформатики математика Окружающий мир Рисование, труд, музыка Мониторинг здоровья детей.Досуг в школе Общеучебная и познавательная деятельность с ИКТ Информационная среда начальной школы АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Творческие мастерские ЦОР Информационная деятельность в начальном обучении: Организация медиауроков с АРМ учителя – компьютер и интерактивной доска/медиапроектор/ телевизор с большим экраном (один на класс), принтер, сканерИсследование, сбор и обработка информации с привлечением цифрового оборудования: теле, аудио, видео средств обучения, настольных цифровых датчиков и устройств (комплект на класс)Использование Интернет-коллекций ЦОР/ CD медиатек на на основе АРМ учителяРабота на уроке и подготовка заданий, выступлений детей - личное информационное пространство учеников Информатика в начальной школе ИКТ-ресурсы в предметах Русский язык Проекционное оборудование/ интерактивная доска, документ-камера Чтение Телевизор, магнитофон или плеер, диктофон Математика Электронные весы, измерители температуры, вычислители Окружающий мир Фотоаппарат, видеокамера, телевизор, магнитофон или плеер, микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) ИЗО, технология Конструкторы, в том числе робототехникаПланшет для изобразительного творчества Музыка Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука, аудио оборудование, Комплект цифрового оборудования Проекционное оборудование/ интерактивная доскаТелевизорМагнитофон или плеерФотоаппаратВидеокамераАудио оборудованиеДиктофон Инструменты исследовательской и конструкторской деятельности Электронные весы, измерители температуры, цифровой микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления)Конструкторы, в том числе робототехникаПланшет для изобразительного творчестваМузыкальные клавиатуры и синтезаторы звукаДокумент-камера Коллекции ЦОР и медиатеки Лото, таблицы, схемы - интерактивные анимацииИнтерактивные тренажеры, тесты, задачи Компьютерные лабораторииЭнциклопедии/медиатекиЭлектронные словариЭлектронные карты и атласыВидеотека, коллекции учебного киноАудиотека, коллекции звукозаписей Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель Медиа центр начальной школы (3-5 компьютеров, оснащенные оборудованием для проектной деятельности): Творческие мастерские: графическая (графический планшет, сканер, цифровое фото и видео оборудование), исследовательская (микроскоп, датчики, лого-лего), звуковая (аудио система-микрофон-динамики, музыкальная клавиатура), работы с текстом (сканер, принтер, копировальный аппарат, переплетное оборудование) Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель ИКТ- кабинет (АРМ учащихся и АРМ учителя, ЛВС, Интернет, дополнительное оборудование: принтер, сканер, колонки на раб. месте учителя, наушники, микрофон, медиапроектор) Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТПроектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТИсследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТИндивидуальное компьютерное тестированиеПрактикумы с интерактивными заданиями Формы ИКТ активности учителя начальных классов Демонстрации с использованием проектора, интерактивной доскиПодборка и конструирование медиауроков (медиатеки, аудиотека, видеотека, Интернет-коллекции ЦОР)Подготовка индивидуальных заданий (обучающие программы и тесты, электронные диагностические задания)Практическая работа (организация проектных, исследовательских работ с помощью медиауроков и медиатек, игровые обучающие программы, компьютерные творческие среды для детей, редакторы, пр.) Интернет для начальной школы Доступ детей и родителей к школьной информации на сайте школы и к детским работамДоступ учителей и родителей к нормативной информации для начального обученияДоступ детей и учителей к CD-медиатеке школыДоступ учителей и детей к коллекции ЦОРСетевая консультационная поддержка учителей и обмен опытом в области использования ИКТДистанционная поддержка обучения учителей ИКТ-компетентность учителей начального образования Личная ИКТ-грамотность Элементарная культура сетевого взаимодействияКвалификация в области подготовки ИКТ компетенций учениковВладение инструментами работы с ЦОР и медиатеками, видеоеками, аудиотекамиУмение формирования электронного портфолио Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде, Формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельностиФормирование познавательной активности с использованием ИКТ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИКТ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ Знать:роль информации в деятельности человека;основные виды информационных объектов (текст, число, звук, таблица, графика);основные виды информационных процессов (обработка, хранение, передача информации);назначение основных устройств компьютера (устройства ввода, вывода, хранения передачи и переработки информации); правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИКТ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ Уметь: осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;организовывать информацию в табличной и схематической форме, представить ее упорядоченной по алфавиту, по числовым значениям в пределах изученного материала;исполнять простые инструкции, алгоритмы;Использовать и преобразовывать простые информационные объекты на компьютере;создать и передать сообщение;Вводить информацию, используя устройства ввода компьютера (клавиатуру и мышь). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИКТ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:готовить сообщения с использованием различных источников информации: книги, пресса, радио, телевидение; применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;пользоваться компьютером при работе с информацией в учебной деятельности. Преемственность начальной и основной ступеней обучения информатике Информационные процессыИнформационные моделиИнформационные системы Автоматизация информационных процессовКомпьютерное моделированиеУправление информационными системами Информационная деятельность Информационное личное пространствоИнформационная культура Единство триад линий обучения на всех ступенях обучения Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" * Интерактивная доска * Документ-камера * Внедрение компьютеров перспективно: *повышает эффективность проведения урока; *организует режим индивидуального опроса; *усиливает интерес учащихся к уроку * Гараж 12 11 8+4 7+5 3+8 9+2 6+6 4+7 3+8 Что попало Каю в глаз? ОСКОЛОК ЗЕРКАЛА ПЫЛИНКА СНЕЖИНКА ЧТО? КТО? Игра «Рассади пассажиров» «Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я могу запомнить Вовлеки меня – и это станет моим навсегда» *