Презентация по литературе Тема поэта и поэзии по Некрасову


Тема поэта и поэзии в лирике Н.А.НекрасоваУрок литературы в 10 классе подготовлен преподавателем Нечипоренко Л.Н. Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства Цель Познакомить студентов с гражданской лирикой Н.А.НекрасоваРаскрыть глубокую гражданственность и народность лирикиПоказать активную жизненную позицию поэта «Это было раненое сердце, - раз на всю жизнь, и незакрывающаяся рана эта и была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия» Ф.М.Достоевский
Вслушаемся в строкиСтихотворение «Поэт и гражданин»Определите композицию стихотворения и его идейную направленностьКакова особенность мироощущения лирического героя?Стихотворение «Поэт и гражданин»Звание гражданина поэт ставит выше звания поэтаЗвучит мотив «горения» гражданскими идеямиМироощущением поэта является восприятие страданий народа как своих



Вслушаемся в строкиСтихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…»Объясните смысл метафорыОпределите своеобразие поэтики стихотворенияСтихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…»Образ Музы в лирике Некрасова – один из ключевых. Это образ страдающей женщины, материМуза поэта – «сестра» мученицы-крестьянки


Вслушаемся в строки Прочитайте стихотворения «Элегия», «Муза», «Блажен незлобивый поэт»Какими эпитетами наделяется Муза?В стихотворении «Элегия» найдите строки, которые можно назвать эпиграфом к гражданской поэзии Некрасова«Я лиру посвятил народу своему.Быть может, я умру неведомый ему,Но я ему служил - и сердцем я спокоен...» Н.А.Некрасов


Вывод Автор занимает активную социальную, гражданскую позицию: его симпатии на стороне народа, он становится его защитником, сострадает и надеется на изменении в положении народа в ближайшем будущем.
Домашнее заданиеПрочитать стихотворения Панаевского циклаУстно нарисовать психологический портрет героини лирического романаВыписать начальные строки стихотворений