Материал по составлению заявления педагога-психолога ДОУ в аттестационную комиссию на 1 квалификационную категорию
Заявление педагога-психолога ДОУ в аттестационную комиссию на 1 квалификационную категорию
В Аттестационную комиссию
___________Ф.И.О.________________
педагога-психолога
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
_____ (наименование ДОУ)__________
Телефон _______, сл. ________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности педагог-психолог.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 07 апреля 2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
Осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе обучения и воспитания.
Содержание образовательной деятельности планирую согласно нормативным документам федерального и регионального уровней в сфере образования: Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы; Концепцией непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Окружной долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования ЯНАО на 2011 – 2015 годы»; Соглашением о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой I ступени города Муравленко; «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, программами Т.Н. Дороновой «Радуга», «Из детства – в отрочество».
Активно занимаюсь инновационной деятельностью. Являюсь одним из разработчиков образовательной программы дошкольного учреждения «Я и МИР» (2010 год), основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников (2013 год).
Автором дополнительных программ: по формированию у воспитанников необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни «Я желаю вам здоровья!» (утверждена НМС ДОУ, 2009 год). Высокий и средний уровень освоения программы воспитанниками составляет 89%; по профилактике дезадаптивности детей раннего возраста. «Здравствуй, малыш!» (утверждена НМС ДОУ, 2007 год). Благополучная адаптация воспитанников к дошкольному образовательному учреждению за последние три года составляет 98%; по предшкольной подготовке старших дошкольников «Скоро в школу!» (утверждена НМС ДОУ, 2005 год); Разработала педагогический проект по формированию у старших дошкольников школьной мотивации «Скоро в школу!» (утвержден НМС ДОУ, 2013 год).
Осуществляю работу по преемственности в соответствии с Соглашением о совместных действиях в образовательном пространстве «Детский сад – школа 1 ступени»: провожу психологическое обследование детей, участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов, посещаю открытые уроки, заполняю карты психологического сопровождения воспитанников, организую и провожу круглый стол по передаче документов в школы города, участвую в работе круглого стола «Адаптация дошкольников к условиям школы» с учителями начальных классов; ежегодно отслеживаю успешность обучения выпускников в школах города. По результатам психолого-педагогического обследования адаптивности учащихся 1-х классов (выпускников ДОУ), за последние три года высокий и средний уровень адаптивности к условиям школы имеют 96% выпускников.
Являюсь соавтором педагогических проектов: «Живи, Земля, живи!» (2012 год), «Наш зеленый детский сад!» (2012 год), «День рождения «Буратино»» (2012 год), «Здравствуй, праздник, Новый год!» (2012 год), «Солдаты мирного времени» (2013 год), «У войны не детское лицо» (2013 год). Участвовала в разработке сценариев городских мероприятий: спортивный праздник «Вместе весело шагать! (2008 год); конкурс юных чтецов «Малыши о звёздах и планетах» (2011 год); экологический праздник «Седой Ямал» (2012 год).
Разработала и реализую дополнительную программу по работе с семьей «Семь - Я» (утверждена НМС ДОУ, 2008 год). В ходе реализации программы ежегодно провожу практикумы с элементами тренинга: «Адаптация ребенка в ДОУ», «Игры для детей раннего возраста», «Любить ребенка. Как?», «Стресс и здоровье»; консультации: «Готовность ребенка к школе», «Адаптация в ДОУ», «Возрастные кризисы»; родительские собрания: «Кризис трех лет. Что могут сделать родители?» «Возрастные особенности детей», «На пороге школы», «Год до школы», «Функционирование группы кратковременного пребывания «Кроха»». За период с 2012 по 2014 год в мероприятиях приняли участие 98% родителей.
Являюсь руководителем группы по разработке и внедрению методической разработки группы кратковременного пребывания «Кроха», для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (утвержден НМС ДОУ, 2013 год). В течение 2012 - 2013 учебного года группу кратковременного пребывания детей «Кроха» регулярно посещали 14 семей; в 2013 – 2014 учебном году – 15 семей.
Разработала проект «Развивай-ка» (утвержден НМС ДОУ, 2014 года), который включает в себя систему сопровождения одаренных детей. Систематически провожу подготовку детей для участия в конкурсах, мероприятиях, и, как результат, воспитанники являются лауреатами и победителями конкурсов различного уровня: 2012-2012 год – 6 детей; 2012-2013 год – 12 детей; 2013-2014 год – 11 детей.
Использую современные технологии: здоровьесберегающую (релаксация с использованием сенсорного оборудования, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игротренинги, арттерапия, аутотренинг, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика); проектной деятельности; технологию личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии коррекции поведения, песочная терапия. Осуществляю поиск инновационных и эффективных методов и приемов коррекции поведенческих и интеллектуальных нарушений у детей, применяю их с учётом интересов воспитанников.
Разработала дополнительную программу по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Дружные ребята!» (утверждена НМС ДОУ, 2009 год); методический материал по работе с детьми «группы риска» «Психолого-педагогическое взаимодействие в работе с детьми «группы риска» (утвержден НМС ДОУ, 2006 год); алгоритм сопровождения воспитанников с проблемами поведения (утвержден СППС ДОУ, 2013 год); индивидуальный маршрут сопровождения с целью оказания своевременной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям мигрантам.
Провожу мониторинг психологического развития детей. Анализ результатов мониторинга за три года показывает динамику снижения по образовательному учреждению количества тревожных детей: 2011-2012 учебный год – 3%; 2012-2013 учебный год – 2%; 2013-2014 учебный год – 0%. Гиперактивных: 2011-2012 учебный год – 10%; 2012-2013 учебный год – 6%; 2013-2014 учебный год – 6%. Агрессивных: 2011-2012 учебный год - 2%; 2012-2013 учебный год – 2%; 2013-2014 учебный год – 1%. Уровень готовности к обучению выпускников детского сада имеет положительную динамику: мотивационная сфера: 2011-2012 учебный год – 90%; 2012-2013 учебный год – 90%; 2013-2014 учебный год – 100%; интеллектуальная сфера: 2011-2012 учебный год – 90%; 2012-2013 учебный год – 92%; 2013-2014 учебный год – 95%; эмоционально – волевая сфера: 2011-2012 учебный год – 90%; 2012-2013 учебный год – 92%; 2013-2014 учебный год – 95%.Доля воспитанников, охваченных тренинговой работой составляет: 2011-2012 учебный год – 79 %; 2012-2013 учебный год - 87 %; 2013-2014 учебный год - 98%.
Доля воспитанников с динамикой коррекционной работы: 2011-2012 учебный год - 83%;2012-2013 учебный год - 97%; 2013-2014 учебный год - 100%; охваченных психолого-педагогическим сопровождением от общего числа состоящих на учете в ОДН ОМВД, КДН и ЗП или учете составляет 100%.
Способствую повышению уровня информационной компетентности педагогов: провожу индивидуальные и групповые консультации: «Реализация компетентности и компетентностного подхода в дошкольном образовательном учреждении», «Современные образовательные технологии в ДОУ», «Особенности работы ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»; практические мероприятия: «Профилактика эмоционального выгорания педагога», «Взаимодействие детского сада и семьи», «Психологические особенности дошкольников»; диагностические исследования с сотрудниками на темы «Психологический климат в коллективе», «Выявление и сопровождение детей «группы риска»», «Выявление одаренных\ способных детей», «Взаимодействие воспитателя с детьми», «Введение ФГОС ДО»; мастер классы «Использование ИКТ в образовательном процессе». Провела заседание круглого стола «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях ДОУ», выступала на малом Совете педагогов «Выявление и сопровождение одаренных\ способных детей», «Выявление и сопровождение детей «группы риска»; на официальном сайте ДОУ создала рубрику «Одарённый ребёнок».
Выступала на педсоветах: «Анализ результатов социологических исследований» (2011 год), «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений» (2012 год).
Принимала участие в сетевой площадке «Формирование экологической культуры дошкольников через создание инновационной модели предметно-развивающей среды», в рамках работы площадки разработала и представила педагогам города инновационный проект «Создание предметно-пространственной развивающей среды кабинета психолога в соответствии с ФГОС» (2014 год).
Являюсь руководителем социально-психолого-педагогической службы образовательного учреждения; членом Совета профилактики, Совета здоровья, научно-методического Совета, творческой группы педагогов по внедрению ФГТ «Поиск»; методического объединения воспитателей по раннему возрасту, по подготовке детей к школе.
Постоянно работаю над обеспечением информационной открытости дошкольного учреждения для городской и родительской общественности, созданием позитивного имиджа детского сада через размещение публикаций на официальном сайте детского сада «Буратино», рубрика «Страничка психолога»; участвую в подготовке ежегодного Публичного доклада (2012, 2013, 2014 годы).
Провожу работу в консультативном пункте «Доверие»: осуществляю совместное обследование ребенка, практические занятия, консультирую по вопросам воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений, оказываю необходимую психологическую помощь. За период функционирования консультативного пункта, с 2012 по 2014 год, 45 родителей воспользовались его услугами: 2011-2012 учебный год - 12 семей; 2012-2013 учебный год -15 семей; 2013-2014 учебный год – 18 семей.
Систематически осуществляю психологическое сопровождение детей при подготовке к участию в конкурсах: Муниципальный уровень: 2014 год – конкурс юных чтецов «Вместе весело шагать!» (победители в номинациях «Самый веселый исполнитель» и «Самый артистичный исполнитель); XI городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок -2014» (диплом в номинации «Юный эрудит»); 2013 год – конкурс юных изобретателей и рационализаторов «От замысла к воплощению» (2 победителя); X городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок» (победитель); 2012 год - XIV городской конкурс чтецов, посвященному 100-летию В.И. Муравленко «Человеку и городу посвящается» (III место); IX городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок» (победитель в номинации «Самый смекалистый»).
Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня: Международный уровень: 2013 год - II Международный интернет-конкурс «В гармонии с наукой и душой» (лауреат III степени); III Международный интернет-конкурс «В гармонии с наукой и душой» (свидетельство участника). Всероссийский уровень: 2014 год – Всероссийский конкурс «Талантоха-6» (победитель II место); 2013 год – Всероссийский конкурс «Родитель-2013-го» (свидетельство участника); 2013 год - V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (диплом участника). Окружной уровень: 2008 год - конкурс программ на лучшую организацию работы с семьей в системе образования ЯНАО (диплом организационного комитета). Муниципальный уровень: городской конкурс «Фестиваль методических идей – 2009» (участник); 2012 год – фотоконкурс «Город открытых сердец» (участник).
Представляю и распространяю свой профессиональный опыт на: городском методическом объединении по раннему возрасту «Игры для детей раннего возраста – лучшие помощники в развитии!» (2014); городском профессиональном объединении педагогов-психологов «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений» (2012 год); сайте Международных творческих конкурсов «Вдохновленные детством», публикация авторского материала (свидетельство о публикации № 000134 (2013 год)).
Применяю информационно-коммуникационные технологии: использую компьютерную обработку материалов медиатеки дошкольного учреждения при подготовке и проведении бесед, семинаров, педсоветов, коррекционно-развивающей деятельности. Владею и применяю в практической деятельности текстовые редакторы, электронные таблицы, программы MS Word, Excel, MS PowerPoint, Movie Maker, осуществляю работу на Интернет сайтах
Повышаю профессиональное мастерство, участвуя в дистанционных вебинарах: 2014 год - «Использование средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ», инновационная образовательная сеть «Профессионалы» (сертификат); 2013 год - «Уровни профессионального развития современного педагога», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» (удостоверение); «Изготовление собственного фильма на основе фото и видео материалов, видео отчет, презентация проектов в дошкольном образовании», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» (сертификат).
Сообщаю о себе следующие сведения: образование - высшее, окончила Московский психолого-педагогический институт, квалификация психолог по специальности: «психология», 2001 год.
- стаж педагогической работы (по специальности) 21 год,
- в данной должности 14 лет;
- в данном учреждении 14 лет.
Награды, звания, ученая степень, ученое звание: благодарственный адрес мэра города (2005 год), почетная грамота управления образования (2007 год), благодарственное письмо Главы города (2008 год), грамота главы Администрации города (2012 год). Сведения о повышении квалификации:
2011 год - ГОУ СПО ЯНАО «ММК», тема: «Обучение по охране труда работников» (удостоверение № 000390, 2011 год).
2012 год - Удмуртский государственный университет в г. Губкинский, тема: «Современные технологии профилактики употребления психоактивных веществ в подростковой субкультуре» (удостоверение № 364\12).
2012 год – Центр дистанционного обучения «Эйдос», тема: «Индивидуальная образовательная траектория ребенка дошкольного возраста» (свидетельство № 121021007);
2013 год - ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», тема: «Содержание деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Компетентностный подход в управлении образовательными системами в условиях ФГОС», (удостоверение № 8211,2013 год).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №153-ФЗ «О персональных данных» согласна на осуществление любых действий (операций), в том числе получение, обработку, хранение моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
Дата______ Подпись ___________