Презентация по информатике на тему: «Помощники человека при счете» (5 класс)
Цели и задачи урока:- познакомить учащихся с первыми вычислительными приспособлениями, с калькулятором; научить выполнять арифметические действия на калькуляторе. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности.- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.
План урока:Организационный момент. Фронтальный опрос. + Диктант III. Теоретическая часть. IV. Практическая часть. + индивидуальная работа.V. Тест. VI. Домашнее задание VII. Итог урока. 1. За обработку информации в компьютере отвечает: а) мышь; б) центральный процессор; в) память; г) принтер.2. Клавиатура используется: а) для хранения информации; б) для вычислений; в) для ввода информации; г) для проверки ошибок.3. Кнопка Свернуть находиться а) в строке меню; б) на рабочем поле; в) в строке заголовка; г) на линейке прокрутки. 4. Чтобы стереть символ слева надо нажать клавишу: а) Enter; б) Caps Locк; в) Back Space; г) Shift. 5. Как правильно завершить работу с программой? а) выключить компьютер; б) нажать кнопку в) нажать кнопку г) нажать кнопку 6. Какую клавишу надо нажать, чтобы отделить одно слово от другого а) Enter; б) Caps Locк; в) Back Space; г) пробел. С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта. Самым древним помощником человека при счёте были его пальцы Торговцы в древности считали с помощью зёрен, орехов, бусинок, камешков, раковин и других мелких предметов Древний Рим В Древнем Риме использовали счётные камушки калкули Древний Китай В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан, похожее на обыкновенные счёты Древняя Греция В Древней Греции люди использовали счётную доска абак. Это доска с желобками в которые раскладывали камешки или зёрна Счёты Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – счёты.До недавнего времени счётами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчётами Арифмометр В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в основе которого лежали идеи французского ученого Блез Паскаля. Это первое механическое устройство было создано в России. КалькуляторВ середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройство быстро выполняет различные математические действия Компьютер Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер. Он делает сложные расчёты автоматически. Программа КАЛЬКУЛЯТОР При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор Пуск/ Программы/ Стандартные /Калькулятор256+499=168*55= 469-158= 4444:11= Ответы 256+499=
168*55 =
469-158 =
4444:11 =
755 9240 311 404 ( 1 + 19 ) / 2 * 3 = (25 – 14 ) * 10 / 2 + 45 = Вычислите ( 1 + 19 ) / 2 * 3 = (25 – 14 ) * 10 / 2 + 45 = 100 30 Ответы 1) (675-476+783)*654=
2) 456-2347+45*(73-12)=
3) 23+87*(34-812+1404/54)=
4) (57-763+3576/3)+(73+34-34*(23+12))=
1) (675-476+783)*654=642228
2) 456-2347+45*(73-12)=854
3) 23+87*(34-812+1404/54)=-65401
4) (57-763+3576/3)+(73+34-34*(23+12))=-597
К 1-6: 1) 968,4 2) 2301 3) 14062К 2-7: 1) 321,27 2) 51; 78; 23 3) 865 К 3-10 1) 1602 2)599,716 3) 640К 4-9 1) 400 2) 40 3) 80К 5-8 1) 9 2) 30 3) -136,3