Презентация по окружающему миру на тему Волшебная восьмёрка (4 класс)
7 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Волшебная восьмёрка
2Интеллектуальная разминкаПроект «Сохраним дыхательную систему здоровой».
3Определяем проблему урокаБыла бы я клеткой, я бы жила около легких: там всегда кислорода много.А как вы думаете? Какие у вас будут гипотезы?Нет особого смысла. От легких вся кровь, насыщенная кислородом, идет к сердцу. А уж сердце накачивает кровь во все органы – даже самые дальние от него, – кому сколько надо.
4Предлагаю выполнить задание со с. 32Живые клеткиВредные отходыУглекислый газПитательные веществаКислород
5Каким образом кровь переносит вещества по организму?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
6Вспоминаем то, что знаем– Перечислите системы органов человека. Какова их роль?– Распределите органы из изученных систем по группам: совершающие разную работу; 2) восстанавливающие истраченные силы; те, которыми можно управлять по желанию; 2) те, которые действуют самостоятельно.
7Вспоминаем то, что знаем– Какие вещества необходимы для жизни клеток?– Какие газы поглощают и выделяют клетки тела человека?
8Вспоминаем то, что знаем– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урокаТема урока: «Кровообращение».
9Совместное открытие знаний Работа в учебнике.Работа с текстом на с. 32.Сколько раз капелька крови пройдёт через сердце?– Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе? Какие?– Сосуды малого круга проходят через ...– Сосуды большого круга несут кровь ко ...
10Совместное открытие знанийОбъясните, в чём причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц. Используйте текст на с. 32.Сердце – удивительный орган, который, точно мотор, способен работать в течение всей жизни человека (до 100–150 лет) без остановки и ремонта.
11Совместное открытие знаний– На сколько частей разделено сердце? Смешивается ли богатая кислородом кровь с кровью, насыщенной углекислым газом?– Может ли кровь при сокращении сердца двигаться в двух направлениях? Почему?
12Совместное открытие знаний – Какие сосуды (рисунок на с. 34) относятся к системе кровообращения? Работа по группам– определить роль: а) артерий; б) вен; в) капилляров.
13Совместное открытие знаний Самая крупная артерия – аорта.Артерии
14Совместное открытие знанийВены
15Совместное открытие знанийКапилляры
16Совместное открытие знаний – Кровь в сосудах течёт очень быстро. Она способна течь даже снизу вверх (по венам ног к сердцу), преодолевая силу тяжести. Объясните, какая причина заставляет кровь течь в кровеносных сосудах непрерывно и даже снизу вверх.– Можно ли названные вами причины почувствовать, определить, как они действуют?
17
18
19Совместное открытие знаний – Как мы ответ им на вопрос урока?Каким образом кровь переносит вещества по организму?
20Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
21Итог урока– Объясните выражение «кровеносная система – главный “транспорт” в организме».Д/з: §7, тетрадь к §7.Проект «Как сохранить сердце здоровым?»