Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4 – 5 лет — здоровье сберегающие технологии, с элементами мнемотехники Обезьянки
Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4 – 5 лет - здоровье сберегающие технологии, с элементами мнемотехники.
Тема: «Обезьянки»
Целевые ориентиры:
- учить детей выполнять упражнения под музыкальное сопровождение плавно, синхронно, внимательно слушая руководителя по физическому воспитанию;
- развивать внимание, сосредоточенность, старательность;
- воспитывать интерес к занятию, дружелюбие, отзывчивость и уважение к сверстникам.
Задачи:
- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
- укрепление здоровья детей, используя возможности физического воспитания;
- улучшение двигательного статуса воспитанников путём развития пластичности, гибкости, ловкости.
Оборудование: музыка Сенс-Санса «Карнавал животных», Ю. Энтина «Крылатые качели», «музыка природы», музыкальное сопровождение музыкального руководителя, канат, коврики на каждого ребенка.
Предварительная работа: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы», чтение сказки «Черепаха и обезьяна», слушание песни «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки».
Ход занятия:
(Дети входят в спортивный зал под марш Чайковского из альбома «Марш оловянных солдатиков»)
Руководитель по физ. воспитанию: ребята, вы помните мультфильм про маленьких обезьянок?
Дети: да (обсуждают мультфильм)
Руководитель по физ. Воспитанию: Ребята, вы сейчас превратитесь в маленьких обезьянок, а я буду вашей мамой обезьяной. Закройте глаза и скажем вместе раз, два, три в маленьких обезьянок превратись. Открываем глаза, ребята, а вы помните, что обезьянки в мультфильме отправляются в зоопарк? Давайте, мы с вами тоже пойдем в зоопарк.
(Дети строятся в колонну по одном)
Разминка под музыку Сенс-Санса «Карнавал животных».
Руководитель по физ. Воспитанию: пока мама обезьянок любовалась чудесным голубым небом, ее шалунишки убежали от нее (дети бегут по кругу).
Руководитель по физ. Воспитанию: мама бросилась вдогонку за ними.
Мама бросается за своими детьми, кричит: «Постойте, подождите!».
Но, так и не сумев догнать своих детишек, мама, в отчаянии, хватается за голову: «Ах, ну, что же мне делать! Как же мне их догнать?».
Маленьким обезьянкам становиться жалко маму, и они, виновато, опустив голову, подходят к ней: «Мамочка, прости, нас. Мы больше так не будем».
Мама немного еще сердита на своих проказников, но она ласково обнимает детишек: «Какие вы у меня хулиганы, какие непоседы! Ну, хорошо, а теперь, моим малышам пора отдохнуть».
Дети: расходятся и ложатся на свои коврики в один ряд (канат – лиана лежит вверху над головами)
Руководитель по физ. Воспитанию: Ребята, ложитесь на спину... закройте глаза... послушайте пение птиц... расслабьте ваши руки, ваши ноги... засыпайте...
Дети: ложатся на спину, слушают музыку природы.
Руководитель по физ. Воспитанию: мама, уложила своих малышей, малыши уснули. Но сон маленьких шалунишек был коротким. От громкого пения птиц, веселые обезьянки открыли глазки, стащили с пальмы толстую лиану и устроили с ней забаву.
Горизонтальный пластический балет
(Руководитель по физ. воспитанию перед выполнением упражнений, объясняя показывает детям картинки правильного выполнения заданий (элементы мнемотехники).
1. «Сначала обезьянки прямыми руками поднимали лиан и клали ее над головой» - И. п. лежа на спине, руки держат канат около груди. Затем дети поднимают канат и опускают его за голову, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза (Следить, чтобы дети поднимали канат прямыми руками).
2. «Затем отжимали лиану» и. п. то же, дети поднимают канат от груди вверх прямыми руками, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети поднимали канат одновременно).
3. «Потом обезьянки легли на бок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону» - и. п. лежа на боку, дети синхронно раскачивают. Упражнение повторяется на другом боку.Дозировка: 4 раза на каждом боку. (Следить, чтобы ноги у детей были прямые, носочки вытянуты).
4. «Вот веселая команда улеглась на животики и пытается закинуть лиану снова на пальму» лежа на животе, канат в прямых руках на полу. Дети поднимают руки с канатом и ноги вверх, прогибаются в поясничном отделе, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы ноги и руки поднимали прямые, носки ног вытянуты, движения выполняют одновременно).
5. «Но у обезьянок ничего не получается, и они решают погреть пяточки на солнышке» - лежа на спине, упор локтями на полу, канат лежит на животе. Дети поднимают и опускают прямые ноги. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы ноги поднимали одновременно, носки ног вытянуты).
6. «Потом обезьянки захотели покататься на спинке» - и. п. сидя, обхватив колени, дети раскачиваются на спине. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети перед выполнениемупражнения правильно сгруппировались).
7. «Потом наши обезьянки совсем развеселились и стали кататься по лиане, как «бананчики» - и. п. лежа на животе, дети выполняют перекаты по канату со спины на живот и наоборот, сначала в одну сторону, затем в другую. Дозировка: по 2 раза в каждую сторону. (Следить, чтобы упражнение выполняли одновременно).
8. «Солнышко стало пригревать, и обезьянкам стала так весело, что они решили потанцевать» И. п. сидя на коленях, дети держат канат в руках справа, затем поднимаются на колени, переносят канат через вверх влево. Дозировка: 4 раза. (Следить за осанкой детей).
Руководитель по физ. воспитанию: мои малыши порадовали свою маму, так хорошо вы потрудились. А сейчас я с вами поиграю.
Мама включает музыку «Летка-енка».
Дети: танцуют вместе с мамой.
Руководитель по физ. воспитанию: ребята, наша сказка заканчивается и нам необходимо превратиться обратно в людей. Закрывайте глаза и вместе проговорим слова: раз, два, три в людей превратись. Вам понравилось быть обезьянками?
Ответы детей.
Руководитель по физ. воспитанию: Я думаю, вам нетрудно было сыграть роль обезьянок, потому что и в жизни вы такие же забавные, непослушные шалунишки. Но в этом нет ничего страшного, я хочу, чтобы в жизни у вас было как можно больше смеха и улыбок.
(Дети уходят вместе с воспитателем в группу)
15