План самообразования на 2017-2021 годы учителя технологии
Индивидуальный план самообразования на 2017-2021 учебный год
Ф.И.О. учителя Дмитриева Любовь Юрьевна
Место работы, должность МБОУ СОШ №132 Ново-Савиновский район город Казань, учитель технологии
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности)
Казанский Государственный педагогический институт, учитель биологии. 1 июня 1990г., Регистрационный N 1705.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский ) федеральный университет». Диплом о профессиональной переподготовке. КФУ ДПП 010200. Регистрационный номер ДП-20-004560/2016. Дата выдачи «07» октября 2016 г.
Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов)
КФУ УПК 023217, 03.04.2015, «Современные методы и приёмы преподавания изобразительного искусства в условиях ФГОС» в объёме 108 ч., ФГАОУ ВПО « Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Квалификационная категория (какая, год присвоения) нет категории
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема «Поликультурная образовательная среда школы, как ресурс воспитания коммуникативной личности».
________________________________________________________________________
2. Индивидуальная тема самообразования «Повышение качества образования, развития творческих способностей, адаптация в социуме и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках технологии».
3. Когда начата работа над темой: __01.01.2017г.___________________
4. Когда предполагается закончить работу ____31.08.2021г.____________________
5. Цели и задачи самообразования. Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность. Повышение интереса к изучению предмета, организация сотрудничества с КФУ по сопровождению одаренных детей, а так же центров поддержки одаренных детей.
Задачи:- изучить современную литературу по теме самообразования;-ознакомиться с новыми образовательными технологиями (например, Сингапурская обучающая структура) в преподавании учителей школ района и города;
- обучение на кратковременных курсах повышения квалификации, внедрение на уроках технологии и во внеурочное время нестандартных видов уроков. Цель этих уроков увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное изучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
Изучение современных инновационных образовательных технологий;
Применение на практике инновационные технологии, позволяющие развивать творческую активность обучающихся;
Представление своего опыта работы
Принимать участие в школьных, межкольных, творческих, научно-исследовательских конференциях
Разработать рабочую программу по технологии
Изучать опыт учителей- новаторов, методистов, передового опыта:
- Изучать опыт учителей- новаторов из методических журналов, образовательных сайтов интернета
- использовать материал сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
7. План реализации проблемы
Изучить литературу по данной проблеме:
Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. с. 39 – 47.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М., 1996.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. 224 с.
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55
Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. 112с. (Методическая библиотекаhttp//www/ioso.ru.
http//www. Iteach.ru
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
8. Участие в системе школьной методической работы
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий
Изучить передовой опыт учителей района, города и творческих центров по применению технологий
Участие в заседаниях МО района, педагогических советах
Взаимные посещение уроков с целью обмена опытом работы
Участие в городских,Региональных, Всероссийских, Международных конкурсах
9. Изучение передового опыта учителей и внеклассных мероприятий.
10. В ходе реализации поставленных задач предстоит:
Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Компьютерные технологии обучения- совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения – обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедия технологии - способ подготовки электронных документов. Включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315