План самообразования на 2017-2021 годы учителя технологии 
       Индивидуальный план самообразования на 2017-2021 учебный год
Ф.И.О. учителя  Дмитриева Любовь Юрьевна				
Место работы, должность  МБОУ СОШ №132 Ново-Савиновский район город Казань,   учитель 	технологии 
Образование  (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности) 
Казанский Государственный педагогический институт, учитель биологии. 1 июня 1990г.,  Регистрационный  N 1705.
Федеральное  государственное  автономное  образовательное  учреждение  высшего  образования  «Казанский (Приволжский ) федеральный университет». Диплом  о  профессиональной  переподготовке. КФУ  ДПП  010200. Регистрационный номер  ДП-20-004560/2016. Дата выдачи «07» октября 2016 г. 
 Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид   курсов)
КФУ УПК 023217, 03.04.2015, «Современные методы и приёмы преподавания изобразительного искусства в условиях ФГОС» в объёме 108 ч., ФГАОУ ВПО « Казанский (Приволжский) федеральный университет».
  Квалификационная категория (какая, год присвоения) нет категории       
       Самообразовательная работа над темой: 
1. Общешкольная тема «Поликультурная образовательная среда школы, как ресурс воспитания коммуникативной личности». 
________________________________________________________________________
 2. Индивидуальная тема самообразования «Повышение качества образования, развития творческих способностей, адаптация в социуме и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках технологии».
 3. Когда начата работа над темой: __01.01.2017г.___________________
 4. Когда предполагается закончить работу ____31.08.2021г.____________________
 5. Цели и задачи самообразования.  Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность. Повышение интереса к изучению предмета, организация сотрудничества с КФУ по сопровождению одаренных детей, а так же центров поддержки одаренных детей.
Задачи:- изучить современную литературу по теме самообразования;-ознакомиться с новыми образовательными технологиями (например, Сингапурская обучающая  структура) в преподавании учителей школ  района и города; 
- обучение на кратковременных курсах повышения квалификации, внедрение на уроках технологии и во внеурочное время нестандартных видов уроков. Цель этих уроков увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное изучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
Изучение современных инновационных образовательных  технологий;
Применение на практике  инновационные технологии, позволяющие развивать творческую активность  обучающихся;
Представление своего опыта работы 
Принимать участие в школьных, межкольных, творческих, научно-исследовательских конференциях 
Разработать рабочую программу по технологии
Изучать опыт учителей- новаторов, методистов, передового опыта: 
- Изучать опыт учителей- новаторов из методических журналов, образовательных сайтов интернета 
- использовать материал сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. 
7.  План реализации проблемы 
     Изучить литературу по данной проблеме: 
Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995.  с. 39 – 47.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии.  М., 1996.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000.  с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999.  224 с.
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55
Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.  112с. (Методическая библиотекаhttp//www/ioso.ru.
http//www. Iteach.ru 
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
8.  Участие в системе школьной методической работы 
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий 
Изучить передовой опыт учителей района, города и творческих центров по применению технологий 
Участие в заседаниях МО района, педагогических советах 
Взаимные посещение уроков с целью обмена опытом работы
Участие в городских,Региональных, Всероссийских, Международных конкурсах  
9. Изучение передового опыта  учителей и внеклассных мероприятий.
10. В ходе реализации поставленных задач предстоит: 
 Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 
Компьютерные технологии обучения- совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения – обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. 
Мультимедия  технологии - способ подготовки электронных документов. Включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315