Разработка праздника букваря в 1 классе сценарий
Праздник Букваря.
Звучит музыка «Чему учат в школе». Дети заходят в зал и рассаживаются за 4 стола. У каждого эмблема – буква.
Ведущий:Первоклассник, у тебя сегодня праздник!
Над страною зимним утром занялась заря. В школах праздник, Славный праздник – Праздник Букваря!
2. Первоклассники рядами строгими идут. Первой книге, мудрой книге отдают салют!
3. Хороша сегодня школа, зал горит огнем! Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем!
4.Заходите, проходите, путь свободен, освещен. Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварем!
5.Если все у вас в порядке: Парты книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда – Приглашаем вас сюда!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Собралисьмы по случаю окончания изучения первой школьной книги «Букварь»! Сегодня мы с гордостью можем сообщить, что ребята 1-б класса преодолели первую ступеньку на пути к знаниям. Поздравляем вас, ребята, с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Букварь существует более 400 лет. Сменяются поколения, изменяется сам Букварь, но остается его главное назначение – учить детей читать.
– Звучит песня о Карлсоне. Появляется сам Карлсон.
Учитель: Что это еще такое? Ребята, кто
Карлсон– Правильно, ребята! Конечно это я, самый настоящий Карлсон, который живет на крыше. Самый красивый, неотразимый,всеми любимый, вмеру упитанный, вмеру воспитанный, мужчина в расцвете сил. Ах, как много малышей. - Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также взрослые! Давайте познакомимся. Сейчас явам назову свое имя, а каждый из Вас свое. Меня зовут Карлсон, а Вас? А.ну, еще раз, дружно и громко! Слышу, слышу! Здесь есть Насти и Коля, Дима, Вова, Даша, Аня, Дани. Сколько друзей у меня сразу появилось! - А что это у вас происходит? Праздник какой –то что ли? А Вы знаете, что я лучший в мире…..
Учитель:- Знаем, Карлсон. Знаем, что ты большой хвастунишка и очень любишь сладости и праздники. Мы очень рады твоему прилету к нам. Будь, пожалуйста, нашим гостем. Только у нас вот «кислости», а не сладости, и,чтобы получить их, ребятам придется потрудиться. Усаживайтесь поудобнее. Мы вот на этом паровозике отправляемся в страну Букварию.
I команда.
1.В середине февраля в школе – «Праздник Букваря». Мы прочли Букварь до корки. Нам по чтению пятерки!
2. Позади нелегкий труд слогового чтения. Нам сегодня выдают « Удостоверения»!
3. В том, что мы Букварь прочли, полный курс наук прошли. И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
4.Друзья! Страны Букварии нигде на карте нет, Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
5.Туда прямого, торного не сыщете пути, И могут лишь упорные до той страны дойти.
6.Но всех страна Буквария зовет в свои края. Раскинулась Буквария от «А» до «Я».
Учитель: Ребята! Что же мы отправляемся в путешествие по Букварии без нашего главного героя «Букваря». Давайте позовем его к нам на праздник.
Дети: Букварь! Букварь! Приглашаем тебя на праздник!
Букварь: Здравствуйте, дети! Учились все по мне и встарь. Я книга школьная Букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому кто много хочет знать, Кто хочет книги прочитать, Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без Букваря!
Учитель: Проходи Букварь! Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. Послушай, как работают ребята.
2 команда.
1.Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй. Строй, как строй, да не простой. Он зовется азбукой.
2.–Гласные? - Здесь! - Согласные? - Здесь! - Буквы, которые не обозначают звука? – Здесь!
3.Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком равнении построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все – Алфавит!
Букварь. За ребят я очень рад! Вижу учатся всему – счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид – Знают русский алфавит!
Учитель: – Мы у страны Букварии. А чтобы туда попасть надо справиться с первым заданием
Задание №1 Каждой команде нужно подобрать ключик – шифр к волшебному замку: собрать слово. Та команда, которая быстрее составит слово, получает жетон. - Раз, два, три – начало игры!
Дети достают из конверта буквы и собирают слова: школа, книга, азбука, уроки.
-Молодцы! Первой справилась команда № - -В путь! Страна Буквария ждет нас! (Под музыку открываются ворота.)
-Не успели мы войти в ворота, как повстречали спорящих букв.
Спор букв.Заспорили буквы, кто из них главнее? Я: -Я самая главная, потому что я – это «Я». А: - И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита. А я – в самом начале. И еще я пою: ааааа… Я – самая главная! И, Ы, О, У,Э: - И мы тоже поем. (выскакивая) М: - Какие же вы главные, если из вас можно составить всего 1 слово «ау», а вот вместе со мной можно составить слова: мама, мы, мимо, му – му. Ъ: - Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им слиться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе помогаем друг – другу. – А, что вы умеете делать певцы?
А, О, У, Э, И,Ы: (хором) - Мы обозначаем гласные звуки. Ъ: (строго) – А, что вы еще делаете? Гласные: (кроме И) – Еще мы показываем, что перед нами стоят твердые согласные. И: - А я показываю мягкие. Ъ: - Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! - А ты, хвастунишка, что умеешь делать? (Обращается к букве Я) Я: - Я…..работу? Не знаю…… Ю, Е, Е: (выбегая) – Это наша сестра, но она еще ничего не понимает.(Ю - берет ее за руку) Ъ – А что же вы умеете делать? Ю – Мы умеем делать три работы. Ъ – Какие же? Ю – 1-я работа – Мы обозначаем гласные звуки:[а],[о],[у], [э]. Е: - 2-я работа – Мы показываем, что перед нами мягкий звук. Е – 3 –я работа: мы можем обозначать сразу 2 звука:[йа],[йо],[йэ],[ йу] .Ъ: - Ну совсем молодцы: 3 работы делаете.
3 команда.
1.Буква обычная выросла вдруг, Стала заметно выше подруг, Смотрят с почтением на букву подруги. Но почему? За какие заслуги?
2. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело - Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста.
Учитель: Внимание, вопрос! – Когда в начале слова ставится большая буква? Молодцы! Путешествие продолжаем! (Музыка: «Маленькая страна») Задание №2
Учитель: - Сказала Й сестре родной:
– Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто уж большой, А я ужасно редко .
4. И: - Ну, редко – это не беда, Иные буквы никогда!
Й: - И много их?
И: - Да целых три:
Сестра и с ней два брата
Зовут их так…
Учитель: -Не говори! Скажите, Вы,ребята.
-Какие буквы не бывают заглавными? (Ы, Ь,Ъ)
На карте открыть буквы: ы, ь, ъ
Отлично! Путешествие продолжается.
5.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки. Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
6. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша-
К нам явились на урок.
7.Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе - тыква,
Со и ва,- читай сова.
Задание №3
Составить из букв слова тропинка как можно больше слов. Та команда, которая составит за 2 минуты больше слов – получает жетон.
Звучит музыка.
Молодцы, ребята! Путешествие по стране Буквария продолжается!
4команда.
1.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
2.Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
НЕ надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
3.Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Карлсон: -Сами умеете читать? Это замечательно! У меня есть интересное задание. Сейчас я проверю, кто читает лучше – малыши или их родители.
По одному человеку от команды ребята читают пословицы из конвертов.
Родитель читает текст:
У про100го 100рожа- непро100рный дом: Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом Дорожит 100ножка чи100тою ног
И 100личной ваксой чистит 100 сапог.
Вместо двух непро100 вычистить все 100.
100нет: с100лько обуви не стоптал никто!
У простой 100ножки 100ит по100ять –
Опыт той 100ножки 100ит перенять.
Учитель: Ну и хитрый ты Карлсон! Но как ты видишь с твоим непростым заданием все справились. Дети много читали сами и со взрослыми и сегодня они готовы ответить на все твои вопросы.
Ударный слог, ударный слог!
Он назван так недаром,
Эй, невидимка молоток
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит
И четко речь моя звучит
Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно.
А когда его найдем,
Громче всех произнесем.
Учитель: - Внимание! Конкурс! Придумайте предложения со словами, в которых ударение служит средством различия смысла слова.
ЗАМОК – ЗАМОК , АТЛАС – АТЛАС
МУКА – МУКА, ПРОПАСТЬ – ПРОПАСТЬА дальше на нашем пути возникли ребусы.
Дети разгадывают ребусы на карте (алфавит,столяр,договор,цепочка).
Учитель: Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть воспитанными учениками, вежливыми, добрыми и дружными. Давайте прочитаем слово, которое спрятано у Вас на пути.По первым буквам названий картинок на карте.(Дружба.)
Повторяйте дружно за мной:
-На берегу (2 р.)
-Большой реки (2)
-Пчела ужалила (2р.)
-Медведя прямо в нос (2р.)
-Ой – е-е-е –(2р.)
-Вскричал медведь. (2р.)
-Сел на пенек (2р.)
-И начал петь! (2р.)
Исполняется песня «Улыбка».
-А сейчас сюрприз. Каждая команда приготовила домашнее задание.
1команда
Отправляла мама – квочкаВ школу милого сыночка.
Говорила: - «Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
Ну, ни пуха, ни пера!»
Через час едва живой
Петушок идет домой,
Ковыляет еле - еле
Он со школьного двора.
А на нем на самом деле
Нет ни пуха ни пера! (Хором)
2 команда
Ворона
-Кра! – кричит ворона – Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор пробрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш, картонку, пробку
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
-«Как – подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно –
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул! Карман украли!
3 команда
Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый, два веселых гуся! - 2 раза
Вытянули шеи – у кого длиннее!
Один серый, другой белый - у кого длиннее. -2 раза
Мыли гуси лапки в луже у канавки
Один серый, другой белый - Спрятались в канавке. -2 раза
Вот кричит бабуся:«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый - гуси, мои гуси! -2 раза
Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый - Кланялись бабусе. – 2 раза
4 команда
Мама приходит с работы.Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налет?
- Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
Может быть дом не наш?
- Наш!
-Может не наш этаж?
- Наш!
- Просто приходил Сережка
Поиграли мы немножко!
- Значит это не обвал?
- Нет!
Слон у нас не танцевал?
- Нет!
Очень рада.
Оказалось я напрасно волновалась!
Карлсон–Ой, как здорово! Сколько вы знаете интересного, а стихи какие рассказываете, ну прямо артисты.А еще одно испытание ребятам можно устроить?
Загадки о книге, буквах, героях книг.
Вот это да! Все отгадали!
Букварь– Молодцы, ребята! Сколько успели узнать. Читать научились, а как писать умеют! Кто же научил Вас этому?
Дети: Учительница родители, Букварь! Спасибо им за все!
Звучит сказочный сигнал.
Учитель: Ребята! Звучит сигнал. А это значит, что путешествие наше подходит к концу.И мы можем подвести итоги нашей работы – выяснить кто же победитель
.Жюри объявляет: Победила дружба!
Выдача удостоверений. (Музыка)
Потрудились мы немало. Ведь по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах Букваря.
Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю И за это все ребята Благодарны Букварю!
Букварь: - Рад, дети, что принес Вам пользу. Учили Вас читать и учительница, и родители, да и сами Вы немало поработали. Но Вам предстоит еще много потрудиться, чтобы быть грамотными. Нам пора расставаться, но не грустите я познакомлю Вас с двумя новыми книгами.
Появляются «Книга для чтения» и «Русский язык».
- Порадуйте меня в последний раз. Прочитайте как зовут наших гостей. Дети приветствуют гостей:
- Здравствуй, гостья, дорогая! Проходи сюда скорей! Расскажи нам про отчизну, Про природу, про друзей, Что живут на всей планете, Расскажи про все на свете! Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить!
Книга для чтения: Дорогие ребята! Нам давно хотелось с Вами познакомиться. Надеюсь, что мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно и Вы многое узнаете.
Русский язык: - А изучая меня Вы научитесь грамотно писать.
Вместе: - Каждому из вас хотим мы другом стать. Позвольте нам, ребята, подарки вам раздать! (Вручают закладки)
Учитель: - Букварь!Ребята хотят с тобой попрощаться и поблагодарить тебя.
Беру Букварь в последний раз. Несу Букварь в просторный класс. И дорогому Букварю Я говорю: «Благодарю!» Ты книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть. Все книги я могу прочесть!
Карлсон: - До свидания! До свиданья! А на следующий год Наш Букварь читать научит Тех, кто в первый класс придет!
-Карлсон и Букварь уходят.
Поздравление библиотекаря и родителей.
Учитель:- Дорогие друзья! Наш праздник закончился. Скажем всем спасибо!