Урок всемирной истории в 8 классе по теме Германия в 19 веке
Урок всемирной истории для 8 класса
Тема: Германия в 19 веке.
Цели: Обучающая: учащиеся через групповую работу получили представление об особенностях развития Германии в 19-начале 20 века: развитие капитализма, объединение страны, формирование империи, милитаризация страны; закрепили умение составлять денотатный граф через изучение текста.
Развивающая: созданы условия для развития информационной компетентности: выделение главного, представление в другом виде, памяти, внимания – через приемы «Чтение бегом», «Путешествие по карте», «Денотатный граф»; специальных ЗУН: по карте, давать понятие терминам.
Воспитывающая: через организацию групповой работы формируются чувства ответственности перед товарищами, оценивания друг другу и себя.
Оборудование: контурная карта, карта «Территориальный раздел мира», текст для «чтения бегом», листы бумаги, фломастеры, скотч, ножницы, «6 шляп», слайд-презентация, листы самооценки, Э. Мелло «Когда бог смеется» стр. 165., лист «6 шляп».
Ход:
Этап, время Деятельность учителя Деятельность учащихся, предполагаемые ответы
1. Орг. Момент – 3 мин Организация записи домашнего задания, настрой на групповую работу – чтение притчи «Органы против желудка» Работа с дневником: параграф 19, слова, даты.
Настрой на групповую работу.
2. Побуждение – 5 мин
«Путешествие по карте» На контурной карте обозначьте:
1. Европу.
2. Страны, название которых заканчивается на «ния»
3. Обозначьте ту, из них, которая расположена в центре Европе.
4. Рассмотрите карту № 5 в учебнике и назовите основное направление в ее развитии в 19 веке.
5. Предположите, каким путем будет решена эта проблема, изучив для этого легенду карты.
Целеполагание: ка шло объединение Германии, почему и к чему привело. Работа под руководством учителя по контурной карте и карте на доске в группе.
1. Обозначили Европу.
2. Обозначили страны Испания, Великобритания, Германия.
3. Определили страну – тему урока (Германия), ее проблему – раздробленность и цель- объединение для развития капитализма.
4. Пути завоеваний.
3. Реализация – 25 мин
«Чтение бегом», «Денотатный граф» 1. Организация «чтения бегом» 4 человек и заполнения денотатного графа в группе.
2. Взаимооценивание работы группы. 1. Групповая работа: «чтение бегом» и заполнение «денотатного графа»
2. Оценивание денотатного графа друг друга ( в письменной форме по кругу – «Дорогие одноклассники, разрешите Вам сказать, что…»
4. Рефлексия – 10 мин – «6 шляп», само-оценивание по листкам 1. «6 шляп».
2. Самооценивание в группе.1. Оценивание работы на уроке через «6 шляп».
2. Организация самоценивания по листку.