Урок к презентации по математике на тему Метод интервалов (9 класс)
Урок 2 по алгебре в 9 классе по теме:
«Решение неравенств методом интервалов».
Тип урока: обобщения и систематизации предметных знаний
(урок общеметодологической направленности)
Цели:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, составлять алгоритм
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Метод: частично-поисковый
Структура урока:
1. Организация начала урока.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Актуализация опорных знаний и умений.
4. Обобщение и систематизация.
5. Применение знаний при решении практических задач.
6. Закрепление.
7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.
Ход урока:
Слайд 1:
1. Организация начала урока.
Приветствие. Выявление отсутствующих.
2. Целеполагание и мотивация.
Слайд 2: Эпиграф к нашему уроку я выбрала слова Декарта:
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»
3. Актуализация опорных знаний и умений.
- Так давайте порассуждаем: я предлогаю вашему вниманию решённое Незнайкой неравенство.
Слайд 3: (х-1)(х-4)(х-8)(х-16)<0
Проверте его. Исправим ошибку. Слайд 4:
Каким методом решал Незнайка данное неравенство.
Т.об. тема нашего урока «Решение неравенств ….методом интервалов»
Слайд 5:
Запишем в тетрадях:
Давайте разберём пошагово действия Незнайки:
Данные шаги в совокупности, чем являются? Да алгоритмом.
4. Обобщение и систематизация.
Слайд 6:
Алгоритм решения неравенств методом интервалов:
1. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).
2. Записать область определения f(x).
3. Найти нули функции.
4. Отметить на числовой прямой D(f) и найденные нули функции.
5. Определить знаки f(x) в каждом промежутке.
6. Записать ответ, учитывая знак неравенства.
5. Закрепление. №331(1ст.) Поставить оценки
Д\з: п.15,№330,№331(2ст.)
6. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.
Рассмотрев решённый пример Незнайки, что мы сделали? Систематизировали знания.
А при систематизации знаний к чему мы пришли? Составили алгоритм.
Для чего нам нужен алгоритм?