Занятие мастерской юного художника Радуга. Техника рисования кап-кап.

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 162










Мастерская Юного Художника
«РАДУГА»
ТЕМА: «Знакомство с техникой рисования КАП-КАП»







Подготовила и провела
воспитатель ГПД
Мартынова Т. А.







Хабаровск – 47
2013
Тема: «Знакомство с техникой рисования кап-кап»
Цель:
- познакомить детей с малоизвестной техникой рисования при помощи цветных капель.
Задачи:
- развивать творческие способности и навыки ребенка, стремление к эксперименту;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость при работе;
- отрабатывать навыки работы с акварелью, закреплять понятия о художественных принадлежностях и терминах, встречающихся при занятии изобразительным искусством.
Тип занятия:
Комбинированный – изучение новых знаний, формирование умений и практическое применение полученных знаний.
Формы работы с детьми:
- фронтальная
- индивидуальная
Методы работы с детьми:
Словесные:
-объяснение
-инструктаж
Наглядные:
- демонстрация
- иллюстрация
- наблюдение учащихся
Практические:
- опыт-тренировка
- практическая работа
- игра
Оборудование и материалы:
- пипетки;
- бумага;
- заготовки зонтиков;
- ножницы;
- акварель;
- кисти;
- палитра;
- непроливашки.
План занятия:
1. Сообщение темы, актуализация занятия
2. Инструктаж
3. Практическая работа
4. Подведение итогов, рефлексия


Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
В небе пасмурном родился
И на землю опустился.
Ждали, звали, а показался –
Все прочь побежали.
Нет ни рук,
Ни головы.
Бегают среди травы
Много длинных мокрых ножек
Ну конечно это (дождик)
(беседа: В какое время года идет дождь? Какие виды дождя вы знаете – грибной, ливень, моросящий и др. Когда только дождь начинается – что мы видим нм сухой земле или асфальте?)

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать, но не совсем обычным способом. Как мы можем получить капли, если нет дождика? Правильно, при помощи пипетки. Так вот каждый из вас станет на 20 минут дождиком, и будет рисовать при помощи капель.

Послушайте инструкцию:
Разведи акварель небольшим количеством воды в углублении палитры.
Набери цветной раствор в пипетку и потренируйся делать капли. Экспериментируй с высотой падения – чем выше тем выразительнее клякса.
Выбрав оптимальную высоту, возьми квадрат белой бумаги и закапай его цветными каплями. Дождись, когда краска высохнет, и повтори все действия с другим цветом.
Из бумаги вырежи зонтики и наклей их на второй лист бумаги меньшего размера.
Наклей меньший лист на больший так, чтобы вокруг картинки с зонтиками получилась рамка с кляксами.

Дети выполняют работу. Во время того, как 1 слой сохнет приводиться игра «Путаница».
- А теперь подведем итог:
Интересная техника рисования?
У кого хорошо получилось делать цветные капли-кляксы?
Что еще можно нарисовать при помощи этой техники?
Что больше всего понравилось?


Литература:
1. Большая книга детского творчества. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2007.
2. Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь». – М.: Просвещение, 2002.
3. Коллекция идей, № 12, 2007.




















Самоанализ занятия «Знакомство с техникой Кап-кап»

Занятие «Знакомство с техникой Кап-кап» проведено мною в группе продленного дня в рамках кружка Мастерская Юного Художника «Радуга». Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану. Оно явилось продолжением цикла «Малоизвестные техники рисования». Ранее были проведены занятия, на которых дети рисовали при помощи коктельной соломки, спичечного коробка, нити.
Содержание и вид упражнений соответствует возрасту детей и их возможностям. Поставленная цель и задачи к концу занятия выполнены. Все дети освоили данную технику рисования и панно «Дождик» стало конечным результатом их труда.
Структура занятия включала 2 этапа. Первый – инструкция, демонстрация способа рисования и отработка данного навыка. Новый способ рисования вызывал у детей неподдельный интерес, они с увлечением выполняли работу. 2 этап – выполнение композиционно-законченного панно «Дождик». Карта-схема, помещенная на доске, оказала существенную помощь при выполнении работы, была хорошей подсказкой и опорой но, на мой взгляд, это задание внесло небольшую перегрузку детей. Было бы целесообразнее выполнить эту работу на следующем занятии.


15.03.08 г. Мартынова Т.А.




15