Методические материалы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 7 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.Л.Мещерякова
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №1
им.Н.Л.Мещерякова
__________Вуколова Н.И.
Материалы для промежуточной аттестации
по русскому языку в 7 классе
Учитель русского языка и литературы
Гусарова Оксана Михайловна
2015 год
I вариант
учени ___ 7 «_______» класса Ф.И.____________________________________________________________
Часть 1
А. Найдите слово с ударением на втором слоге:
средства;
километр;
красивее;
мельком.
Б. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:
благодаря обилию снега;
наперекор обычая;
написал красившее;
пришёл со школы поздно.
В. Найдите неверные утверждения:
Причастия имеют такие же времена, что и глаголы.
Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.
Частица придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.
Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
крича друг другу – наречие;
идти впереди колонны – предлог;
сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени;
летучий газ – причастие;
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
Приставка, корень, суффикс, суффикс
безвозвратный,
издавна,
подчеркивая,
распустил.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
теч в лодке;
нестись вскач;
много задач;
умчаться проч;
разжеч костер
Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:
речнка, 2. ещ; 3. окружн; 4. холщвый; 5. лужк
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ющ-:
клещие коробку;
строщийся дом;
лечщий врач;
жалщие осы;
колщие дрова.
Г. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:
слушал сосредоточео;
девочка умна и воспитаа;
уставлеая вазами;
игрушка сломаа малышом;
маринова ые огурцы.
Д. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
(в)следствие сильных дождей;
подняться (в)верх;
повесил на конец мачты;
мог рисовать то (же) самое;
шёл, (не)смотря по сторонам.
Е. Найдите слова, которые пишутся слитно:
мусор (не)убран;
(не)скошенная трава;
(не)вареные овощи;
(не)завершенная, а начатая работа;
написано ничуть (не)аккуратно;
(не)решенная задача по химии.
Ж. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
(по)другому пути;
бывал (кое)где;
скажи(ка) об этом;
(по)осеннему хмурое небо;
относиться (по)внимательнее;
заметил(ли) он.
З. В каком предложении на месте точек пишется НН?
Кто н смотрел этот фильм, должен его посмотреть.
Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.
Отроду н выезжал он на охоту без Дубровского.
Н раз выходил он победителем из боя.
Часть 3.
А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:
подписанная работа по математике;
освещенный солнцем луг;
связанная веревкой сумка;
дремлющий высокий камыш;
готовящие выступление;
пенящиеся морские волны.
Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
Светилась, падая, ракета.
Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
Замедляя ход, к станции подошел поезд.
В. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме
, сочинительный союз
Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.
А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.
II вариант
учени ___ 7 «_______» класса
Ф.И._____________________________________________________________
Часть 1
А. Найдите слово с ударением на первом слоге:
1. начатый;
2. бережливо;
3. права;
4. взята.
Б. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:
1.благодаря обилию снега;
2.наперекор обычая;
3.написал красившее;
4.пришёл со школы поздно.
В. Найдите неверные утверждения:
1. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
Сочинительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.
Причастия имеют такие же времена, что и глаголы.
Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
1. улыбаясь друг другу – наречие;
2. бегает около дома – предлог;
3. прыгнуть повыше – прилагательное в сравнительной степени;
4. увядший цветок – причастие;
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
Приставка, корень, суффикс, суффикс
бездонный,
издалека,
выскочив,
разбежался.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
1. брош на платье;
2. упасть навзнич;
3. много передач;
4. беречздоровье
Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:
1. ручнка, 2. обнажн, 3. ещ, 4. вещвой, 5. дружк.
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:
1. любщий сын;
2. борщийся за правду;
3. хмурщий брови;
4. улыбащимся лицом;
5. красщий забор.
Г. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:
1. ошибка исправлеа;
2. мальчик рассеяый;
3. волосы причёса..ы;
4. сломаая ветка;
5. необдумаый поступок.
Д. Найдите слова, которые пишутся слитно:
1. стать (по)зади;
2. спешить (на)встречу опасности;
3. ехать (в)переди;
4. (на)подобие террас;
5. договориться (на)счёт квартиры.
Е. Найдите слова, которые пишутся слитно:
1. письмо (не)написано;
2. (не)квашеная капуста;
3. (не)законченное, а начатое собрание;
4. (не)прекращающийся весь день шум ливня;
5. (не)сделанная вовремя работа.
Ж. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
1. (по)прежнему маршруту;
2. где(то) далеко;
3. сходи(ка) в кино;
4. (по)весеннему тёплый день;
5. выполнить точь(в)точь;
6. подумала(ли) она.
З. В каком предложении на месте точек пишется НН?
1. Кто н смотрел этот фильм, должен его посмотреть.
2. Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.
3.Отроду н выезжал он на охоту без Дубровского.
4. Н раз выходил он победителем из боя.
Часть 3.
А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:
1. написанное сочинение по теме;
2. стриженная липовая аллея;
3. волосы гладко причёсаны;
4. пенящиеся морские волосы;
5. присутствующие на собрании.
Б. Укажите предложение, в котором не допущена ошибка в постановке знаков препинания:
1.Светилась, падая, ракета.
2.Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
3.Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
4.Замедляя ход, к станции подошел поезд.
В. Найдите предложение(я) с однородными членами предложения.
1.Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
2.В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.
А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
4.Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.