ТКУ урока модуль основы православной культуры, Христос и Его крест


Урок №7 модуль «Основы православной культуры»
Тема «Христос и Его крест»
Учитель ОПК Абрамова Л.Т. 17.10.16г.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Название предметного модуля
Название раздела ОРКСЭ. Модуль « Основы православной культуры» 1.2 Автор УМК Кураев А.В. Методическая информация 1. Тема урока
Христос и Его крест 2. Содержание темы урока
Библия подчеркивает, что Бог невидим, у Него нет тела и нет границ, время не может указать Ему начало и Его конец. Боговоплощение. В Евангелии рассказывается, как Бог соединил с Собой человеческое тело и душу. Он вочеловечился. Бог, любящий людей, стал единым с ними. Бог родился как человек. Это чудо называют воплощение ( плоть-тело). Рождество Христово. Богочеловек именуется Иисусом Христом. Как Бог он творил чудеса, как человек радовался, страдал, ел, голодал, плакал, пройдя путь человеческой жизни, вошел в мир человеческой смерти. Голгофа (гора) стало означать страдание, высшее и жертвенное служение правде. Он добровольно принял крест, на котором его распяли. Теперь за смертью следовало Царство Божие, Царство Небесное. Он принес всем дар светлого бессмертия. Жертва Христа. Он не спорил со своими судьями, не позволил защитить Его. Крест Христов стал восприниматься христианами как знак любви Бога к людям. Распятие. Страшная казнь, придуманная людьми. Символика Креста. ИНЦИ – Иисус Назарянин, царь иудейский. К средней перекладине прибиты руки, нижней-ноги. 3. Методы и приемы реализации содержания урока
беседа, смысловое чтение, самостоятельная работа с материалом учебника, работа в парах, творческая работа с иллюстративным материалом, ИКТ, работа с диском к учебнику.
4. Возраст обучающихся: 10-11 лет, 4 класс 5. Целевые ориентиры: Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключённых в крестной казни Христа.
Задачи:
-познакомить учащихся с понятием Боговоплощения.;
-сформировать у учащихся представления о Голгофе, жертве Христа, распятии, символике креста в православии;
-расширить кругозор обучающихся;
-способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;
содействовать развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.
5.1 Целевой ориентир на личностный результат: Воспитание и нравственное самовоспитание с позиций православной культуры 5.2 Целевой ориентир на метапредметный результат: самостоятельность суждений; в волевой сфере: осознанность поведения и самоконтроля. Умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы
умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения
Расширение кругозора; развитие у обучающихся речи, живого образного мышления.
5.3 Целевой ориентир на предметный результат: формирование представления о нравственных критериях, заключённых в заключённых в крестной казни Христа. 6. Планируемые результаты: знакомство обучающихся с крестной казнью Христа ; иметь представление о Голгофе, жертве Христа, распятии, символике креста в православии; расширить кругозор; развитие у обучающихся речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; волевой сферы: осознанности поведения и самоконтроля. 6.1 Личностный результат Воспитание и нравственное самовоспитание с позиций православной культуры 6.2 Метапредметный результат Умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы
умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения, осознанность поведения и самоконтроля.
6.3 Предметный результат - Представление о нравственных критериях, заключённых в крестной казни Христа. Знание, понимание слов «Боговоплощение, вочеловечился, воплощение-плоть, тело. Голгофа - страдание, высшее и жертвенное служение правде. Крест Христов, распятие, символика креста 7. Материально-техническое оснащение доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику, электронный учебник, презентация, мультимедийный диск. Конспект занятия (образовательной деятельности) Предыдущая тема: Проповедь Христа I. Вводная часть Организационный момент. 1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Давайте проговорим. Подумайте. Как вы понимаете значение слов Боговоплощение, вочеловечился, Голгофа? 1.2 Мотивация деятельности обучающихсяПоразмышляем. Почему люди распяли Христа? 1.3 Целеполагание Тема урока. Христос и Его крест. Подумайте, что вы хотите узнать сегодня на уроке? Формулирование личностной цели обучающимися. Как Бог стал человеком? Почему Христос не уклонился от казни? Какова символика креста? II. Основная часть: 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Что означает выражение «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас»? Как вы думаете, почему Бог учил людей? Какое богатство нельзя украсть? Святой Дух - Божия благодать. В чем заключался завет Христа?
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Библия подчеркивает, что Бог невидим, у Него нет тела и нет границ, время не может указать Ему начало и Его конец. Узнаем из Евангелия о Боговоплощении. Смысловое чтение текста. В Евангелии рассказывается, как Бог соединил с Собой человеческое тело и душу. Он вочеловечился. Бог, любящий людей, стал единым с ними. Бог родился как человек. Это чудо называют воплощение ( плоть-тело). Рождество Христово. Богочеловек именуется Иисусом Христом. Как Бог он творил чудеса, как человек радовался, страдал, ел, голодал, плакал, пройдя путь человеческой жизни, вошел в мир человеческой смерти. Рассмотрим на стр. 24 репродукцию иконы «Спас нерукотворный». Притча. Царь Авгар был болен. Просил нарисовать портрет Христа. Христос приложил убрус к лицу и на нем осталось изображение лика Христа. Поэтому название нерукотворный. Работа с текстом: смысловое чтение. Главная мысль текста. Что произвело на вас особое впечатление? Голгофа (гора) стало означать страдание, высшее и жертвенное служение правде. Он добровольно принял крест, на котором его распяли. Рассмотрим репродукцию иконы «Распятие», автор Дионисий. Что мы видим? Распятый Христос, плачущие ангелы, скорбящая Богоматерь, Богородица. Стр.26 Христос в ожидании ареста, фрагмент картины В.Котарбинского. И.Крамской великий русский художник изобразил Христа в терновом венце. Кто- нибудь видел шипы терновника? Какие они? Да, большие и очень острые, как иголки. Теперь за смертью следовало Царство Божие, Царство Небесное. Он принес всем дар светлого бессмертия. Жертва Христа. Он не спорил со своими судьями, не позволил защитить Его. Крест Христов стал восприниматься христианами как знак любви Бога к людям. Распятие. Страшная казнь, придуманная людьми. Символика Креста. ИНЦИ – Иисус Назарянин, царь иудейский. К средней перекладине прибиты руки, нижней - ноги. Рассмотрим восьмиконечный православный крест. Запись в тетрадь слов: «Боговоплощение, вочеловечился, воплощение-плоть, тело. Голгофа - страдание, высшее и жертвенное служение правде. Крест Христов, распятие, символика креста 2.3 Применение и закрепление обучающимися нового знания
Работ с диском к учебнику. Рабочая тетрадь. Задания №3,4,5.
III. Заключительная часть 3.1 Рефлексия деятельности обучающихсяИтак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
- Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:
Сегодня для меня было самым интересным…
Я понял на уроке, что…
- Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком ?Объясните, почему крест-орудие пытки и свидетельство страданий Христа- стал символом любви к людям?
Вывод: Христос родился как человек, он воплотил в себе Божественное и человеческое начало, прошел крестную смерть как человек, как Бог дал людям бессмертие души. Дар светлого бессмертия Христос хотел принести людям - даже тем, кто судил и казнил Его.
Итог урока:
Спасибо! Молодцы. Запомните материал урока. Живите в мире со всеми и с собой.
6.Домашнее задание:
Учебник стр.24-27. Делайте добрые дела своим близким. Берегите себя.
IV. Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся4.1 Указываются мероприятия внеурочной деятельности обучающихся (экскурсия, выставка и т.д.), Список литературы: Учебник по курсу «Основы православной культуры» (4-5 класс). М.: Просвещение, 2012. – 95 с.А.В. Кураев
Детская библия, Институт перевода Библии, 1983,1990.
Лекции Моисеевой А.Н. доцент кафедры педагогики, к.п.н. ФГБОУ ВПО « ОГПИ» ИППКРО 2016г.
Интернет-ресурсы: