КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-5х КЛАССОВ.
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-5х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину», используемые в игре баскетбол, а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча, выполнение броска мяча в корзину.
Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Фронтальный
2. Групповой
3. Индивидуальный
4. Соревновательный
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал с баскетбольной разметкой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 60 мин.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
баскетбольные мячи
баскетбольные щиты с корзинами
игровые конусы
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«22» марта 2016 г.
Части занятия и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
5
Вводно - подготовительная часть –13-14 минут
Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к восприятию информации учителя.
1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
30сек
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.
2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в баскетбол.
1 мин
Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в движении.
3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага.
30сек
Выполнять перестроение и передвижение по команде преподавателя.
Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений.
4.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:
5мин.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки.
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук
I.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак:
1 – разжать пальцы рук;
2 – сжать пальцы рук в и.п.
10 раз
Ориентировать учащихся на выполнении упражнения с усилием. При разжимании пальцы расставлять широко.
II.И.п. – руки перед грудью, пальцы в кулак:
1-4 – 4 круговых движений кистью наружу;
5-8 – 4 круговых движений кистью вовнутрь.
4 раза
Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения.
III.И.п. – руки в замок:
1-4 – 4 круговых движения кистями
4 раза
Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вперед при выполнении упражнения.
IV. И.п. – правая рука вверху, левая внизу:
1-2 – рывки правой рукой;
3-4– рывки левой рукой.
4 раза
Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук.
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах
V. И.п. – руки за головой:
1 – касание левым бедром правого локтя;
2 – И.п
3 – касание правым бедром левого локтя;
4 – И.п
10 раз
Касаться коленом локтя разноименной руки, спина прямая.
VI. И.п. – руки на пояс:
1-7 – 7 пружинящих наклонов вперед книзу.
8 – И.п
2 раза
Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать.
Содействовать общей подготовке и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность
5. Бег в колонне по одному
I - перемещение в стойке баскетболиста
1свисток касание рукой площадки
2 свистка перемещение другим боком
2 мин.
1 круг
Бег в равномерном темпе.
Движение осуществляется строго по сигналу
II – с отведением голени назад
0,5 круга
Голень отводиться до параллели
III – с высоким поднимание бедра
0,5 круга
Движение выполняется на передней поверхности стопы
IV – со сменой направляющего
0,5 круга
По сигналу направляющий разворачивается и выполняет ускорение вдоль класса и становиться замыкающим
V – змейкой
1 круг
Поворот выполняется после касания боковых линий волейбольной разметки.
6.Упражнение на восстановление дыхания
30 сек
По окончании упражнения раздать баскетбольные мячи каждому ученику.
Содействовать овладению техникой ловли мяча, приобретению «чувства мяча».
7.Перестроение в колонну по 4.
I – круговые движения вокруг шеи, туловища
II – Подбрасывание мяча вверх, хлопки перед собой, за спиной, ловля мяча
III – Перекладывание мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.
IV – Вращение мяча вокруг ног «восьмерка»
V – удар мяча в пол поворот на 180 и ловля мяча
4мин.
20 метров
40 метров
20 метров
20 метров
20 метров
Следить за расположением игроков на площадке, быстро изменять направление и скорость бега, не допускать столкновения.
Акцентировать внимание учащихся на технике ловли мяча, оптимальном темпе передвижения, целесообразности переключения зрительного контроля с мяча на поле. Стараться не допускать падения мяча.
По распоряжению учителя перейти на ходьбу.
Основная часть – 36-37 минута
Совершенствовать навыки у учащихся в технике ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению разучиваемыми приемами баскетбола, содействовать развитию координационных способностей, силовых и скоростно-силовых качеств, развитию внимания.
8.Выполнение упражнений с ловлей мяча, ведение змейкой, броска мяча в корзину
Упр.1. Учитель прокатывает мяч по площадке, учащийся его догоняет, выполняет ведение мяча, бросок в корзину и возвращается обратно выполняя ведение мяча змейкой.
6 мин.
1 круг
Предварительно перестроить учащихся в одну шеренгу на лицевой линии с размыканием на интервалы и дистанции 1-1,5м. Выполнять по команде учителя. Смену способа передвижения и способа выполнения упражнения осуществлять по распоряжению учителя.
По окончании каждого задания выполнить переход на лицевую линию, восстановить дыхание.
Упр.2.То же упражнение но учитель выполняет удар мяча о площадку
1 круг
Мяч должен удариться об пол минимальное количество раз
Упр.3.То же упражнение но учитель выполняет набрасывание мяча из-за головы
1 круг
Смотреть только вперед, вверх
Упр.4.То же упражнение но учитель выполняет прокатывание мяча из положения широкой стойки
1 круг
Назад не поворачиваться
Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения,
формировать навык коллективных действий
9.Упражнение на месте в парах
Упр. 1. Передача мяча двумя руками от груди
Упр.2. Передача мяча двумя руками из-за головы
Упр.3. Передача мяча двумя руками с отскоком о площадку
12 мин
4 мин
4 мин
4 мин
Предварительно перестроить учащихся в колонны.
Обозначить место выполнения задания. Выполнять сохраняя дистанцию.
Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча.
10.Упражнение в движении в парах с броском в корзину
Упр. 1. Передача мяча двумя руками от груди вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор
Упр.2. Передача мяча двумя руками из-за головы вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор
Упр.3. Передача мяча двумя руками с отскоком о площадку вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор
9 мин.
3 мин
3 мин
3 мин
Предварительно перестроить учащихся в колонны. Обозначить место выполнения задания. Выполнять сохраняя дистанцию.
Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения.
Развивать интерес к игре в баскетбол. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение играть в команде. Развивать чувство честного соперничества.
11.Учебно-тренировочная игра 5х5
10 мин.
Закрепление изученных баскетбольный элементов в учебно-тренировочной игре - «Баскетбол».
Заключительная часть –9 минут
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся, концентрации внимания.
12. Ходьба в обход зала в колонне по одному
1 мин
Выполнить передвижение за направляющим по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений при ходьбе в глубоком дыхании.
13. Игра «Снайперы».
Команды располагаются на расстоянии 4 м от корзины. На команду – один мяч. По сигналу игроки поочередно выполняют броски одной рукой сверху. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за 3 мин.
4 мин
Обратить внимание на технику выполнения броска. Считать попадания вслух. По окончании – убрать мячи.
14.Упражнения на расслабление основных мышечных групп.
2 мин
Предварительно перестроить учащихся врассыпную по залу. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
- Домашнее задание
2 мин
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Упражнения направленные на укрепление мышц рук и плечевого пояса (отжимание, подтягивание)
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ
Функциональные возможности организма ребенка, особенно в данном возрасте, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.
Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.
Поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из важных форм физического воспитания – является занятие в спортивной секции
Раздел: Баскетбол.
Тема занятия: Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.
Цель занятия: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину», используемые в игре баскетбол, а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Задачи занятия:
- Совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча, выполнение броска мяча в корзину.
- Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
Учебно-тренировочное занятие проводилось в спортивном зале МБОУ Лицей №3, присутствовало . учащихся первого года обучения.
Конспект занятия соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого воспитанника.
Занятие началось с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи занятия, сделан акцент на то, как поставленные задачи связаны с предыдущим изученным материалом
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Подготовительная часть занятия длилась 14 минут. Объем и физическая нагрузка были оптимальными. В данной части занятия использованы различная ходьба, беговые в различных направлениях, прыжковые упражнения и общеразвивающие, в процессе выполнения которых были подготовлены все мышцы к специальным упражнениям.
Основная часть урока продолжалась 35 минут. Занятие проводилось по принципу от простого к сложному и с достаточной плотностью и нагрузкой.
Мною при проведении занятия были использованы фронтальный, групповой и индивидуальный методы организации.
В процессе проведения основной части занятия мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого учащегося,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные достижения каждого из учащихся,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, содействие занимающимся в разрешении поставленной задачи.
На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учащимися - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах, используя разговорную речь.
В процессе занятия наблюдалась положительная мотивация: обучающимся нравится баскетбол. При выполнении заданий прослеживалось удовлетворенность обучающихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые были выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Было уделено внимание функциональному состоянию учащихся, сочетанию нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Стараюсь создать доверительную обстановку и развивать такие качества, как уверенность в себе, способность общаться в не стандартной обстановке.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществляется контроль по предупреждению и исправлению ошибок.
Заключительная часть занятия составила 8 минут. В это время были использованы упражнения на восстановления - штрафные броски, была проведена игра на ориентацию в пространстве с закрытыми глазами. Подведены итоги занятия с анализом выполнения поставленных задач и недостатков. Дано на дом задание учащимся.
Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Все обучающие, развивающие, воспитательные и оздоровительные задачи на занятии решены. Мною были использованы групповые, игровые и здоровье сберегающие педагогические технологии.
Изменений и отклонений от конспекта в ходе занятия не было. Поставленные задачи занятия выполнены в полном объеме.
13PAGE \* MERGEFORMAT141115
15