Потребность школьников и их родителей в объективной и независимой оценке знаний.
Потребность школьников и их родителей в объективной и независимой оценке знаний. В образовании всегда существовала процедура оценки качества образования. Время не стоит на месте, поэтому, появляются другие формы, теперь они называются независимой оценкой качества, которая стала прозрачной и доступной для всех. Это большой плюс, потому что она становится объективной и открытой для всех заинте-ресованных участников образовательного процесса. Я полностью согласна с мнением коллег, что «открытые статистические измери-тельные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы государственных организаций» В целях всестороннего удовлетворения потребностей родителей, а также в целях повышения эффективности деятельности школы , в которой я работаю, создаются все условия для проведения такой работы, постоянно проводятся опросы и мониторинг по качеству предоставляемых услуг. К этой работе привлекается родительский комитет школы, педагогический совет, методические объединения и даже выпускники школы. Всё это помогает более
Построение школьной системы оценки качества образования должно способствовать разработке и принятию обоснованных управленческих решений по обеспечению повышения качества образования, развитию мониторинга качества обучения и развития школьников по результатам внутренних и внешних контрольно-оценочных процедур. Система оценки качества образования призвана обеспечить:- единство требований к знаниям выпускников и преемственность образования на разных его ступенях;- объективность оценки подготовленности учащихся и повышение доступности получения профессионального образования;- расширение возможностей выбора выпускниками школы путем одновременного участия в конкурсах в нескольких вузах или ССУЗ-ах;- доверие школьников, родителей и педагогической общественности к результатам независимой аттестации;- снижение физических и психологических нагрузок на выпускников за счет соединения в одном экзамене итоговой аттестации и вступительных испытаний;- использование результатов ЕГЭ.
Задача любого оценивания не самооценивание, а некое развитие человека, в результате его оценивания. Мы все понимаем, что человек начинает делать над собой усилия после оценивания если доверяет, верит, если, по сути дела эта внешняя оценка стала самооценкой. И для этого она просто обязана быть объективной.Поэтому считаю важным. открытие Центров независимой диагностики качества образования. Ученики проходят оценку качества знаний и проверяют свои силы в пробной сдаче ЕГЭ. По результатам работ школьникам не ставятся никакие оценки, ребятам выдают документ, где указаны темы, в которых видны пробелы. В центрах дети могут оценить свои знания и результаты в отношении ЕГЭ, а так же свои возможности школьники любых классов по разным предметам на протяжении всего образования. Такая диагностика ближе к понятию "самооценка"...