Конспект организовано образовательной деятельности для детей средней группы Путешествие в Японию
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие в Японию»
Цель: Воспитание толерантности детей в процессе ознакомления с Японией.
Задачи:Формировать первичные представления о красоте, разнообразии растительного и животного мира Японии.
Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками, флагом данного народа, расположением Японии на карте.
Расширять кругозор детей.
Материалы и оборудование: Кукла в национальном японском костюме, костюм кимоно, карта, иллюстрация с изображением флага Японии, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», ложки вырезанные из картона
Организационный момент. Дети располагаются на ковре.
1) Звучит японская музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте как звучит музыка. Это музыка принадлежит удивительной стране, которая называется Япония. (Входит девочка в кимоно)
Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Касикоми – что означает светлая. Я приехала к вам из Японии, если бы я жила в России меня бы назвали София.
Воспитатель: Какой у тебя красивый костюм.
Девочка: Да, это японский женский костюм - кимоно, украшенного длинным поясом.
А вы, хотели бы отправиться вместе со мной в Японию – очень интересную и красивую страну? (ответы детей) Хорошо. Но сначала мы должны найти Японию на карте и прикрепить флажок на то место, где обозначена столица Японии-Токио. Страна Япония почти со всех сторон окружена морями, поэтому отправимся в путешествие мы на теплоходе. Вставайте и повторяйте движения вместе со мной.
Физ.минутка:
Над волнами чайки кружат, (кружатся)
Полетим за ними дружно. (машут руками, как птицы)
Брызги пены, шум прибоя, (прыжки на двух ногах)
А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю (движения руками. Имитация плавания)
И резвимся на просторе. (прыжки на двух ногах)
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (движения руками. Имитация плавания)
На стульчики тихонечко пройдем
И в Японию мы попадем!
(показ презентации)
1 слайд:
Мою страну называют страной восходящего солнца, потому что раньше всех солнце встает в нашей стране, вы еще отдыхаете в своих кроватках, а мы уже собираемся в детский сад.
Давайте поиграем проводится П\и «День-ночь»
2 слайд:
Это мой дом, посмотрите чем отличается от ваших домов? (ответы детей)3 слайд: А это моя комната.
Воспитатель: А, где же у тебя стол и стулья?
Девочка: А они нам не нужны, мы кушаем сидя на небольших матрасах, ковриках.
Д\и «Найди отличия»
4 слайд: Моя любимая еда- это овощи, фрукты, зелень и конечно рис.
5 слайд: Кушаем мы палочками, ложек у нас нет. (Показ палочек)
П.и «Возьми предмет с помощью палочек»
6 слайд:
Еще я очень люблю чай. А вы любите?
Д\и «Угадай чай по вкусу»
А еще мы с друзьями любим играть в очень интересную игру. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!
Игра «Если весело живется, делай так».
7 слайд:
В Японии очень красивая природа, которая особенно хороша весной, во время цветения сакуры. Посмотрите, ребята - это аллея сакуры в Японии.
Когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.
8 слайд:
У детей в Японции есть два специальных праздника - День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами.. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.
9 слайд:
День мальчиков (5 мая).
В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей..
10 слайд
Вот в какой красивой стране я живу, а это мои друзья. Они отправили для вас подарок воздушного змея, которого вы сможете запустить на прогулке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Хорошо в Японии, но нам пора возвращаться.
Девочка: Пока, ребята.
Плывем на теплоходе домой. А где мы с вами живем? (ответы детей). (Дети встают в произвольном порядке)
Над волнами чайки кружат, (кружатся)
Полетим за ними дружно. (машут руками, как птицы)
Брызги пены, шум прибоя, (прыжки на двух ногах)
А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю (движения руками. Имитация плавания)
И резвимся на просторе. (прыжки на двух ногах)
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (движения руками. Имитация плавания)
Ребята, давайте подумаем, а что мы подарим нашим друзьям из Японии.
(ответы детей)
Давайте подарим ложки, но для этого их нужно раскрасить.
Продуктивная деятельность. Дети раскрашивают шаблоны ложек из картона. Выставка.
15