Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП


«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по Директор МКОУ Бут ООШ №7
УВР МКОУ Бут ООШ №7 ______/_Заболотняя О.В.
_____/_Корниенко Ю.Н. Приказ № ____ от«__»__________2016г. «__»___________2016г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
секция «ОФП»
для учащихся 5 -6 классов.

Составил:
учитель физической культуры
Воронцов В.А.
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, зал для игры в баскетбол, волейбол, занятий гимнастикой, лыжная база. Кроме того есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом ( по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Тренер должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, плавание и т. д.)
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Цели и задачи:
Основными целями программы являются:
- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом
- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы )- расширение знаний по вопросам правил соревнований и судейства
- укрепление здоровья детей. Путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.
Ожидаемые результаты программы:
- оздоровление и физическое развитие детей
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
- развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности,
смелости, самообладания
Оценка результативности:
- анализ медицинских осмотров детей
- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года
Тематический план секции ОФП
( для детей 11-13 лет )№
Содержание темы Количество часов
Всего Теоретические
занятия Практические занятия
I II III IV V
1 Физическая культура и спорт в РФ1 1 -
2 Гигиена, предупреждение травм,
врачебный контроль, самоконтроль 1 1 -
3 Правила соревнований, места занятий
оборудование, инвентарь 1 1 -
4 Гимнастика 10 - 10
5 Лёгкая атлетика 10 - 10
6 Подвижные игры 10 - 10
8 Волейбол 10 - 10
10 Футбол 14 - 14
11 Наст теннис
12 Баскетбол 10 - 10
13 Инструкторская и судейская
практика 1 - 1
14 Контрольные испытания, соревнования 2 - 1
ИТОГО: 70 3 67
Физическая культура и спорт в РФ.
Физическая культур и спорт- средство всестороннего развития личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтоль, оказание первой помощи.
Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим.
Правила закаливания. Медицинский осмотр во врачебно- физкультурном диспансере.
Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь.
Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм
Гимнастика.
Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот в сторону. Стойка на руках с помощью. Гимнастические упражнения на снарядах.
Лёгкая атлетика.
Медленный бег. Кросс 1000- 1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры.
«Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч- среднему», «Мяч- капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».
Футбол.
Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Финты. Отбор мяча.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.
Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка.
Участие в соревнованиях.

Баскетбол.
Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Участие в соревнованиях.
Инструкторская и судейская практика.
Проведение с группой занимающихся комплекса общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 3 соревнований в своей секции.
Контрольные испытания, соревнования.