Рабочая программа по русскому языку 7 класс коррекция 7 вида Т.А. Ладыженская
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 «Б» класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программыБаранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М., 2011 год). Программа рассчитана на 175 часов в год , 5 часов в неделю.
Сопоставление стандартов, примерной и авторской программы выявило отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц:
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Средства связи предложений и частей текста.
Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Наблюдение за особенностями употребления причастий в текстах.
Наблюдение за особенностями употребления деепричастий в текстах.
Правильное употребление причастий и деепричастий в речи.
Использование в речи наречий-синонимов и антонимов.
Правильное употребление наречий в речи.
Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
Употребление производных предлогов в речи.
Правильное употребление союзов, предлогов и частиц в речи.
Учебно-тематический план
Тема
Количество часов
в «Программе»
Развитие
речи
Контрольные
работы
Русский язык как развивающееся явление
1
Повторение пройденного в 5-6 классах
12+2
2
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие
28+7
Контр. соч №1
Контр дикт №1
Деепричастие
11+2
Контр дикт№2
Наречие
28+6
Контр. изл№1
Контр дикт №3
Категория состояния
4+2
Служебные части речи. Культура речи
1
Предлог
12+2
Контр дикт№4
Союз
16+2
Проверочный
Частица
18+4
Контр соч №2
Контр дикт№5
Междометие. Звукоподражательные слова
4
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе
17+2
Контр изл№2
Итог.контр дикт №6
Календарно-тематическое планирование
Дата
№
Тема урока
Контроль
Повторение
Развитие речи
2.09
1
Русский язык как развивающееся явление
Повторение лексики
Составление словосочетаний
Повторение пройденного материала в 5 – 6 классах (12+2)
3.09
2
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Знаки препинания в предл. с однородными членами, в сложном предложении
Составление сложных предложений из простых
4.09
3
Диагностическая работа (вводный контроль)
тест
5.09
4
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
карточки
8.09
5
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
карточки
9.09
6
Основные выразительные средства фонетики.
тест
Обращение.
Повторение фонетики
Выразит. чтение
10.09
7
Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности.
Состав слова,
Безударные гласные, корни с чередованием, написание приставок
Образование слов по схемам
11.09
12.09
8-9
Общая характеристика самостоятельных частей речи, изученных в 6 классе. Морфологический разбор (практикум).
Карточки
Словарный диктант
Вводные слова, корни с чередованием, не с разными частями речи, не и ни в мест.
Формулирование основной мысли 29-30
15.09
10
Проверочный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 – 6 классах»
16.09
11
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
17.09
12
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функ-циональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
карточки
18.09
13
Диалог. Виды диалога.
карточки
19-22
14-15
Рр1-2 Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
Словарный диктант
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (28+7)
23.09
16
Причастие, его грамматические признаки.
Знаки препинания в предл. с однородными членами, корни с чередованием, написание приставок
Стиль текста 56
Подбор однокоренных слов 57
24-25.09
17-18
Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль причастий в предложении
Знаки препинания в сложном предлож. написание приставок
Ответ на вопрос 55
26-29.09
19-
20
Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте
Знаки препинания в предл. с однородными членами, корни с чередованием
Составление предложений по схеме 69
30.09
21
Проверочная работа по теме «Причастие. Причастный оборот»
1.10
22
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Знаки препинания в сложном предлож.
не и ни в мест.
Составление словосочетаний 65, предложений 67, 68
2.10
23
Действительные и страдательные причастия
корни с чередованием, написание приставок
Составление предложений
3.05
24
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени
не и ни в мест.
Образование причастий
6-7.10
25-26
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий
Знаки препинания в сложном предлож.
не и ни в мест.
Анализ текста 94
Изложение 100
8.10
27-28
Рр 3-4Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности
Упр 76-82
10.10
29
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (практически)
Знаки препинания в сложном предлож. корни с чередованием, написание приставок
Составление словосочетаний, предложений 104
13.10
15.10
30-31
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий (практически)
Знаки препинания в предл. с однородными членами. не и ни в мест.
Образование причастий 111
17.10
32-33
Рр 5 Выборочное изложение текста с описанием внешности
Упр 130
16.10
34
Полные и краткие формы страдательных причастий.
корни с чередованием, написание приставок
20.10
35
Проверочная работа по теме «Действительные и страдательные причастия»
21.10
36
Наблюдение за особенностями употребления причастий в текстах.
Причастный оборот, не и ни в мест.
22.10
37
Морфологический разбор причастия
Знаки препинания в сложном предлож., написание приставок
Составление предложений
23.10
38
Рр6 Контрольное сочинение №1-описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии
24-27.10
39-40
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Знаки препинания в предл. с однородными членами, написание приставок, не с разными частями речи
Анализ текста 136
28.-29.10
41-42
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Знаки препинания в сложном предлож. Причастный оборот, корни с чередованием
Конструирование словосочетаний 116.
Составление предложений 117
30.10
43
Одна буква Н в кратких причастиях
написание приставок, не и ни в мест.
Образование причастий 126
Тип и стиль текста 128
31.10
44
Рр 7 Виды публичных общественно-политических выступлений, их структура
обращение
10.11
45
Буквы е, л после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Знаки препинания в сложном предлож., о-ё после шипящих в сущ и прил
Образование причастий 139
11
46
Проверочная работа по теме «Правописание причастий»
12-13
47-48
Повторение по теме «Причастие». Правильное употребление причастий в речи.
Причастный оборот написание приставок
Свободный диктант 155
14
17
49-50
Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ (2 ч.)
Деепричастие(11 + 2)
18
51
Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Синтаксическая роль деепричастий в предложении
Знаки препинания в сложном предлож., корни с чередованием,
написание приставок
Тип и стиль текста 159.160
19
52
Наблюдение за особенностями употребления деепричастий в текстах.
Знаки препинания в предл. с однородными членами, не и ни в мест.
Употребление деепричастий 161
21
53
Правописание не с деепричастиями
корни с чередованием, написание приставок, не с разными частями речи
20
20
54-55
Рр 8-9 Сочинение-рассказ по картине
24-25
56-57
Понятие о деепричастном обороте. Знаки препинания при деепричастном обороте
Знаки препинания в сложном предлож Причастный оборот.
Составление плана текста 163
Составление предложений по рисунку 167
По схемам 168
26-27
58-59
Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование
Деепричастный оборот, корни с чередованием, написание приставок, не и ни в мест.
Образование деепричастий 175. 179,180
Тема предложений 185
1.12
60
Морфологический разбор деепричастия
Деепричастный оборот, не и ни в мест.
Свободный диктант 189
2
61
Повторение по теме «Деепричастие». Правильное употребление деепричастий в речи.
Знаки препинания в сложном предлож., корни с чередованием
Стиль и тип текста 193
Образование деепричастий 192
3-4
62-63
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ.
Наречие (28+6)
5
64
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий
Деепричастный оборот, написание приставок
Выразит чтение198
Соч-мин 203
8
65
Синтаксическая роль наречий в предложении
9
66
Текстобразующая роль наречий
10
67
Устное сочинение по картине И. Попова «Первый снег».
Знаки препинания в предл. с однородными членами
Роль наречий 199.210
Заглавие текста 201
11-12
68-69
Степени сравнения наречий и их образование
Стр 110
15-16
70-71
Рр 10-11Описание действий как вид текста: структура, языковые особенности
корни с чередованием, написание приставок, не и ни в мест.
Заглавие текста 214
Составление предлож 215
17
72
Словообразование наречий
Причастный оборот, корни с чередованием
Образование наречий
18
73
Морфологический разбор наречия. Анализ текста
Деепричастный оборот, не и ни в мест.
Диктант по памяти 218
19-22
74-75
Правописание не с наречиями на –о, -е . Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание Не с наречиями на о-е»
Не с сущ, прил, глаг, прич, дееприч
Стиль текста 224
Анализ текста, план текста 226
23-24
76-77
Не и ни в наречиях
Причастный оборот, написание приставок. Не и ни в мест, не с разными частями речи
Составление предлож 228
25
78
Рр 12 Контрольный пересказ №1 исходного текста с описанием действий
26-29
79-80
Одна и две н в наречиях на о (-е). Практикум « Одна и две н в наречиях на о (-е)».
Знаки препинания в сложном предлож. Деепричастный оборот
Подбор однокоренных слов 234
30.12
81
Диктант по изученному материалу
12.1
82
Использование в речи наречий-синонимов и антонимов
13.1
83
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Знаки препинания в предл. с однородными членами
Составление предложений 241
14-15.1
84-85
Буквы о и а на конце наречий
Причастный оборот, не и ни в мест.
Подбор однокоренных слов и антонимов 244,246
16.1
86
Дефис между частями слова в наречиях
Деепричастный оборот, не и ни в мест.
Образование наречий
21.21
87-88
Р.Р.Сжатое изложение.
20.1
89-90
Слитное и раздельное написание наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях
Знаки препинания в сложном предлож., не с разными частями речи
Составление предлож 261
22-23
91-92
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Деепричастный оборот
Ь в сущ, прил, глаг
Составление предлож 263
26-27
93-94
Повторение по теме «Наречие». Правильное употребление наречий в речи.
Причастный оборот, написание приставок
Анализ текста 269
Исправление речевых ошибок 270
28-29
95-96
Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ (2 ч.)
30-30
97-98
Пересказ исходного текста с описанием действия. Изложение исходного текста с описанием действия.
Категория состояния (5+2)
3.02
99-100
Категория состояния как часть речи. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
4.02
101
Отличие слов категории состояния от наречий
Знаки препинания в предл. с однородными членами
Составление предлож
Анализ текста 279
5.02
102
Морфологический разбор слов категории состояния. Синтаксическая роль слов категории состояния
написание приставок, не и ни в мест.
Изложение-миниатюра 281
103-104
Рр 13-14 Выборочное (? Сжатое)изложение текста с описанием состояния человека или природы
6.02
105
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Культура речи (1 час)
Выразит. чтение 284
Предлог (12+2)
106
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении
Знаки препинания в предл. с однородными членами
Образование однокоренных слов 287
Анализ текста 288
24.02
107
Текстообразующая роль предлогов
Причастный оборот, написание приставок
Упр 289
Составление словосочетаний 290-294
25
108
Непроизводные и производные предлоги
Знаки препинания в сложном предлож, не и ни в мест.
Составление словосочетаний 298
Ошибки в употреблении предлогов 299. 302
25
109
Употребление производных предлогов в речи.
26
27
110-111
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога
Деепричастный оборот, корни с чередованием, написание приставок
Анализ текста 304. 306
4.03
112-113
Рр15-16 Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.
записать
2.03
3.03
114-115
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Знаки препинания в сложном предлож., не с разными частями речи
Анализ текста 311
5.03
116
Дефис в предлогах из-за, из-под
Причастный оборот, не и ни в мест.
Свободный диктант 312
6.03
117
Повторение по теме «Предлог». Правильное употребление предлогов речи.
Знаки препинания в предл. с однородными членами
10
11.03
118-119
Контрольный диктант №4 после изучения темы «Предлог» и его анализ
Союз (16+2)
11
120
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении
Знаки препинания в предл. с однородными членами
Анализ текста 313. 315. 317
12
121
Простые и составные союзы
Знаки препинания в сложном предлож. написание приставок
Составление предлож 319
Стиль текста, составление плана 320
13
16
122-123
Сочинительные и подчинительные союзы. Знаки препинания перед союзами в сложном предложении
Знаки препинания в предл. с однородными членами, не и ни в мест.
Составление предлож 322
Составление предл. по схемам 326
17
18
124-125
Сочинительные союзы: соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях
Знаки препинания в предл. с однородными членами Причастный оборот
написание приставок
Составление предл. по схемам331
Тип и стиль текста 333
19-20
126-127
Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предлож.
Составление предл. 339. 340
128
Текстообразующая роль союзов
Причастный оборот корни с чередованием
написание приставок
Анализ текста 342
129-130
Рр 17-18 Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности
131-132
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же
Знаки препинания в сложном предлож. Деепричастный оборот
написание приставок
Стиль текста 344
План текста 350
133
Повторение по теме «Союз». Правильное употребление союзов в речи.
134-135
Проверочный диктант по теме «Союз» и его анализ (2 ч.)
Частица (18+4)
136
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении
Знаки препинания в предл. с однородными членами
Анализ текста 353
Соч-миниатюра 358
137-138
Формообразующие частицы и смысловые частицы
Причастный оборот, корни с чередованием,
не и ни в мест.
Анализ текста 360
Соч по рисунку 364
139
Текстообразующая роль частиц
Деепричастный оборот написание приставок
Конструирование предлож 369. 371
140-141
Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц
Знаки препинания в сложном предлож., не и ни в мест.
Составление предл. 386. 389
142-143
Р.р. Контрольное сжатое изложение
144-145
Отрицательные частицы
Причастный оборот
написание приставок
Составление предлож 379
146-147
Различение на письме частиц не – ни
148-149
Правописание не и ни с различными частями речи.
Приставка не- и частица не с различными частями речи.
Знаки препинания в предл. с однородными членами, корни с чередованием
Составление предл. 397
Стиль текста 399
150-151
Рр 21-22 Контрольный рассказ №2 по данному сюжету
152
Повторение по теме «Частица».
Знаки препинания в сложном предлож.
Составление предл 404
Анализ текста 408
153
Контрольный диктант по теме «Частица» №5 и его анализ
Междометие. Звукоподражательные слова (4+1)
154
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.
Обращение Причастный оборот
написание приставок
Выразит. чтение415. 416
155
Рр 23 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему
156
Дефис в междометиях
Знаки препинания в сложном предлож.
Составление диалога 420
157
Запятая и восклицательный знак в междометиях. Интонационное выделение междометий
Обращение Причастный оборот, не с разными частями
158
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий
Причастный оборот, корни с чередованием, написание приставок
Повторение и систематизация пройденного материала в 7 классе(17+2)
13.5
159
Разделы науки о русском языке
Знаки препинания в предл. с однородными членами, не с разными частями речи
15.5
160-161
Рр 24-25 Контрольное сжатое изложение №2
14.5
18
162-163
Текст. Стили речи
19-20
164-165
Итоговый контрольный диктант №6 по теме «Повторение изученного в 7 классе» и его анализ (2 ч.)
21
166
Фонетика. Соотношение букв и звуков.
22
167
Лексика и фразеология.
25
26
168-169
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему
27
170
Синтаксис. Простое предложение.
28
171
Сложное предложение
29
172
Морфемика и словообразование
173
Морфология.
174
Морфологический разбор
175
Резерв
Содержание программы
Русский язык - один из развитых языков мира
Повторение пройденного в 5 и 6 классах
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение опознавать причастия, отличать их от однокоренных слов (висячий, висящий), соотносить причастия с неопределённой формой глагола. Умение образовывать действительные и страдательные причастия. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом – ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом. Умение правильно писать слова с изученными орфограммами «Не с причастиями», «Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий», «Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов», «Одна буква н в кратких причастиях».
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Выборочное изложение текста с целью составления описания человека.
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.
Сочинение - описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений.
Их структура.
Деепричастие
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
II. Умение опознавать деепричастия, отличать их от глаголов и причастий, соотносить деепричастия с неопределённой формой глагола. Умение различать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. Умение правильно писать деепричастия с частицей не.
III. Изложение с изменением текста (замена одного из глаголов – сказуемых деепричастием).
Наречие
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование.
Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на - о и – е; не - и ни - в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы – о и – а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. Умение правильно писать слова с изученными орфограммами «Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е», «Буквы е и и в приставках не – и ни – отрицательных наречий», «Одна и две н в наречиях на – о (- е)», «Буквы о и е после шипящих на конце наречий», «Буквы о и а на конце наречий с приставками из, до, с», «Дефис между частями слова в наречиях», «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных», «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Описание действий по наблюдениям. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.
II. Умение отличать слова категории состояния от других частей речи.
III. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Культура речи Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами и антонимами.
Умение правильно писать слова с изученными орфограммами, такими как «Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.)». Умение выделять запятыми обороты с производным предлогом несмотря на, выделять запятыми обороты с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Нравственная характеристика человека. Отражение качеств, черт характера человека, его состояния в его внешности. Сочинение – характеристика человека (на основе литературного произведения или личных наблюдений).
Союз
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами. Умение находить союзы в тексте, различать сочинительные и подчинительные союзы в тексте. Умение правильно писать союзы в соответствии с изученными правилами «Слитное и раздельное написание союзов», «Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей».
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Изложение повествовательного характера с элементами описания и рассуждения. Сочинение – рассуждение.
Частица
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. Умение опознавать частицы как служебные части речи, определять значение частиц (в наиболее простых случаях). Умение правильно писать не и ни с разными частями речи. Умение правильно оформлять вопросительные и восклицательные предложения при помощи частиц.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометия
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II.Умение выразительно читать предложения с междометиями, выделять междометия знаками препинания.
III. Сочинение повествовательного характера с элементами описания и рассуждения.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему. Создание киносценария в различных формах.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 7 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами(в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения-рассуждения(на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Литература
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.,
« Просвещение», 2012.
2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. ,Тростенцова Л.А.Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010
Заголовок 1Заголовок 215