Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
с детьми в природу
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Москвина И.Н.
с. Горбуновское
Время
проведения Тема проведения или объект наблюдения Цель наблюдения
Осень
сентябрь Экскурсия в парк
«Вянет, вянет лето красное» Цель:
детей замечать изменения в природе, происходящие ранней осенью. Учить р
азличать виды деревьев по коре и форме листьев. Обобщить знания об однолетних растениях. Закрепить знания о перелётных птицах, сравнить их с зимующими. Продолжать учить видеть красоту осенней природы.
октябрь Экскурсия к реке
«Перед долгим сном» Цель:
развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке. Показать детям признаки течения реки. Объяснить детям почему на воде появляется рябь. Формировать обобщенное представление о водоплавающих птицах. Рассказать о том. Что водоплавающие птицы улетают последними. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоёмов от загрязнения.
ноябрь Экскурсия на луг
«Осенний бал» Цель:
учить детей любоваться осенним лугом, отметить , какие краски преобладают осенью на лугу. Обобщить представления детей об однолетних и многолетних луговых растениях. Закрепить знания о строении травянистых растений. Рассказать о том, как растения готовятся к зиме. Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие природы.
Время
проведения Тема проведения или объект наблюдения Цель наблюдения
Зима
декабрь Экскурсия в парк
«Вот и к нам пришла зима» Цель:
Продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой, вспомнить, каким был парк осенью, как и почему парк так изменился. Расширить представления детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц, об их роли в природе и жизни человека. Учить устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением птиц и средой их обитания. Пробудить в детях желание помочь птицам в трудное для них зимнее время.
январь Экскурсия в лес
«В снежном царстве» Цель:
Закрепить знания детей о состоянии зимней природы. Обратить внимание на то, что деревья отличаются друг от друга не только величиной, но и общей формой, расположением ветвей, цветом, внешним видом. Учить замечать красоту зимнего леса, формировать у детей через эмоциональное отношение к природе устойчивый интерес к её явлениям и объектам.
февраль Экскурсия к реке
«В царстве снега и льда» Цель:
Раскрыть перед детьми новые качества и свойства реки. Обобщить знания детей о тех животных и растениях реки, которые приспособились к условиям зимы. Закрепить правила поведения детей на реке зимой, особенно около проруби.
Время
проведения Тема проведения или объект наблюдения Цель наблюдения
Весна
март Экскурсия в парк
«Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» Цель:
Систематизировать знания детей о признаках наступившей весны. Вспомнить, каким был парк зимой, какие изменения в нём наиболее заметны. Учить детей устанавливать связи, между повышением температуры и удлинением дня, ростом растений, появлением насекомых и прилётом птиц. Усилить эстетические переживания детей, обратить их внимание на радость, возникающую в душе от яркого весеннего света, свежести весеннего воздуха.
апрель Экскурсия в лес
«Путешествие по этажам леса» Цель:
Рассказать о смешанном лесе и его многоярусности, которую создают разные виды растительности, а так же то, как они приспосабливаются к условиям обитания: самые высокие – это светолюбивые сосны, чуть ниже – теневыносливые ели, затем такие деревья как рябина, черёмуха, ольха, ещё ниже – кустарники, травы. Понаблюдать вместе с детьми за животными, населяющими разные «этажи» леса – за насекомыми, лягушками, ящерицами, белками, зайцами. На конкретных примерах показать взаимосвязи – в лесу все друг другу нужны. Учить детей видеть красоту природы. Беречь её, закрепить правила поведения в лесу.
май Экскурсия на луг
«Май - для цветов рай!» Цель:
Обратить внимание детей на характерные признаки наступившей весны. На примере одуванчика выяснить следующие факты: где он произрастает, каково его строение, как получает питание, рассмотреть листья.
Формировать у детей элементарные представления о связях живых организмов с окружающей средой, друг с другом. Продолжить учить детей
Бережно, заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения на лугу. Вызвать у детей эстетическое восприятие природы , усвоить «Правила друзей природы»
Время
проведения Тема проведения или объект наблюдения Цель наблюдения
Лето
Июнь Экскурсия в лес
«Лес - многоэтажный дом для растения и животных» Цель:
Систематизировать знания детей о лесе как о многоярусной системе, ярусы которой создаются разными видами растительности, о приспособлённости растений к условиям обитания. Подвести детей к пониманию того, что животные занимают в лесу разные ярусы в соответствии с образом жизни, характером питания и способом защиты от врагов. Учить видеть красоту природы, воспитывать желание беречь её.
Июль Экскурсия на луг
«От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето » Цель:
Упорядочить представления детей о светолюбивых луговых растениях, то есть растениях, которым необходимо для их роста много света, а также тепла, влаги; познакомить с новыми растениями. Продолжать наблюдать за одуванчиком: рассмотреть с детьми жёлтые соцветия – «крошечные солнца»; обратить внимание на соцветие –корзинку; познакомит с «таинственным порошком» - пыльцой, рассказать об особенностях «солнечного цветка» - ночью и в сырую погоду соцветие-корзинка плотно закрыта, показать чудесное превращение белого шара в семена –парашютики. Рассказать о лекарственных свойствах одуванчика. Различать и называть цветы луга. Учить детей воспринимать красоту и приволье лугов.
Август Экскурсия в лес
«Здесь надо всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце» Цель:
Обобщить знания детей о лесе. Познакомить с опасными для здоровья растениями; лекарственными растениями; рассмотреть особенности строения этих растений, объяснить, с чем связано название каждого из них. Воспитывать любовь к родному краю, повторить «Правила друзей природы».
.
Список литературы
«Листок на ладони»: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под. ред. Л.М. Маневцевой:-2004