Технологическая карта урока по географии на тему Океания (7 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока
Океания. Урок-исследование.

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Формировать образ природы, используя различные источники информации
Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности
Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы.
 Развить у учащихся умение работать в группах.
Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность.

Решаемые учебные проблемы
развития учебно-исследовательской деятельности на уроках географии.

Основные понятия, изучаемые на уроке
Океания, Микронезия, Меланезия, Полинезия, атолл, папуасы,

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Деятельность учителя


Существуют ли необитаемые острова?
Где они находятся?»

Тема нашего исследования «Океания»
Деятельность обучающихся
Учащиеся выдвигают разные версии (остров, необитаемый остров, остров с пальмой).
Вспоминают понятие «остров», « архипелаг».
(Остров – это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.).
Отвечают на вопросы: «Да, существуют необитаемые острова. В Мировом океане (разных океанах) находятся необитаемые острова».
Записывают тему в тетрадь.

2. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя
Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования
Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы. Каждая группа выполнит свое задание и отчитается».
Учитель делит учащихся на 6 групп и раздает задания каждой.

Деятельность обучающихся
В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели исследования:
Выяснить где располагаются острова?
Кто первый открыл эти острова?
Определить природные особенности островов (происхождение, рельеф, климат, растительный и животный мир).
Все ли острова необитаемые, кто на них живет и чем занимается?

3 ЭТАП "Открытие" нового знании. Учебные действия по реализации плана.

Деятельность учителя
Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются).
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Деятельность обучающихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.
Анализируют дополнительный текст и текст учебника.
Фиксируют в тетради свое "открытие".
Заполняют таблицу «Исследователи Океании».
Составляют схемы: «Географическое подразделение Океании», «Происхождение островов».
Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской работы, показывают на карте.
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов.

4 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод « Продолжи фразу» (Слайд 17).
Подводит итог работы и оценивает вклад каждого ученика, заполнив индивидуальную карту самооценки.


Деятельность обучающихся
Ученики формулируют результаты исследования:
Мы сегодня разобрались(разнообразные варианты по теме исследования)
Мне было интересно узнать
Я сегодня понял
Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ).
Что вызвало трудности?

5 ЭТАП Домашнее задание. Подготовиться к обобщающему повторению по теме: « Австралия и Океания». ( Слайд 18)
Деятельность обучающихся
Записывают домашнее задание, уточняют детали.


.ђ Заголовок 115