Урок-повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Урок-повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»
5 класс
Счёт и вычисления – основа порядка в голове»
И. Песталоцци.
Тип учебного занятия: закрепление и обобщение изученной темы
Цели учебного занятия:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел;
применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий.
Развивающие:
развивать у обучающихся умение работать в группе и индивидуально;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
Воспитательные:
содействовать развитию у обучающихся умения, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Учебные универсальные действия (УУД):
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения, поиск и применение методов решения заданий.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому предмету; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; развитие навыков оценки и самоанализа.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Проверьте, всё ли у вас есть: сегодня на уроке нам будут нужны рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, ручка, карандаш и линейка. Давайте, ребята, узнаем какое у вас настроение? Поднимите руку те у кого оно сегодня хорошее? У меня тоже отличное настроение, надеюсь, что мы его сохраним до конца нашего урока.
Начнем с устной работы. Слайд 1.
- Итак, тема сегодняшнего урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» Слайд 2.
-Давайте вместе попытаемся сформулировать цель нашего урока.(Ответы детей)
Наша цель с вами: обобщить и систематизировать все наши знания, умения и навыки , полученные при изучении данной темы.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроках по теме «сложение и вычитание натуральных чисел»? (Ответы ребят)
Повторение. работа по презентации
Закрепление изученного материала
Вам предлагается решить тест по вариантам
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
А1. Вычислите:5467+14 737
1) 19 204 2) 69 407 3) 20 204 4) 19 194
А2. Вычислите: 91 213-6 427
1) 26 943 2) 85 886 3) 85 896 4) 84 786
А3. Найдите значение выражения:59+44-29-19
1) 93 2) 45 3) 113 4) 55
А4. Не производя вычислений, выясните, какое из приведенных ниже выражений равно выражению 913-497-358
1) 913-(497-358) 2) 913+(497-358)
3) 913-(497+358) 4) (917-497)+358
В1. Запишите ответ задачи. В первый день продали 64 кг конфет, что на 27 кг больше, чем во второй день. Сколько килограммов конфет продали за два дня?
_______________________________________________________
В2.Стороны прямоугольника 5 см и 2 дм. Чему равен периметр прямоугольника?
________________________________________________________
Вариант 2
А1. Вычислите:6779+13 524
1) 20 303 2) 19 293 3) 81 314 4) 19 203
А2. Вычислите: 72 212-5 347
1) 67 975 2) 67 965 3) 18 742 4) 66 865
А3. Найдите значение выражения: 67-25-23+17
1) 36 2) 2 3) 82 4) 26
А4. Не производя вычислений, выясните, какое из приведенных ниже выражений равно выражению 922-587-299
1) (922-5877)+299 2) 922-(587+299)
3) 922-(587-299) 4) 922+(587-299)
В1. Запишите ответ задачи. За первый час автомобиль проехал 57 км, что на 19 км больше расстояния, которое он проехал за второй час. Какое расстояние проехал автомобиль за два часа?
_______________________________________________________
В2.Стороны прямоугольника 9 см и 3 дм. Чему равен периметр прямоугольника?
________________________________________________________
Слайд. Ответы:
Вариант А1-1б А2-1б А3-1б А4-1б В1-2б В2-2б
1 3 4 4 3 101 50 см
2 1 4 1 2 95 78 см
4 балла-«3» ; 6 баллов-«4» ;8-баллов-«5»
Тот, кто сделает раньше, получит дополнительные карточки.
Задача 1.
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0,2,4,6,,если цифры в записи числа не повторяются?
Задача 2.
Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 0,1,3,5,если цифры в записи числа не повторяются?
Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу и оцените работу товарища.
Физкультминутка
Упражнения для рук и спины.
Поднимает руки класс-это раз
Повертелась голова-это два
Руки вниз, вперёд смотри- это три
Руки в сторону пошире -на четыре
С силой их к плечам прижать -это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Выполнение заданий.
Задача
Автор сказки «Красная шапочка» Шарль Перро родился в 1628 году, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?»
Решение:
1) 1628+171=1799-год рождения А.С.Пушкина.
2)1799+29=1828-год рождения Л.Н.Толстого.
3)2016-1628=388 лет прошло со дня рождения Шарля Перро.
4)2016-1799=217 лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина.
5)2016-1828=188 лет прошло со дня рождения Л.Н.Толстого.
Задача 2
На домашнее задание по математике Оля затратила 35 минут, на домашнее задание по русскому языку - на 12 минут больше, а на задание по истории - на 20 минут меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Оле на выполнение всего домашнего задания?
Упростить
(138+m)-95= (138-95)+m=43+m
(198+n)-36= (198-36)+n=162+n
(х-39)+65=х+(65-39)=х+26
(y-56)+114=y+(114-56)=y+58.
Резерв РТ (доделать)
Подведение итогов
Оценки за урок.
- Ребята! Мы с Вами повторили тему сложение и вычитание натуральных чисел, и я надеюсь, что Вы справитесь с контрольной работой.
- достигли ли мы целей сегодняшнего урока?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо , ребята, огромное вам
За то , что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
А теперь , внимание, домашнее задание:
ДМ стр 129 К-2
Рефлексия
А теперь , ребята узнаем что с вашим настроением.
У меня тоже нисколько оно не изменилось.
Ребята, скажите, что вам понравилось на уроке? (Дети дают ответы)
Кому что далось легко? Кому трудно?
Пригодится ли вам изученная тема?
Насколько вы готовы к контрольной работе?
Урок закончен , друзья , до скорого свидания!