Презентация из опыта работы Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии 
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.                               Б.Шоу                                            Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.                           И. Песталоцци                                                         Актуальность темы                информация     Учитель                 Ученик            80% слышал = забыл20% слышал = запомнил на время Как?                       !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Цель: развитие личности,        компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности Задачи:Организация навыков самообразованияФормирование умений самостоятельной работыПовышение уровня самоконтроля и самоорганизацииВовлечение учащихся в активную деятельность Признаки самостоятельной работы: наличие целиналичие конкретного заданиячеткое определение формы выражения результата работыопределение формы проверки результата работыобязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание Самостоятельная работа 1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке2. Помогает организовать работу в группах3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика4. Побуждает к творчеству5. Активизирует познавательную деятельность                             Интерес      активное участие     творчество      контроль Организация самостоятельной работы Формы деятельности Задания для работы Методы и приемы работы Формы организации самостоятельной работы фронтальная звеньевая кооперативно-групповая индивидуальная      Требования к заданиям: Строгое соответствие конкретным             дидактическим целям Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора Применение заданий в форме ЕГЭ Методы и приемы организации самостоятельной работы: работа с учебной литературой работа с дидактическими карточками игровая деятельность проектная деятельность Работа с учебной литературой               А) конспектирование текста:  шпаргалка для друзей  конспект-кластер                                   тема подтема  подтема знаю новое знаю новое Б) составление собственных вопросов к тексту:                         Ключ ( по Шумаковой) вопросительное слово         ключевые слова          Что                  значение, смысл           Где                  условие, развитие        Когда                влияние, изменение           Какой                воздействие,                              взаимодействие        Как                   связь, отношение           Почему              виды, свойства        Можно ли           функции, структуры Работа с дидактическими карточками для получения новых знаний                                                            инструктивные карты                    для применения знаний            задания-тренажеры                     для контроля                карточки-задания Составление и разгадываниекроссвордов Ролевыеигры Имитационные игры Исправь ошибку Лото и домино Корзина идей Составь синквейн Убери лишнее Опрос-викторина Игры и игровые моменты Проектная деятельность               учебный проект Проблема ЦельЗадачиМетоды и способыРезультат     «почему?»    «зачем?»    «что?»    «как?»«что получится?» Актуальность проблемыЦелеполаганиеПостановка задачПланированиеОжидаемый результат В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса биологии, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.