Презентация из опыта работы Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б.Шоу Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И. Песталоцци Актуальность темы информация Учитель Ученик 80% слышал = забыл20% слышал = запомнил на время Как? !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Цель: развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности Задачи:Организация навыков самообразованияФормирование умений самостоятельной работыПовышение уровня самоконтроля и самоорганизацииВовлечение учащихся в активную деятельность Признаки самостоятельной работы: наличие целиналичие конкретного заданиячеткое определение формы выражения результата работыопределение формы проверки результата работыобязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание Самостоятельная работа 1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке2. Помогает организовать работу в группах3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика4. Побуждает к творчеству5. Активизирует познавательную деятельность Интерес активное участие творчество контроль Организация самостоятельной работы Формы деятельности Задания для работы Методы и приемы работы Формы организации самостоятельной работы фронтальная звеньевая кооперативно-групповая индивидуальная Требования к заданиям: Строгое соответствие конкретным дидактическим целям Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора Применение заданий в форме ЕГЭ Методы и приемы организации самостоятельной работы: работа с учебной литературой работа с дидактическими карточками игровая деятельность проектная деятельность Работа с учебной литературой А) конспектирование текста: шпаргалка для друзей конспект-кластер тема подтема подтема знаю новое знаю новое Б) составление собственных вопросов к тексту: Ключ ( по Шумаковой) вопросительное слово ключевые слова Что значение, смысл Где условие, развитие Когда влияние, изменение Какой воздействие, взаимодействие Как связь, отношение Почему виды, свойства Можно ли функции, структуры Работа с дидактическими карточками для получения новых знаний инструктивные карты для применения знаний задания-тренажеры для контроля карточки-задания Составление и разгадываниекроссвордов Ролевыеигры Имитационные игры Исправь ошибку Лото и домино Корзина идей Составь синквейн Убери лишнее Опрос-викторина Игры и игровые моменты Проектная деятельность учебный проект Проблема ЦельЗадачиМетоды и способыРезультат «почему?» «зачем?» «что?» «как?»«что получится?» Актуальность проблемыЦелеполаганиеПостановка задачПланированиеОжидаемый результат В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса биологии, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.