Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Жанры в изобразительном искусстве» (6 класс) 
Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме «Жанры в изобразительном искусстве».
Цель урока: формирование знаний о жанрах в изобразительном искусстве.
Задачи урока: Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о жанрах  и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
 Дидактические средства обучения: учебник изобразительного искусства, компьютер, презентация.
Планируемые результаты:
1. Предметные  - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж,линейная перспектива.
2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать  необходимую  информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П),  Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)
3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной  деятельности,  стремление к совершенствованию своих умений
Этап урока. Цель    Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые УУД
1.Организационный момент.
Активация учащихся.  Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
– Добрый день! 
 Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
 Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
Приветствуют учителя.
Воспринимают на слух, визуаль-но контролируют свою готовность к уроку (Л): мобилизация внимания, уважение к окружающим.
(Р): целеполагание. (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
– Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации презентации 
 (Слайд №1)
 Подводит учащихся к осознанию целей и задач. 
 Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?
 Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №2, 3).
 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
 Помогает, советует в планировании. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
 Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. (Р): целеполагание,
прогнозирование
действия постановки и решения проблем.
(К): инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 
(П): общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
3.Актуализация знаний
 Выявить уровень знаний и систематизировать их.  Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
 Вопрос: назовите жанры в изобразительном искусстве?  Представляют результаты исследования.
 Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Л: осознание своих возможностей.
Р: умение регулировать свои действия.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. 
4.Первичное усвоение новых знаний.Организовать осмысленное восприятие новой информации  Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
 Демонстрирует презентацию 1  
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в альбоме:пейзаж,линейная перспектива. П: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.
5. Первичная проверка понимания. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Задает ворос:
-Что такое портрет? Натюрморт? Пейзаж? Выбирают самостоятельно набросок близлежащих домов и деревьев. Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
К: слушать и слышать собеседника.
П: применять полученные знания о способах складывания салфеток.
6. Первичное закрепление. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Предлагает задания на «новое» знание
 Учитель устанавливает осознанность ситуации.
 Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует Осуществляют учебные действия по намеченному плану 
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют Р: контроль, оценка, коррекция.
П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
К: организовывать учебное взаимодействие в группе.
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Выявляет затруднения в ходе работы.
 Консультирует, советует, помогает
 Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Л: самоопределение.
К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
 
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организовать обсуждение и запись домашнего задания При всей нашей жизни «на бегу» сложно рассмотреть красоту окружающей природы.
Домашнее задание:
1. Постарайтесь в выходной день понаблюдать,как распускаются цветь,появлются листья на деревьях  сами или всей семьей, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о наблюдении принесите к следующему уроку. 
 2. В Интернете найдите картинки пробуждающейся природы.
 3. Найдите пословицы о подберите к ним комментарии(на выбор)
  
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание Р: умение выбрать задание по силам.
К: планирование сотрудничества с учителем.
8.Рефлексия
1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
 2) Подвести итог проделанной работы на уроке.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
 Давайте вернемся к презентации. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?
 Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила перспективы?
 Какие затруднения у вас возникли?
 Дайте анализ своей деятельности на уроке. 
 Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Рефлексия своих действий
самооценка учебной деятельности,
Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли