Технология развития критического мышления на уроках английского языка


Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ,РАЗВИТИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЗАДАЧИ:Создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процессаПоддержание стойкого интереса к изучению иностранных языков через практическое применение полученных знаний Теоретическое обоснование В центре внимания- ученик. Технология развития критического мышления способствует развитию его творческих способностей.Глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в различных ситуациях. Данная технология способствует формированию следующих умений: мыслить логично; выражать свою мысль, своё мнение связно, четко;запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию Технология развития критического мышления Стадии критического мышления:ВызовОсмысление новой информацииРефлексия Стадия вызова призвана: - активизировать слабых и сильных,- формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ», «МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ», «БИНОМ ФАНТАЗИИ», «МЕТОД АССОЦИАЦИЙ», «СИНКВЕЙН», «ЭКСПЕРТИЗА», «ЛОВИ ОШИБКУ» «ЗАГАДКА», ИГРА «КАК ВЫДУМАЕТЕ», «ИНСЕРТ», «КЛАСТЕР», «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ», «ОЖИВИ КАРТИНУ», «ЗИГЗАГ», «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ», «ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК», «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ», ИГРА «ДА-НЕТКА», «КРУГИ ПО ВОДЕ», «ВЕРНО – НЕ ВЕРНО». What do you know about Peter the Great a tsar St. Petersburg ships a monarch fleet a famous person a statesman Peter the Great built a powerful fleet tsar for 43 years began to trade with other countries made “a window to Europe” made the army stronger the first Russian emperor founded St.Petersburg 1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, описывающих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия Синквейн 1. Имя (название, личность, предмет, звание…) Peter the Great 2. Два прилагательных, описываю-щих эту личность powerful, strong 3. Описание действий (3 глагола) made, built, improved 4. Фраза из 4 слов, которые выра-жают сущность “a window into Europe” 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия emperor (tsar, ruler) Синквейн МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ Many pupils don’t like to go to school.Для формулирования решений ответьте на следующие вопросы:How to make school attractive for pupils?What should be changed at school?What should be teachers like?What subjects should be studied and shouldn’t be studied at school?5)What is the school of your dream? МЕТОД АССОЦИАЦИЙ a chair, a lamp, a hat, wind.a fridge, a loud speaker, a tape, a TV set.Результат работы 1 группы: a chair in a form of a hat with a ventilator on the right and a lamp under the chair.Результат работы второй группы: a fridge with a loud speaker which informs about condition of the food with an installed tape and a TV set. If I reuse my old exercise books I can help the animals. If I always turn water off I can help to protect wildlife. If I always turn light off I can help the environment. If I don't leave glass and plastic bottles If I don't draw on the trees I can help to protect nature. If I sort my litter I can reduce using electricity. If I don't make campfires but to use a camping stove I can help the rivers. If I don't wear a fur coat I can help the forests. If I always turn water off I can help the rivers. If I always turn light off I can reduce using electricity. If I don't make campfires but to use a camping stove I can help to protect wildlife. If I don't leave glass and plastic bottles I can help to protect nature. If I sort my litter I can help the environment. If I don't wear a fur coat I can help the animals. MAY BE IF WILL BE IF VУже зналI have already known it -Это меня удивилоIt was surprising for me +Новое It was new ?Непонятно или хотите более подробной информацииI want to get more information МЕТОД INSERT БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ? ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ ИЗ ТЕКСТА ? КРУГИ ПО ВОДЕ N A T U R E N – niceA – amazingT – tidyU – unusualR – romanticE - exciting Особенности развитого критического мышления ОценочностьОткрытость новым идеямСобственное мнениеРефлексия собственных суждений Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений: генерировать идеи; найти многовариантное решение проблемы; излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию; кратко излагать свою мысль Начало урока Объяснение нового материала Закрепле-ние Повторе-ние Рефлексия Домашнее задание кластер Инсерт Загадка кластер кластер Загадка Мозговой штурм Чтение с остановками Мозговой штурм Загадка Интеллек-туальная разминка кластер Интеллек-туальная разминка Круги по воде Круги по воде Бином фантазии Синквейн Инсерт Загадка Дерево предсказа-ний Ролевая игра Оживи картину Исследовательский проект Оживи картину Метод контроль-ных вопросов Круги по воде Бином фантазии Бином фантазии “Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb