Блок-конспект уроков по физической культуре для учащихся 6-х классов по теме: «Футбол» 
Блок-конспект уроков по  физической культуре 
для учащихся  6-х классов 
по теме: «Футбол»
Тема:       Футбол
Цель:   развивать  двигательную  активность  уч-ся  на уроках по футболу.
Задачи:  1.Повторить правила безопасности на уроках по спортивным играм, теоретические сведения по теме «история футбола»(ур.№1),гигиена и закаливание юного футболиста(ур.№3).
                   2.  Изучить технику передвижения    бегом , с прыжками  и остановками(ур.№1,2)
                   3.Изучить удары внешней стороной стопы  по неподвижному  мячу  (ур.№1,2,3) ,                    4.Изучить ведение и передачи мяча (№2,3)
                   5.Изучить остановку мяча стопой( ур.№1) ,остановку мяча  внутренней стороной стопы (ур.№3)
                     6.Содействовать развитию  ловкости, скорости и координации  в выполнении упражнений .                
7. Воспитание   коллективизма в игре, эстафетах с мячом..Тип урока: обучающий 
Инвентарь: футбольные мячи, фишки,  ворота, 
Место проведения: спортивный зал
 Дата проведения: 
Часть
урока Содержание  Дозировка
Организационно – методические указания №, дата урока
Основная Подготов.  Спец.  №1 №2 №3
Подготовительная часть 
13-16 мин 1. Построение в одну шеренгу.  приветствие, сообщение задач  урока 30 с. 30 с.
30 с.
По росту у линии
 Проверить наличие учеников и опрятность спортивной формы + + +
2.  Вступительное  слово учителя, теоретические сведения:«Футбол одна из популярных игр планеты. И сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов по теме:
Какие команды вы знаете по футболу? Где и когда проходили соревнования по футболу в настоящее время? Сколько участников играет на поле? Сколько участников одной команды играет на поле? Правила игры в футбол?
Каких выдающихся футболистов вы знаете?
А сейчас мы с вами повторим правила безопасности на уроках по спортивным  играм.»- наличие спортивной формы
- соблюдение интервала во время бега
- соблюдение правил игры
- не вешаться на ворота 
- не драться во время игры
-не толкаться 
- не передавать одновременно несколько мячей 
- если произошла травма  то необходимо сообщить учителю и врачу
Гигиена и закаливание юного футболиста 
2мин 2мин 2мин Учащиеся стоят в шеренге и отвечают на вопросы учителя
Сообщение правил безопасности на уроках по спортивным играм. + + 3.Организационные упражнения на месте  1 мин.  1 мин.  1 мин. Обратить внимание на четкое выполнение команд. + + +
4. Ходьба:
- обычная;
- на пятках,
- на носках; 30с 30с 30 с. В колону по одному, дистанция 2 шага. Следить за выполнением правильной осанки. + + +
5. Бег: 
-обычный бег;
- приставным шагом правым (левым) боком;
- с высоким подниманием бедра;
3мин 2мин 2 мин Беговые упражнения выполняются в колону по одному, двигаясь по периметру, дистанция 1 – 2 шага.   + + +
- с захлестыванием голени;
- с подскоками
- ходьба с упражнением на дыхание. Учащиеся  подготовительной  и спец. мед.  групп переходят на шаг после бега 6. Перестроение из одной колоны в колону по 4-ре. Измерение ЧСС. 1 мин 1 мин 1мин Выполнение заданий по сигналу учителя. + + +
7. Общеразвивающие упражнения на месте:
- И.П. основная стойка - руки на поясе,  наклоны головы вперед-назад, вправо-влево;
- И.П. основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук на 2 счета;
- И.П. основная стойка руки к плечам, 1-4 вращения вперед - назад
- И.П. основная стойка - руки в вперед – в стороны,  1-2 упражнение ножницы, 3-4 отведение рук назад;
- И.П. основная стойка - руки на поясе, наклоны вправо-влево на 2 счета.
- И.П. основная стойка - руки на поясе, 1-3 наклоны вперед - вниз    (к правой, к средине, к левой ноге) 4 исходное положение.- И.П. основная стойка - руки вперед, 1-2 мах  правой ногой  вверх - вперед, касаясь левой руки, 3-4 мах левой ногой  вверх - вперед, касаясь правой  руки.
- И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 выпад вправо, руки вперед, 2 И.П., 3 выпад влево, руки вперед, 4 И.П.
- И.П. основная стойка - руки по швам, упражнения на дыхание: 1 – вдох - руки вверх, 2 – выдох - руки вниз,
7мин
10х4раз. 6мин
8х4
раз..5 мин
6х4
раз. Учащиеся подготовительной  и спец. мед. группы выполняют упражнения согласно своим диагнозам по самочувствию в умеренном темпе.
Руки в локтях не сгибать.
При отведении рук назад выполняем вдох, при приведении  рук вперед – выдох.
При выполнении упражнения не наклоняться вперед.
Ноги в коленях не сгибаются, руки касаются носка стопы.
Ноги в коленях не сгибаются.
При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь  вперед.
При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь  вперед, выполняя глубокий вдох и выдох. + + +
8.Измерение ЧСС, обсуждение 1мин 1мин 1мин + + +
Основная  часть      (26-29 мин.) 1.Перестроение  в колонну по четыре. 
- Ведение и передачи мяча (ур.№2,3) 
-Удары внешней стороной подъема  стопы  по неподвижному мячу (ур.№1,2,3).
- остановка мяча внутренней стороной стопы ,   (ур.№3) 
- остановка мяча  стопой(ур.№1)
 - технику передвижения    бегом , с прыжками  и остановками(ур.№1,2,3)
16  мин. 16 мин. Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли руководителей групп. Учащиеся основной и подготовительной  групп выполняют задания в умеренном темпе. 
Учащиеся выполняют на технику
Передачи мяча выполняются на точность к партнеру +
+
+ +
+
+ +
+
+
+
2. Перестроение учащихся для  игры в футбол
Учебная игра в мини-футбол(ур.№3),
Подвижные игры и эстафеты(ур.№1,2,3)
10 мин  10 мин. Ученики 1-й и 3-й группы играют в футбол по правилам футзала. Ученики 2-й и 4-й группы располагаются  по правой и левой боковой линии и являются пассивными игроками. Игра продолжается  даже  при  участии пассивных игроков  стоящих на боковых линиях. Во время игры соблюдаем  правила безопасности.  Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли судей.  + + +
+
Заключи-тельная часть
( 3 мин) 1. Построение Измерение ЧСС за 15 с,  1мин. 1мин. 1мин. Обратить внимание на учеников, у которых ЧСС превышает 100-150 ударов в мин. + + +
3. Подведение итогов урока.  Оценивание учащихся. Домашнее задание. 1,5 мин.  1,5 мин.  1,5 мин.  Отметить лучших учеников. Выслушать мнение судейской коллегии + + +
4. Организованный выход из спорт зала. 30 с. 30 с. 30 с. + + +