Конспект урока по математике на тему Действия над десятичными дробями 
                                        Совхозная средняя школа.       
                                                      Подготовила:  Быба О.С
                                                     с.Октябрьское.
Тема: «Действия над десятичными дробями» .
Цель урока: -обобщить и закрепить знания учащихся  о действиях над десятичными 
                       дробями;
                     -развивать навыки и умения учащихся решения примеров на вычисления; 
                      расширение кругозора учащихся; 
                     -воспитывать интерес к предмету, память , внимание.
Тип урока: обобщение ЗУН.
Ход урока: 1.Организационный момент.
2.Активизация знаний учащихся.
                                                       Девиз урока: «Знания имей отличные по теме   
                                                                                «Дроби десятичные»
-Вводное слово:
      Мы уже с вами знакомились с историей возникновения дробей. И знаем, что первое понятие дроби появилось в   ? ( в древнем Египте).
    Но вы не знаете, что долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев появилась даже поговорка «попасть в дроби», что означала попасть в трудное положение.
Цель нашего урока - доказать, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение. А помогут нам в этом удивительные животные. Но сначала давайте вспомним..
Кросс-опрос:
-какая дробь называется десятичной?
-как складываются (вычитаются) десятичные дроби?
-правило умножения десятичных дробей?
-умножение десятичных дробей на 10,100,1000,.?
-деление десятиной дроби на натуральное число?
-деление десятичной дроби на 10,100,1000,и т.д.?
2).Разминка: «Торопись, да не ошибись»-Записать обыкновенную дробь в виде десятичной:
13 EMBE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
3).Задание: «Зашифрованное слово».
(Е).       72-39,18=           (32,82)  ;                       (М).     1- 0,224 =                    (0,776)
(Л).       1,51 . 8,3=         (12533)  ;                        (Х).      14,18 + 8,32 =            (22,5)
(Д).       357 : 100=          (3,57)   ;                        (Р).       0,48 : 4 =                    (0,12)
(О).       0,84 + 2,76=      (3,6)  ;                            (Е).      2,6 . 0,1 =                    (0,26)
(Е).       1,75: 7 =             (0,25)  ;                          (С)      7,25 + 2,1 =                 (9,35)
3,57
0,25
0,12
0,776
3,6
22,5
32,82
12,533
0,26
9,35
(Зашифрованное слово «дермохелес», что означает – черепаха.
Разминка.
4).Решение примеров «Отгадай ответ».
А). Какую птицу называли птицей-легендой?
Журавль: 12,3            Священный ибис: 14,1.              Аист-: 14
 23,1 – 0,24 = .  : 3 =. * 0,1= + 13,238 =                                   (14)
Решения:
Б). Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
Белка : 13,5                       Горностай: 7,1                        Куница -1,7
10 +6,3 = .  - 9,8 =  . . 3 =   - 5,3=  ..  :  2  = .                          (7,1)
Решения:   
В).Самая большая ядовитая змея – это .?
Тигровый
· питон: 6,7.          Мамба: 3,7.               Гюрза: 7,3
9-  2,6 = ...  : 2 =.. + 0,45 =  .  10 = :5 =                                        (7,3)
Решения:
Г).Какой кошке поклонялись древние индейцы?
Ягуар: 17,6.             Тигр : 72,1                   Лев : 27,3
2,5 -  0,3 =..  . 4 =     .  10 =  : 5 = ..?                                                           (17,6)
Решения
Мини-контрольная:
Вариант-1                                                                          Вариант-2.
Выполнить действия, обратив обыкновенные дроби в десятичные:
 13 EMBED Equation.3  1415                                                                          13 EMBED Equation.3  1415                                
                               2).Решить уравнение: 
5х = 2,45                                                                             12х=1,32
 Лист ответов учащегося  _________________________________ 5 Б класса.
1).Разминка: : «Торопись, да не ошибись»
                -Записать обыкновенную дробь в виде десятичной:
      13 EMBED Equation.3  1415           ;    13 EMBED Equation.3  1415         ;    13 EMBED Equation.3  1415         ;     13 EMBED Equation.3  1415        ;  13 EMBED Equation.3  1415         ;   13 EMBED Equation.3  1415           ;                                                                                         
2).Задание: «Зашифрованное слово».
(Е).       72-39,18=                                   (М).     1- 0,224 =                 
(Л).       1,51 . 8,3=                                    (Х).      14,18 + 8,32 =           
 (Д).       357 : 100=                                   (Р).       0,48 : 4 =                    
(О).       0,84 + 2,76=                                (Е).      2,6 . 0,1 =                   
 (Е).       1,75: 7 =                                     (С)      7,25 + 2,1 =                  
3,57
0,25
0,12
0,776
3,6
22,5
32,82
12,533
0,26
9,35
3).Решение примеров «Отгадай ответ».
А). Какую птицу называли птицей-легендой?
Журавль: 12,3            Священный ибис: 14,1.              Аист-: 14
 23,1 – 0,24 = .  : 3 =. * 0,1= + 13,238 =                                   
Решения:
Б). ). Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
Белка : 13,5                       Горностай: 7,1                        Куница -1,7
10 +6,3 = .  - 9,8 =  . . 3 =   - 5,3=  ..  :  2  = .
Решения:
В). Самая большая ядовитая змея – это ?
Тигровый питон: 6,7.          Мамба: 3,7.               Гюрза: 7,3
9-  2,6 = ...  : 2 =.. + 0,45 =  .  10 = :5 =                                        
Решения:
Г). Какой кошке поклонялись древние индейцы?
Ягуар: 17,6.             Тигр : 72,1                   Лев : 27,3
2,5 -  0,3 =..  . 4 =     .  10 =  : 5 = ..?                                                           
Решения: 
4)Мини-контрольная:   
Вариант-1                                                                          Вариант-2.
Выполнить действия, обратив обыкновенные дроби в десятичные:
 13 EMBED Equation.3  1415                                                                          13 EMBED Equation.3  1415
                                 2).Решить уравнение: 
5х = 2,45                                                                             12х=1,32
Открытый урок в 5 классе.
"Действия над десятичными
 дробями".Monotype CorsivaRoot Entry