Тема: «Закрепление изученных приемов письменного сложения и вычитания в пределах 100. 
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица
Урок математики
(2 класс)
Тема: «Закрепление изученных приемов
письменного сложения
и вычитания в пределах 100.
Решение задач.»
Учитель начальных классов:  
Корнева Галина Михайловна
2014год
Слайд
Тема: Закрепление изученных приемов письменного сложения 
и вычитания в пределах 100.Решение задач.
Целевые установки на достижение результатов.
-Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи;знать правила оформления решения задачи в тетради; уметь правильно находить решение задачи;уметь правильно применять изученные приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100.
-Межпредметные: уметь определять и формировать цель на уроке  с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия, высказывать свое предположение.
(Регулятивные УУД): уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
(Коммуникативные УУД) : уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 
(Познавательные УУД)
Структура  урока
1.Создание эмоционального настроя.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня у нас на уроке гости , и как гостеприимные хозяева окажем им внимание (ученица читает стихотворение)
« Мы рады приветствовать вас в классе нашем, 
Возможно, есть классы и лучше и краше ,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем зря время терять.»
УЧИТЕЛЬ: Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось ,и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
-Пусть сегодняшний день принесет вам радость общения. Пусть помогут вам сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2.Актуализация знаний.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием «Математика»
НУ не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. А для этого вы должны быть очень внимательными и активно мне помогать на уроке.
Слайд 2
Карта путешествия:
Разминка                              
                                                                          Шифрогрограмма                                      Мыслительная                                                                                                                                                      
СТРАНА
МАТЕМАТИКА
                                                                                                                                                                                                  Геометрическая                                          Учебная           
·     
                                                 Подумай-ка   
3.Формирование темы и целей урока
- Кто мне подскажет, какое сегодня число? Открываем тетради, записываем (30 января, классная работа)
а ) каллиграфическая минутка
2222222222
22            22
22            22
22            22
2222222222 
-Какая цифра спряталась в орнаменте?
«А вот это цифра 2, полюбуйся какова! Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. Два похожа, на утенка с длинной шеей,
 Клювом тонким.
И первая остановка нашего путешествия    
«Разминка»
Математическая  разминка . 
А)Найди лишнее число в каждой строчке ( объясни свой выбор)
5, 7, 9, 13 , 2
40, 30, 19 , 20 , 60             
12, 16, 34, 15, 13
Б) Запиши числа второй строчки в порядке возрастания 
19, 20, 30, 40, 60
В) Запиши числа последней строки в порядке убывания 
34, 16, 15, 13, 12
2)Сравни :   >  .  <  .=
31*39            80*73                   17*27
16*61              81*88                  76*48
Остановка «Мыслительная»
Задания по выбору
32+8*40                    44+[] < 48                     [] + [] =[]
50 *30 +20                [] +11> 18                     [] +[] < []
86- 6 * 79                  25+[] < 44                     [] < [] - []
42- 20 * 20                36- 6 > []                       [] - [] = []
Остановка «Учебная»
Реши уравнения по рядам
Х – 8 = 12                          с + 2= 20                        90 – а = 40
Остановка «Подумай- ка»
Исправьте  ошибки в условиях задач и решите их:
- Арбуз весит 8дм, а дыня 11дм.
На сколько арбуз легче дыни ?
- В детском  саду было 6 синих мячей, а красных больше . Сколько красных мячей было в детском саду?
(Как поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?)
- В вазе 8 яблок и 3 груши. Сколько слив в вазе?
 (Как изменить вопрос, чтобы можно было решить задачу?) 
- Белочка с бельчатами собирала грибы. Белочка нашла 24 гриба, 
а бельчата 12.
(Что не хватает в задаче?)
Беседа о грибах!
Физминутка
Станция «Геометрическая»
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
(Из каких геометрических фигур состоит эта маска?)
- А еще, какие вы знаете геометрические фигуры?
Отрезок!  Ломанные!
Начертить  ломанную из 3 звеньев, сумма длин которой 11см.
Шифрогрограмма
Кто быстрее прочитает шифрограграмму?
16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14
!
м
т
л
б
ы
р
в
е
о
ы
я
о
д
а
ц
1  2  3  4  5 6             7 8                 9  10  11 12  13 14 15 16 
Р  е  б  я  т  а            в ы               м   о  л    о    д   ц   ы   !
Итог:  Вот и подходит к концу наше математическое путешествие.
Посмотрите на свои кружки, которые лежат у вас на партах и проанализируйте свою работу. Кто как работал? ( кружки : красные, желтые, зеленые) Молодцы! Большое вам спасибо за урок.
15