Проверка сложения и вычитания

Урок: Проверка сложения и вычитания
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – это математическая операция, в результате которой из двух или большего числа слагаемых получается общее число – сумма. (Рис. 1.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 1.
При сложении используется знак «+». Числа при сложении называются слагаемыми, результат сложения называется сумма.
Посмотрите внимательно на записи.(Рис. 2.) Что вы замечаете?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 2.
Оказывается, что сложение можно проверить вычитанием. Для того, чтобы проверить правильность сложения, нужно из суммы вычесть любое из слагаемых. Если вы получите второе слагаемое, значит вычисление выполнено верно.(Рис.2)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Посмотрите внимательно на равенства. (Рис. 3.) Какую особенность вы в них замечаете? 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 3.
Оказывается, результат действия вычитания можно проверить сложением.
 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  это математическая операция, обратная сложению. При вычитании каждое число имеет свое название. Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. Число, которое вычитают, называется вычитаемое. Результат вычитание называют разностью.(Рис. 4.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 4.
Правильность действия вычитания можно проверить сложением.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Если к разности прибавить вычитаемое или к вычитаемому прибавим разность, то мы должны получить уменьшаемое.
Незнайка тоже выполнят вычисления. Давайте посмотрим, как это у него получилось. (Рис. 5.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 5.
Мы знаем, что если к разности прибавить вычитаемое, то мы получим уменьшаемое. Давайте проверим Незнайку.
11 – 6 = 4
Проверка:
4 + 6 = 10
Это значит, что Незнайка сделал ошибку. Давайте поможем Незнайке исправить ошибку и правильно выполнить вычисление. Число 6 нужно разложить на два слагаемых, такие, чтобы одно из них было легко вычесть из 11. Это числа 5 и 1.
11 – 6 = 11 – (1 +5) = 10 – 5 = 5
Поэтому Незнайка ошибся. 11 – 6 = 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На этом уроке мы научились делать проверку, чтобы проверить правильность своих вычислений.
 
Список рекомендованной литературы
1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.
2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.
3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

Заголовок 215