Рекомендации по ознакомлению с изобразительным искусством


-1089660-78232000
Методы и приемы, рекомендуемые
при ознакомлении дошкольников
с искусством
Беседа по картине:
Во время беседы дети более глубоко понимают события, изображенные на картине. Затем с помощью вопросов воспитатель привлекает детей к активному выражению своих впечатлений. На последующих занятиях, когда у детей появляется умение рассматривать картины и дети проявляют и интерес к ним, беседу начинают с вопросов к детям.
Прием «вхождения в картину».
Рекомендуется использовать прием «вхождения в картину», воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий. Данный прием помогает детям понять замысел художника. Но перед использованием данного приема детям нужно дать возможность познакомиться с ней.
Музыкальное сопровождение
Чтобы передать эмоциональное состояние героя картины, или природного явления в занятия включается музыкальное сопровождение. При использовании этого приемы мы выбирается музыкальный образ, который соответствует изображенному образу на картине.
Наблюдение:
Перед внесением картины вместе с детьми проводите наблюдения за аналогичными предметами, явлениями в действительности.
Во время наблюдений и обследования объектов, детьми будут задействованы различные анализаторы.
Задействуйте упражнение в рисовании отдельных предметов, т.к. некоторые предметы ребенку трудно нарисовать сразу, воспитатель должен это предусмотреть и дать ему возможность поупражняться.