Перспективный план по формированию элементарных математических представлений старших дошкольников


Перспективный план по математике для средне-старшей группе на 1й квартал
сентябрь 1 неделясентябрь 2 неделясентябрь 3 неделясентябрь 4 неделяМатематика 1. (обследование)
Тема:
  Программное содержание: проводить обследование математических навыков детей, осуществляя дифференцированный подход, уточнить умение детей видеть элементы множества, определять величину предметов (ширину, длину, высоту), умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер, желание выполнять математические задачи. Воспитывать настойчивость в работе, любознательность и внимательность. Математика 2. Тема (обследование)
Программное содержание: продолжать проводить обследование математических навыков детей, осуществляя дифференцированный подход, уточнить знания о геометрических фигурах, умение детей видеть элементы множества, определять величину предметов (ширину, длину, высоту), умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер, желание выполнять математические задачи. Воспитывать настойчивость в работе, любознательность и внимательностьМатематика 3.
Тема: «Число и цифра« 1-2 »
Программное содержание: формировать у детей понятие о числах и цифры «1» и «2». Учить преподавать предметы слева направо правой рукой, видеть и сравнивать элементы множества двумя способами: наложением и приложением, находить общие и отличительные признаки в геометрических фигур (круг и квадрат), определять местоположение предметов (на, над, под, около). Учить отвечать на вопросы одним словом, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Математика 4. Тема : «Овал». «Ориентировка во времени»
Программное содержание: закрепить знания детей о числах и цифры «1-2», учить сравнивать элементы 2х множеств, используя слова «более», «менее», «столько же, сколько», «поровну», «два», устанавливать соотношение между числом и цифрой дать понятие о овал, чем он отличается от круга. Дать представление о конкретных примерах о понятии «быстро», «медленно». Развивать глазомер, воображение, внимание, память.
октябрь 1 неделяоктябрь 2 неделяоктябрь 3 неделяоктябрь 4 неделяМатематика 5. Тема: «Образование числа «3». «Плоскостные и пространствен-ные геометрические фигуры»
Программное содержание: формировать представление об образовании числа «3». Учить образовывать множество предметов путем добавления одного элемента множества. Знакомить с плоскостными и пространственными геометрическими фигурами: круг, квадрат, шар, куб. Учить идентифицировать и называть геометрические фигуры. Математика 6. Тема: «Ориентировкая в групповой комнате»
Программное содержание: Учить ориентироваться в групповой комнате, двигаться в заданном направлении. Продолжать знакомить с плоскостными и пространственными геометрическими фигурами: круг, квадрат, шар, куб. Учить идентифицировать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания о числе и цифру «3». Математика 7. Тема: «Образование числа «4». Программное содержание: формировать представление об образовании числа «4». Закрепить количественный и порядковый счет в рамках «4», упражнять детей в умении согласовывать имена числительное с именами существительным. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в умении находить вокруг себя предметы соответствующей формы. Формировать позитивное отношение к занятиям по математике, умение формулировать простые высказывания. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре «Найди и разрисуй» (соединить точечки в одну линию) Математика 8. Тема «Состав числа из двух меньших». Программное содержание: формировать представление о составе числа из двух меньших. Научить детей измерять длину с помощью условной мерки. Совершенствовать умение считать предметы, звуки в пределах 4, сравнивать группы предметов (3 и 4), устанавливать равенство и неравенство предметов. Развивать глазомер, желание выполнять математические задачи. Воспитывать настойчивость в работе, любознательность и внимательность.
ноябрь 1 неделяНоябрь 2 неделяноябрь 3 неделяноябрь 4 неделяМатематика 9.
Тема: «Образование числа 5 путем добавления единицы»
Программное содержание: формировать представление о числе и цифру 5.
Закрепить количественную и порядковую счет, умение согласовывать числительное с существительным. Упражнять в различения и названии геометрических фигур. Формировать позитивное отношение к занятиям по математике, умение формулировать простые высказывания. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре «Найди и разрисуй» (соединить точечки в одну ломаную линию). Логоритмические гимнастика «Жабеняток ровно 5» Математика 10.
Тема: «Структурные элементы геометрических фигур»
Программное содержание: учить детей выкладывать столько фишек, сколько обозначает цифра 5. Подвести к осознанию того, что число не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Формировать умение называть и различать треугольник и выделять структурные элементы (сторона, угол, вершина). Продолжать учить ориентироваться в пространстве, уметь оперировать понятиями «первый», «предыдущий». Воспитывать чувство заинтересованности в математических операций и сроков. Логоритмические гимнастика «Веселые пальчики» Математика 11. «Ориентировка на листе бумаги. Образование числа 6 путем добавления единицы»
 Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги учить детей с помощью условной мерки определять величину предметов (ширину, длину, высоту). Совершенствовать умение считать предметы, звуки в пределах 6, сравнивать группы предметов (3 и 4), устанавливать равенство и неравенство предметов путем наложения и приложения. Развивать глазомер, желание выполнять математические задачи. Игра "Какого числа не хватает?». Воспитывать упорство в работе, любознательность и внимательность. Математика 12.
Тема: «Представление числового ряда от 1 до 6»
 Программное содержание: упражнять в преподавании числового ряда от 1 до 6, закрепить знания о цифрах в пределах 6, умение считать на слух и умение обозначать один или два предмета цифрой. Упражнять в умении исследовать и моделировать различные по величине, количеству и пространственным размещением объектов.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, уметь оперировать понятиями: «рядом», «сбоку», находить вокруг предметы четырехугольной формы. Игра «Кто знает, пусть лечит дальше». Формировать позитивное отношение к занятиям по математике.