Сценарий игры по ПДД Тише едешь, дальше будешь
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2
Весёлые старты по ПДД для обучающихся
3-х классов.
«Тише едешь, дальше будешь»
Косинова Н.Э.
2015
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре
поведения на дороге и улице;
коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств:
выносливости, ловкости, координации;
развитие и коррекция внимания;
воспитательные – воспитание культуры игрового общения,
коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование: 1) красные и зеленые ленточки для детей;
2) маленькие машинки на веревочке для команд
3) карточки с загадками для команд;
4) листы картона прямоугольной формы по количеству
участников эстафет;
5) крудки светофора для команд
6) три больших кружка светофора . 7) спортивный инвентарь: , кегли, стойки;
8) предметы одежды постового.
9) плакат «Тише едешь, дальше будешь»
Мероприятие проведено в 3-х классах в рамках декады
по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
Ход занятия
Ведущий: Век наш темпы набирает
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
В каждом городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья,
И поможет вам всегда
Добрая, весёлая, умная игра.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале будет проходить веселая игра по ПДД «Тише едешь, дальше будешь».
Приветствуем команду «Красных», команду Желтых» команду «Зеленых» .
У каждого участника ленточка, соответствующего цвета. У капитанов - широкая ленточка. Команды строятся под музыку.
Представление гостей:
На нашем празднике присутствуют почетные гости:
Сергей Владимирович ЕльшаевДвойченкова Надежда Петровна
Предоставляем им слово.
Ведущий: Нашу конкурсную программу будет оценивать строгое жюри.
Сергей Владимирович ЕльшаевДвойченкова Надежда Петровна
Ельшаев Иван , Минаев Вадим, Покидов Сергей
1-й конкурс « Разминка»
- Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
1- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. Да.
2- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.
3- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите. Нет.
1- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.
2- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
Нет.
3- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь
запрет. Да.
Оценивается правильность ответов и слаженность работы команды. Пятибальная система.
2 конкурс « Извилистая дорога»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Участник каждой команды, держа в руках веревочку, на которой привязана маленькая машинка., передвигается между ориентирами (кеглями),Обегает своего взрослого. Возвращается также и передает машинку следующему участнику.
Оценивается правильность выполнения задания, безошибочность и скорость.
3 конкурс « Остановка общественного транспорта»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Капитан каждой команды – «водитель». Бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Оценивается: быстрота, слаженность работы. Пятибалльная система.
4 конкурс « Собери светофор»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда со светофорами. На середине пути стоят подносы с разными кружками. Первый участник бежит до подноса, берет красный кружок, прикрепляет на стенд, возвращается назад. Второй бежит – берет желтый, прикрепляет на стенд, бежит назад , потом – зеленый. Последний восьмой бежит капитан и прикрепляет два кружка светофора.
Оценивается: безошибочность быстрота и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
5 конкурс «Ориентирование»
Конкурс на внимание. Взрослые вместе со всеми выполняют задание. Ведущий показывает круг светофора – любой. Красный – стоим на месте, как вкопанные. Желтый – машем руками. Зеленый бежим на месте. Ведущий путает играющих.
Оценивается: безошибочность и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
6 конкурс «Капитанов»
1. На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед).
2. Перейти через дорогу
вам на улицах всегда
и подскажут и помогут
говорящие цвета. (Светофор).
3. Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
1. Дом на улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
2. Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут
Ты садись, не зевай,
Отправляется… (трамвай)
3. Знает правила движенья,
Как урок учитель.
Плюс сноровка при вождении,
Звать его … (водитель)
1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю. Пешеход.
2. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. Улица.
3. Удивительный вагон.Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус).
1.Неширока в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога.)
2. Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)
3.В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)
Оценивается: правильность ответа, каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимально по 4 балла за конкурс.
7 конкурс «Одень постового»
Один взрослый участник команды – постовой, стоит у финиша. Второй взрослый координирует работу команды. Первый участник команды добегает до постового и надевает на него один предмет одежды-фуражку. Бежит обратно. Второй - галстук, Бежит обратно. третий - прикрепляет погон, Бежит обратно. четвертый – прикрепляет погон,, Бежит обратно. пятый - дает жезл, шестой – бейджик прикрепляет. Седьмой и восьмой игроки вдвоем изображают автомобиль, «подьезжают» к постовому. Постовой «садится» в авто и дает сигнал – имитирует сигнал машины. Оценивается: кто быстрее и правильнее оденет постового, слаженность работы команды, оригинальность импровизированного « авто» для постового. Пятибалльная система
8 конкурс «Зебра»
Каждому участнику команды дается картонка (4 белых и 4 черных на команду). Один взрослый стоит на старте- он пешеход, другой координирует работу команды. Дети по очереди кладут картонки перед пешеходом (белую, черную, белую, черную)-вплотную к друг другу, имитируя пешеходную зебру. Пешеход не спеша шагает по картонкам, наступая на каждую. У финишной черты остаются взрослые, а дети бегут назад все вместе, выстраиваются, как стояли. Поднимают руки вверх – конкурс окончен.
Оценивается: скорость выполнения задания и безошибочность полосок «зебры». Пятибалльная система.
9 конкурс «Авто моей мечты»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда с чистым листом, на котором предстоит нарисовать «машину мечты». Первый игрок рисует передние колеса, второй – задние, третий- кузов, четвертый- передний бампер, пятый – задний бампер, шестой – фары, седьмой – габариты, восьмой тюненгует кузов, т.е. раскрашивает его.
Оценивается: скорость выполнения задания, аккуратность, оригинальность. Пятибалльная система.
Каждый участник команды заранее готовит фломастер для конкурса.
.
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Жюри объявляют победителей. Вручение грамот.
Ведущий: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим пожелать:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи –
И только там, где можно её переходи.
Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.
Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,
кто не нарушает её правил.
Для подготовки команд
1-й конкурс « Разминка»
- Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
2 конкурс « Извилистая дорога»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Участник каждой команды, держа в руках веревочку, на которой привязана маленькая машинка., передвигается между ориентирами (кеглями),Обегает своего взрослого. Возвращается также и передает машинку следующему участнику.
Оценивается правильность выполнения задания, безошибочность и скорость.
3 конкурс « Остановка общественного транспорта»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Капитан каждой команды – «водитель». Бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Оценивается: быстрота, слаженность работы. Пятибалльная система.
4 конкурс « Собери светофор»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда со светофорами. На середине пути стоят подносы с разными кружками. Первый участник бежит до подноса, берет красный кружок, прикрепляет на стенд, возвращается назад. Второй бежит – берет желтый, прикрепляет на стенд, бежит назад , потом – зеленый. Последний восьмой бежит капитан и прикрепляет два кружка светофора.
Оценивается: безошибочность быстрота и слаженность работы команды. Пятибалльная система
5 конкурс «Ориентирование»
Конкурс на внимание. Взрослые вместе со всеми выполняют задание. Ведущий показывает круг светофора – любой. Красный – стоим на месте, как вкопанные. Желтый – машем руками. Зеленый бежим на месте. Ведущий путает играющих.
Оценивается: безошибочность и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
6 конкурс «Капитанов»- загадки.
7 конкурс «Одень постового»
Один взрослый участник команды – постовой, стоит у финиша. Второй взрослый координирует работу команды. Первый участник команды добегает до постового и надевает на него один предмет одежды-фуражку. Бежит обратно. Второй - галстук, Бежит обратно. третий - прикрепляет погон, Бежит обратно. четвертый – прикрепляет погон,, Бежит обратно. пятый - дает жезл, шестой – бейджик прикрепляет. Седьмой и восьмой игроки вдвоем изображают автомобиль, «подьезжают» к постовому. Постовой «садится» в авто и дает сигнал – имитирует сигнал машины. Оценивается: кто быстрее и правильнее оденет постового, слаженность работы команды, оригинальность импровизированного « авто» для постового. Пятибалльная система
8 конкурс «Зебра»
Каждому участнику команды дается картонка (4 белых и 4 черных на команду). Один взрослый стоит на старте- он пешеход, другой координирует работу команды. Дети по очереди кладут картонки перед пешеходом (белую, черную, белую, черную)-вплотную к друг другу, имитируя пешеходную зебру. Пешеход не спеша шагает по картонкам, наступая на каждую. У финишной черты остаются взрослые, а дети бегут назад все вместе, выстраиваются, как стояли. Поднимают руки вверх – конкурс окончен.
Оценивается: скорость выполнения задания и безошибочность полосок «зебры». Пятибалльная система.
9 конкурс «Авто моей мечты»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда с чистым листом, на котором предстоит нарисовать «машину мечты». Первый игрок рисует передние колеса, второй – задние, третий- кузов, четвертый- передний бампер, пятый – задний бампер, шестой – фары, седьмой – габариты, восьмой тюненгует кузов, т.е. раскрашивает его.
Оценивается: скорость выполнения задания, аккуратность, оригинальность. Пятибалльная система.
Каждый участник команды заранее готовит фломастер для конкурса.