Проект Новый год шагает по планете
Структура проекта.
Тема проекта: « Новый год шагает по планете»
Автор проекта: Жидкова С.Ю., Головачева М.Н.
Продолжительность проекта: кратковременный (с 10.12.15г по 25.12.15г.)
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах, множество имен Деда Мороза. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в проекте «Новый год шагает по планете»
Проблема: Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.
Цель проекта: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие: Расширить знания о зиме; формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; символах Нового года; активизировать словарь на новогоднюю тему.
Развивающие: Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности. Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание участвовать в мероприятиях.
Для педагогов:
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
- активизировать работу с родителями.
Для родителей: Привлечь их как участников жизни группы к подготовке праздника на основе сотрудничества. Ознакомить с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта.
Форма проведения итогового мероприятия: Праздник – сказка.
Название мероприятия: «Новогодние приключения»
Продукты проекта:
Для детей:
- Чтение художественной литературы.
- Изготовление поделок, открыток.
- Разучивание песен, хороводов, попевок, игр.
- Исследовательская деятельность: опыты.
Для педагогов:
- Оформление группы к новогоднему празднику.
- Оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
- Физкультурный досуг « . Ритмика «Синий иней»
- Беседы, рассказы.
Для родителей:
- Создание поздравительных открыток, газет.
- Поделки «Ёлочка - красавица»
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в разных странах;
- О множестве имен Деда Мороза;
- Ответственное отношение детей к окружающей среде;
- Предметно – пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового года;
- Создано праздничное настроение.
Для родителей:
Заинтересованы и активно участвуют в процессе проектной деятельности с детьми и педагогами.
Для педагога:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация.
Ресурсы:
Информационные: Информационные листы для родителей, памятки, советы, рекомендации, консультации. Опросы и интервью детей. План мероприятий.
Научно – методические: Методические разработки, сценарий итогового праздника, подбор бесед, энциклопедии, словари, справочники, художественная литература, сборники загадок, стихов, учебно – наглядные пособия, дидактические материалы.
ТСО: Фотоаппарат, магнитофон, диски, ноутбук, подборка мультипликационных фильмов о новогодних приключениях, музыкальных произведений.
Формы и методы организации проекта.
Подготовительный этап.
Цель: Привлечение внимания детей, родителей, педагогов к проблеме.
Модель трех вопросов.
Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
- Новый год – это очень хороший праздник, потому что Дед Мороз приносит подарки, покупают ёлку. (Полина)
- Новый год – это салюты, подарки приносят, что дети пожелают. (Аня Ц.)
- Новый год – это, когда много снега лежит на земле. (Егор К.)
- Новый год – это приходит Дед Мороз, ложит под ёлку подарки. Утром просыпаются и бегут под ёлку. А кто не слушается им нет подарков. (Аня Б.)
- Новый год – это снег лежит, подарки, ёлку украшают. Можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика. (Артем)
- Новый год, когда все счастливы, получают подарки от Деда Мороза, их заказывают, пишут письмо. Под ёлкой ждут подарки. (Лев)
- Новый год, когда много снега валится и надо дома наряжать ёлку. Дед Мороз приносит игрушки, подарки. Дед Мороз приносит подарки послушным детям. (Саша Х.)
- Новый год – люди дарят подарки, наряжают ёлку, волшебство происходит. Снег. Кататься на коньках, хоккей играть. (Захар)
- Новый год ты можешь написать письмо Деду Морозу и отправить, потом поставить ёлку и он принесет подарки – игрушки. (Тимур)
- Дед Мороз великий волшебник и выполняет желания. Ему помогают сани с оленями. (Аня Ц.)
- Дети ждут Деда Мороза, чтобы он исполнил их желания, они приходят на праздник, там Дед Мороз приносит им подарки. (Кира)
- Дед Мороз дарит всем подарки. (Ксюша) - Как происходит Новый год в других странах?
(Аня Ц.)
- Как называют Дедов Морозов?
(Полина)
- Откуда берутся подарки в мешках? (Саша Х.)
- Как Дед Мороз в трубу проходит? (Егор К.)
- Как Дед Мороз научил оленей летать?
(Тимур)
- Как отмечают Новый год в Германии?
(Лев)
- Откуда у Деда Мороза эльфы?
(Кира) - Прочитать в энциклопедии.
(Аня Ц.)
- Посмотреть в компьютере.
(Захар)
- Спросить у мамы.
(Аня Б.)
- Прочитать в книжке.
(Лев)
- Спросить у кого – нибудь из взрослых.
(Артем)
- Можно посмотреть по телевизору.
(Егор К.)
План темы проекта для каждого центра.
Центр искусства: Творческая мастерская. Изготовление поделок из бумаги, картона, салфеток, бросового и природного материала. Создание новогодних открыток.
Центр математики: Тема: Новогодний переполох
Программное содержание: Закрепить знание цифр, умение выкладывать числовой ряд, знание геометрических фигур, ориентировки в пространстве. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать желание заниматься математикой. Привлечь к занятию без психологического воздействия.
Центр конструирования: Поделки из бумаги, бросового и природного материала и на прогулке из снега.
Центр музыки: Разучивание песен, хороводов, попевок, музыкальных игр.
Центр книги: Чтение художественных произведений, сказок, рассказов. Разучивание стихов.
Центр науки: Исследовательская деятельность: опыты со снегом, льдом. Рассматривание снежинок, инея, наблюдения.
Центр движения: Физкультурный досуг, ритмика, знакомство с новогодними играми, забавами и развлечениями.
Центр сюжетно – ролевой игры: Сюжетные игры на новогоднюю тему.
Основной этап – перспективный план.
Цель: Реализация поставленных задач, которая заключается в решении намеченных мероприятий.
Месяц (неделя, день) Содержание Практический материал
10.12.15г.
(четверг)
11.12.15г.
(пятница)
14.12.15г.
(понедельник)
15.12.15г.
(вторник)
16.12.15г.
(среда)
17.12.15г.
(четверг)
18.12.15г.
(пятница)
21.12.15г.
(понедельник)
22.12.15г.
(вторник)
23.12.15г.
(среда)
24.12.15г.
(четверг)
25.12.15г.
(пятница)
Для детей: Беседа о зиме, зимних месяцах и праздниках (воспитатель).
Исследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом (воспитатель).
Игра: «Сделаем бусы на ёлку» (цветные льдинки).
Изготовление «Снегири и синички»
(воспитатель).
Чтение сказки С.Я.Маршака «12 месяцев»
Для родителей: Изготовление поздравительных открыток и газет.
Для детей: Беседа «Новый год и история возникновения праздника» (воспитатель).
Игры: «Разрезные новогодние картинки», «Что изменилось за окном»
Разучивание танца «Русская душа» (муз.руководитель)
Изготовление «Снежинки из бумаги»
Чтение сказки Братьев Гримм «Бабушка Метелица» (воспитатель).
Для родителей: Найти загадки, стихи о новом годе.
Для детей: Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И.Чайковского).
Разучивание танца снежинок (муз.руководитель).
Изготовление «Снежные узоры» (воспитатель).
Чтение Е.Михайловой «Что такое Новый год» (воспитатель).
Для родителей: Консультация «Что за праздник Новый год»
Для детей: Беседа «Новогодние традиции в разных странах мира» (воспитатель).
Игры: «Что растет на ёлке», «Найди лишний предмет на ёлке» (воспитатель).
Ритмика «Синий иней» (инструктор по физкультуре).
Изготовление «Ёлочные игрушки»
(воспитатель).
Чтение и разучивание стихов Е.Трутневой «С новым годом», С.Д.Дрожжин «Дедушка Мороз», В.Сутеев «Ёлка», «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный», З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз» (воспитатель).
Для родителей: Памятка «О пожарной безопасности в новогодние праздники»
Для детей: Математика Тема: Новогодний переполох (воспитатель).
Прослушивание и разучивание песни - хоровода «В просторном светлом зале» (муз.руководитель).
Изготовление «Год обезьяны» (воспитатель).
Чтение М.Москвина «Как дед Мороз появился» (воспитатель).
Для родителей: Строительство из снега снеговиков, горки, крепости.
Для детей: Познавательная беседа «Где живет Дед Мороз?» (воспитатель).
Физкультурный досуг (инструктор по физкультуре).
Изготовление «Дед Мороз» (воспитатель).
Чтение «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год» С.Козлова. (воспитатель).
Сюжетно – ролевая игра «Семья: семейный праздник новый год» (воспитатель и дети).
Для родителей: Консультация «Семейный досуг зимой»
Для детей: Беседа «Помощники Деда Мороза» (Гномы, эльфы, олени) (воспитатель).
Разучивание танца снеговиков (муз.руководитель).
Изготовление «Хоровод снеговиков» (воспитатель).
Чтение русской народной сказки «Морозко»
Для родителей: Изготовить новогоднюю ёлочку.
Для детей: Прослушивание и разучивание песни – хоровода «Российский Дед Мороз» (муз.руководитель).
Разучивание стихов к новогоднему празднику (воспитатель).
Изготовление «Новогодние игрушки из конусов» (воспитатель).
Чтение «Мороз Иванович» В.Одоевский (воспитатель).
Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»
Для родителей: Разучивание новогодних стихов к празднику.
Для детей: «Деды Морозы разных стран»
Игротека: «Два Мороза», «Снег кружится», «Раз, два, три к ёлочки беги»
Изготовление «Ёлки из конусов»
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» (воспитатель).
Для родителей: Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить Новый год дома»
Для детей: Разучивание музыкальной игры «Что мы делаем сейчас» (муз.руководитель).
Изготовление «Снежинка – балерина» (воспитатель).
Чтение белорусской народной сказки «Два Мороза» (воспитатель).
Сюжетно – ролевая игра «Нарядим ёлочку» (воспитатель и дети).
Для родителей: Изготовление новогодних костюмов.
Для детей: Беседа «Как, кому и какие подарки дарит Дед Мороз» (воспитатель).
Изготовление «Снеговик из ладошек» (воспитатель).
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» (воспитатель).
Игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки» (воспитатель).
Для родителей: Выставка «Ёлочка – красавица»
Для детей и родителей: Праздник – сказка « Новогодние приключения» (Все участники проекта).
Вручение грамот за активное участие в проекте «Новый год шагает по планете» Иллюстрации, картины.
Бумага, салфетки.
Иллюстрации.
Иллюстрации, открытки.
Набор картинок.
Муз.зал.
Бумага.
Иллюстрации.
Муз.зал.
Магнитофон.
Бумага.
Иллюстрации.
Иллюстрации.
Набор картинок.
Физ.зал.
Цветная бумага.
Иллюстрации.
Геометрические фигуры, цифры, счетный материал.
Муз.зал.
Цветной картон.
Иллюстрации.
Иллюстрации.
Физ.зал.
Цветная бумага, ватные диски.
Иллюстрации.
Оборудование для игры.
Иллюстрации.
Муз.зал.
Цветная и белая бумага.
Иллюстрации.
Муз.зал.
Цветная бумага.
Иллюстрации.
Оборудование к игре.
Иллюстрации.
Атрибуты к игре.
Цветная бумага.
Иллюстрации.
Муз.зал.
Бумага.
Иллюстрации.
Оборудование для игры.
Иллюстрации, рисунки детей.
Цветная и белая бумага.
Иллюстрации.
Атрибуты к игре.
Материал к играм, танцам, сценкам.
Грамоты.
Заключительный этап.
Цель: Проанализировать результаты своей работы по реализации проекта. Подведение итогов проекта.
Выставка мини – музей «Ёлочка – красавица»
Проведение праздника – сказки «Новогодние приключения»
Вручение грамот за активное участие в проекте «Новый год шагает по планете»
Фото отчет по работе над проектом.
Используемая литература:
Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Воронеж, 2004 г.
Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М., 1992 г.
Алексеевская Н.А. «Волшебные ножницы». М.,1998 г.
Детская литература:
Андерсен Г.Х. «Снежная королева»
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»
Степанов В.А. «Новогодние загадки»
Белорусская народная сказка «Два Мороза»
С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
С. Г. Козлов. Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год.
Е.Трутневой «С новым годом»
С.Д.Дрожжин «Дедушка Мороз»
В.Сутеев «Ёлка», «Подарок»
Е.Благинина «Дед Мороз бумажный»
З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»
М.Москвина «Как дед Мороз появился»
Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»
Приложение/ Фото отчет по работе над проектом.
Сюжетно – ролевая игра «Нарядим ёлочку»
Тема: «Хоровод снеговиков»
Тема: «Снежинка – балерина»
Изготовление поздравительных открыток, поделок, ёлочек.
Новогодний праздник.