Классный час Его величество хлеб


Тема: «Его Величество – Хлеб».Задачи:Расширить представление детей о хлебных продуктах.
Формировать уважительное отношение к хлебу..Развитие потребности в познавательной деятельности.Оборудование: использование медиаресурсов, видеофильм, гербарий злаков, выставка мучных и хлебных продуктов, выставка книг о хлебе, сочинения, написанные учащимися после экскурсии на элеватор. ^ ХОД ЗАНЯТИЯ.1.Орг. момент. Занятие проходит в компьютерном классе. Дети сидят на стульях полукругом перед медиапроектором.2.Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.- Посмотрите на экран. Вам интересно узнать, что появится на экране?На экране по очереди появляется на слайдах №1,2,3,4,5 изображения: хлеб,пряник, вафли, баранки, торт. (упражнение на внимание).- Назовите продукты, которые появлялись на экране. (На экране они отсутствуют, дети называют их по памяти).-Давайте посмотрим, все ли изделия вы назвали? (На экране появляется слайд №6). (^ Упражнение на внимания и зрительной памяти).- Что можно добавить еще к этим продуктам? (Булки, калачи, вензеля, кекс, пирожное и т.д.)- Почему именно эти продукты вы назвали? (Эти продукты сделаны из муки).- Как назвать одним словом эти продукты? (Хлебобулочные изделия).На слайде №6 появляется анимационная запись: Хлебобулочные изделия.( упражнение на развитие операций мышления: синтез и анализ, обобщение).3.Основная часть..Ознакомление с новым материалом.- Сегодня мы поговорим об одном чудном продукте. Вы догадались, какой это продукт?- Это – ХЛЕБ.На экране появляется слайд №7: Его Величество – Хлеб. (Педагог читает выразительно).- Почему хлеб называют Его Величество? Подумайте, после нашего разговора, мы попробуем ответить.(Звучит песня «Гимн хлебу», музыка Тумашова, слова Кокова.)Учитель. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Хлеб – кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет». Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и , наконец, выпечь хлеб.Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе,Люди долго и упорноПотрудились на земле!Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и большой город. У целинников были свои песни.(Звучит куплет песни на музыку Е.Родыгина, слова Солохшюй «Едут новоселы».)Ученик: Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,Видишь, пробивается хлебный стебелек.Сколько в это зернышко вложено труда,Знают только солнышко, ветер да вода…Для него, для зернышка, через всю странуКомсомольцы ехали жить на целину.Учитель. День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван – и в союзе, и в противоборстве с природойУчитель. «При сытости помни голод» - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо: «Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям уважение к хлебу – главному богатству нашей страны. Прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них.»V. Правила обращения с хлебом. Хлеб постоянно живет в нашем доме. Можно ли хлеб назвать богатством?Почему?- Но все ли знают, как обращаться с хлебом?- Представьте, мы пришли к детям в первый класс, чтобы им вы посоветовали? (Ответы детей).(Развитие вербального мышления).Вывод: Некоторые советы.Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывайте.
Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.
Закрепление нравственных понятий.На экране появляется слайд №10 (текст появляется в анимационном режиме).Правила с пятью «не».Не браниться, когда во рту хлеб.
Не брать грязными руками.
Не лепить из мякиша фигурки.
Не бросать хлеб.
Не выносить вместе с мусором.
VI. Пословицы о хлебе.- Хлебу люди посвящают стихи, сказки, фильмы, песни, загадки, пословицы. (Развитие мыслительной деятельности)- Какие пословицы о хлебе вы знаете?На экране слайд №11, написано начало пословицы, детям надо продолжить пословицу.^ Хлеб - … (всему голова) Плох обед, … (когда хлеба нет)У голодного … (хлеб на уме)