Физкультурно-оздоровительные игры на занятиях в спортивном зале и на прогулках.


Физкультурно-оздоровительные игры на занятиях в спортивном зале и на прогулках. Генералова Н.Б. МКДОУ д/с №25. Игры на свежем воздухе.при проведении игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. В условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств, совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка. «Два мороза» Выбираются двое водящих, которые становятся посредине площадки, лицом к детям,- это Мороз-Красный и Мороз- Синий нос. По сигналу воспитателя : «Начинайте!»- оба Мороза говорят:Мы два брата молодые,два Мороза удалые:Я Мороз-Красный нос,Я Мороз- Синий нос.Ну- ка, кто из вас решитсяв путь –дороженьку пуститься?Все играющие хором отвечают Морозам:Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз.После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). В конце игры подытоживают, какая пара морозов заморозила большее число играющих. Игра-эстафета. Дети делятся на две команды. Участники обегают вокруг ограничения, возвращаются в свои команды, передавая эстафету ( хлопнуть по ладошке). Побеждает та команда, которая вперед пробежит. «Карусель». Играющие образуют круг, взявшись за руки идут друг за другом, говоря слова:Еле,еле, еле,елеЗавертелись карусели.А потом , а потом всё бегом, бегом, бегом.( бегут по кругу)тише, тише, не спешите!Карусель остановите!( дети останавливают круг).Раз-два, раз-два!Вот и кончилась игра!. «Мяч по кругу». Дети становятся в круг. По сигналу начинают передавать мяч по кругу друг другу, называя этим временем ( названия овощей, фруктов, цветы, животных). «Ловишки». Выбирается ловишка. Остальные дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет и старается осалить . Кого задел , тот участник выходит из игры. «Ручеёк». Дети встают парами друг за другом , подняв руки вверх. Участник проходит через «воротики» выбирая себе пару и уводя за руку в конец ручейка. Ребенок, который остался без пары, выходит вперед и тоже проходит выбирая пару. Игры в спортивном зале. «Найди свой цвет». Дети получают предметы разных цветов ( бумажные цветочки- синие, красные, жёлтые) и группируются в разных углах зала.В каждом углу на подставке стоит флажок ( кегля). По сигналу воспитателя «идите гулять»- дети расходятся по залу. По новому сигналу: «Найди свой цвет»- дети бегут к своим домикам соответствующего цвета. «Жмурки». Дети встают в круг. Выбирается водящий- жмурка.Дети говорят слова:-Кот, кот на чем стоишь?Жмурка отвечает:-На квашне.Дети: что в квашне?Жмурка: квас.Дети: лови мышей , а не нас.На последние слова, дети разбега. По сигналу «стоп» останавливаются, а жмурка идет в любую сторону, вытянув руки вперед, кого поймал, старается угадать кто это. « Перетяни соперника». Выбираются пары. Дети встают в обручи, руках держат канат. По команде начинают тянуть канатяя. Стараясь вытянуть противника из обруча. Побеждает тот, кто остался в обруче. Clouds Presentation Sub Title Here Slide Page