Конспет урока по геометрии Треугольник. Виды треугольников.

7 класс
Тема: Треугольники
Цели:
- научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков;
- научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;
- развивать геометрическую интуицию;
- повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютер, презентация в Power Point.
План урока:
Организационный момент, инициализация урока (2 мин).
Вводная беседа. Актуализация знаний (7 мин).
Изучение нового материала.( 15 мин) .
Физкультминутка (3 мин).
Первичное осмысление и закрепление знаний (10 мин).
Итоги урока (3 мин).
Домашнее задание (2 мин).
Рефлексия (2 мин).
Резерв ( 3 мин)
Ход урока
Организационный момент, инициализация урока (объявление темы, определение целей деятельности).
У ч и т е л ь (приветствие учащихся)
Эпиграфом сегодняшнего урока, я бы взяла такие слава: «Я слышу – я забываю, я вижу –  я запоминаю, я делаю – я понимаю».
Перед вами фигура, о которой пойдет речь на сегодняшнем уроке.
Эта фигура древнейшая и важнейшая в геометрии и по истине неисчерпаемая. Изучение этой фигуры уходит далеко в прошлое, первые упоминания встречаются еще в V веке до н.э., и по сей день, эта фигура остается одной из самых загадочных. За это время было сделано много важных открытий и даже создана новая наука – тригонометрия
А, примером того, что треугольник загадочная фигура, служит загадка о треугольнике, которую я недавно нашла (слайд).
А сколько в жизни нас окружают эти пресловутые треугольники, почти во всех областях различных наук. Вспомните известные словосочетания со словом «треугольник» (ответы учеников).

II. Подготовка к восприятию нового материала.

У ч и т е л ь: Итак, кто, что помнит об этой фигуре? (ответы учеников)
У ч и т е л ь: Подытожим, то что вы сказали. Знаний надо сказать ни так много, будем над этим работать .
То что вас интересует или что вы хотели бы узнать сегодня на уроке о этой фигуре, я хочу, чтобы вы сформулировали в виде вопросов со следующими вопросительными словами:
что? какие? когда? где? как? сколько? возможно ли? всегда ли? Приветствуются и другие вопросы. (Работа в парах).
Конечно, сегодня мы не сможем дать ответы на все вопросы, давайте выберем
несколько вопросов, на которые мы и попробуем найти ответы. ( выбираем ответы)





Введение в тему.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



III. Практическая работа (исследовательского характера)
А сколько же видов треугольников существует? Чтобы ответить на этот вопрос, нам предстоит сделать следующую работу.
Приступаем к лабораторной работе. Работаем каждый со своим листочком, выводы можно делать вместе.
Перед вами 2 группы треугольников, с которыми вы будете работать.
- Ваша задача выполнить следующие действия.
(На экране появляется слайд с алгоритмом действия.)
Для 1 группы (по сторонам):
Измерь стороны треугольников.
Запиши результаты измерения в тетрадь.
Сделай выводы.
4. Дайте свое название треугольникам.
Для 2 группы (по углам):
Измерь углы треугольников.
Запиши результаты измерения в тетрадь.
Сделай выводы.
Дайте свое название треугольникам.


Давайте прочитаем ваши выводы. (Учащиеся читают выводы)

- Давайте попробуем дать названия этим треугольникам.
- Как можно назвать треугольник, у которого все острые? (Остроугольный.)
- Как можно назвать треугольник, у которого один угол тупой? (Тупоугольный.)
- Как можно назвать треугольник, у которого один угол прямой? (Прямоугольный.)
-У нас появилась группа треугольников. По какому признаку она определилась? (В зависимости от величины углов.)


На экране появляется третий слайд.

- Что интересного вы видите во 2 группе? (ответы учащихся).
- Давайте попробуем дать названия этим треугольникам.
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные? (Разносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)
- Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две группы.



·Показ слайдов на экране.
ТРЕУГОЛЬНИКИ

В зависимости от величины угла в зависимости от числа равных сторон

тупо- остро- прямо- равносто- равнобед- разносто-
угольный угольный угольный ронний ренный ронний

IV. Физкультминутка
- Молодцы, все хорошо поработали! Сейчас мы немного отдохнем (физминутка) и послушаем сказку-вопрос.

Сказка-вопрос
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
В о п р о с ы:
Кто стал королем?
Кто был основным соперником?
Кто первым вышел из соревнования?
V. Первичное закрепление изученного материала
- Может ли один и тот же треугольник относиться к двум разным видам одновременно? Приведите пример (ответы учащихся).
Найдите ошибку в определениях:
Треугольник – это фигура, состоящая из трех отрезков и трех точек, не лежащих на одной прямой.
Треугольник – это три точки, три угла, три прямые.
Треугольник – это фигура, состоящая из трех точек, соединенных между собой тремя отрезками.


З а д а н и е. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?







Тест:
Может ли равнобедренный треугольник быть прямоугольным?

VII. Итоги урока
- Итак, давайте подведем итоги нашего урока.
- По каким признакам мы выделили группы треугольников?
- Какие треугольники входят в первую группу, какие во вторую?

VI. Домашнее задание
- Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. Так как впереди у нас неделя математики, то задание будет связано с этим. По вашему желанию вы можете найти материал об известных треугольниках или из различных видов треугольников составить картину, что это будет - это ваша фантазия

VIII. Рефлексия учащихся
- Что больше всего заинтересовало вас на уроке, что удивило?
- Что понравилось больше всего?



















Практическая работа «Виды треугольников»

ЗАДАНИЕ №1Виды треугольников в зависимости от ____________________________
* ИЗМЕРЬ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
* Запиши РЕЗУЛЬТАТЫ измерения НА ЧЕРТЕЖАХ
* СДЕЛАЙ ВЫВОДЫ:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
______________________ _________________________ __________________


ЗАДАНИЕ №2Виды треугольников в зависимости от ____________________________
* ИЗМЕРЬ УГЛЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
* Запиши РЕЗУЛЬТАТЫ измерения НА ЧЕРТЕЖАХ
* СДЕЛАЙ ВЫВОДЫ:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
















___________________ _____________________________ __________________



15