Оперативный контроль в ДОУ «Организация режима дня в группах»

Алгоритм осуществления контроля
Определение цели и объекта контроля.
Разработка плана (программы) контроля.
Сбор информации.
Первичный анализ собранного материала.
Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков.
Проверка исполнения рекомендаций.

Формы контроля
Оперативный контроль заключается в том, что с его помощью можно устранять незначительные сбои в работе, регулировать деятельность некоторых педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов. В оперативном контроле выделяют предупредительный, сравнительный, экспресс – диагностику.
Тематический контроль – предметом контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы.
Итоговый контроль – осуществляется после завершения отчетного периода (полугодие, год), направлен на изучение комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы коллектива ДОУ.
Схема годового цикла методической работы в ДОУ




















Примеры оформления материалов оперативного контроля.

Оперативный контроль в ДОУ № 63 на ноябрь 2012 года
«Организация режима дня в группах»


п\п
Вопросы на контроле
Возрастные группы



группа
группа




Недели месяца



1
2
3
4
1
2
3
4

1.
Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей









1.1
Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы









1.2
Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) ли время, отведенное на завтрак, обед, полдник и ужин









1.3
Количество и длительность НОД, соответствие сетке и гигиеническим требованиям









1.4
Умение воспитателя определять степень утомляемости детей и в связи с этим несколько сокращать время занятий









1.5
Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки









1.6
Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху









1.7
Соблюдение времени, отведенного на сон









1.8
Умение воспитателя осуществлять постепенный подъем детей после дневного сна с учетом их индивидуальных особенностей









1.9
Своевременный выход на вечернюю прогулку










Условные обозначения:

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Тематический контроль
Название.
Цель.
Сроки проведения.
План тематического контроля
№ п\п
Направление работы
Методика
(выбрать любые из названных методов)

1.
Обследование знаний, умений и навыков детей
Анализ диагностических карт
Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования)
Беседы с детьми
Анализ деятельности детей на занятиях
Анализ самостоятельной деятельности детей
Анализ игры детей

2.
Оценка профессиональных умений воспитателя
Анализ проведения занятий воспитателем
Анкетирование воспитателей (предоставить разработанные анкеты)
Собеседование с воспитателями
Анализ самообразования воспитателя
Проведение открытых показов
Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)

3.
Создание условий:
В группе
В методическом кабинете
В учреждении
Посещение групп
Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

4.
Планирование работы
Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми, планирование работы в групповых уголках и зонах, планирование игровой деятельности

5.
Работа с родителями по данной проблеме
Посещение родительских собраний
Анализ наглядной информации для родителей в группе
Опрос или анкетирование родителей

Материалы тематического контроля:
Диагностические карты
Протокол посещения групп
Карта проверки плана по разделу
Карта профессионального мастерства воспитателя по проверяемому разделу
Опросник для оценки или самооценки профессионализма воспитателя
Карта анализа занятия
Анализ результатов тематического контроля
Используемая литература:
Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2000», 2003.
Педагогический анализ

планирование

контроль

регулирование

организация



15