Основная образовательная программа основного общего образования. Организационный раздел.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Учебный план основного общего образования………………………………2
2. Календарный учебный график ………………………………………………11
3. План внеурочной деятельности …………………………………….…….....12
4. Система условий реализации основной образовательной программы....16
4.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной Программы основного общего образования ………………………….….….17
4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной Программы основного общего образования…………... 20
4.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной Программы основного общего образования …………………….………..….21
4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной Программы…………………………………...…………..…22
4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной Программы основного общего образования………….....24
4.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ….. ..25
4.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной Программы основного общего образования ………………………………..……………...26
5.Список литературы……………………………………………………………..30
1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план
МБОУ СШ № 5 им. С.М. Кирова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБОУ СШ № 5 им. С.М. Кирова разработан на основе следующих документов:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ РФ:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 89 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://fgosreestr.ru/
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ:
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994.
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373» (далее - приказ № 1241).
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012г.№74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004г.№1312».
Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012г.№ 69» О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089».
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 « об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего основного общего среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897» Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Мнобрнауки России от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373».
Письмо МО и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО».
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы(Письмо МО РФ от 25.09.2000 № 202/11-13).
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
О недопустимости перегрузок учащихся в начальной школе (Письмо МО РФ от 20.02.1999 № 220/11-13).
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ от19.11.1998 № 1561/14-15).
Система оценивания учебных достижений школьников в условиях без отметочного обучения (Письмо МО РФ от 03.06.2003 № 13-51-120/13).
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002№ 199/13).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕПАРТАМЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
Распоряжение «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования» от 15 .03.2012 № 929-р.
Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области от 06.05.2014 № 6 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 20.07.2011 № 08/6214.
Постановление Губернатора Ульяновской области от 2008.08г. №62 от «О мерах по подготовке граждан к военной службе»).Распоряжение Министерства образования Ульяновской области « О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области от 25.02.2013г. №559-р.
Письмо ОУ администрации города Ульяновска от 15.07.2015 № 2642 «Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях города Ульяновска в 2015 – 2016 учебном году».
Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 24.08.2015.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план реализует программы основного общего образования, ориентирован на 5-летний срок обучения учащихся.
Учебный план обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта и составлен в соответствии с образовательной программой МБОУ СШ №5 имени С.М. Кирова. В соответствии с нормативными требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» учебный план ориентирован на шестидневную односменную учебную неделю.
На основании Распоряжения Министерства образования Ульяновской области «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-р в 2015-2016 учебном году МБОУ СШ №5 имени С.М. Кирова вводит федеральные образовательные стандарты основного общего образования в 5, 6, 7 классах, внедряя учебный план, представленный в документе «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://fgosreestr.ru/
Вариант 2. (Примерный недельный учебный план для основного общего образования (максимальный в расчёте на 6020 часов за весь период обучения). Учебный̆ план имеет двухуровневую структуру: инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть включает в себя предметы федерального компонента учебного плана, а вариативная – учебные предметы компонента образовательной̆ организации (учебные предметы в рамках обязательной̆ нагрузки и факультативные, групповые и индивидуальные занятия), формируемые участниками образовательных отношений.
ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (максимальный в расчете на 6020 часов за весь период обучения)
Предметные области Учебные
предметы
Классы Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть Филология Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика и информатика Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11
Обществознание 1 1 1 1 4
География 1 1 2 2 2 8
Естественно-научные предметы Физика 2 2 3 7
Химия 2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 2 2 2 1 7
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 1 1 2
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого 27 29 30 32 32 150
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 5 4 5 4 4 22
Максимально допустимая недельная нагрузка 32 33 35 36 36 172
При формировании учебного плана были учтены требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, социальный̆ образовательный̆ запрос, кадровое и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса. Учитывая специфику обучения, а также с целью реализации запросов учащихся и их родителей за счет часов компонента образовательного учреждения.
Учебный план МБОУ СШ №5 им. СМ. Кирова, реализующий образовательную программу основного общего образования, определяет рамки отбора учебного материала для формирования результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план выполняет следующие функции:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки учащихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы по классам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. ОРКСЭ реализуется во внеурочное время.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано для следующих видов деятельности:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности учащихся.
По решению педагогического совета (протокол № 1 от 29.08.2015 года) часы из части, формируемой участниками образовательных отношений, используются на реализацию следующих курсов:
В V КЛАССАХ
1. С целью усиления математического образования в образовательную область «Математика и информатика» на поддержку предмета «Математика» добавлен 1 час.
2. С целью создания условий для формирования ИКТ-компетентности учащихся, в учебном плане отводится 1 час в неделю на предмет « Информатика».
3. С целью оказания содействия воспитанию общероссийской идентичности, воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации в образовательную область «Общественно-научные предметы» вводится 1 час в неделю предмет «Обществознание».
4. С целью формирования проектных умений учащихся как одного из условий развития их индивидуальности в образовательных областях «Филология» (предмет «Литература»),
«Естественно - научные предметы» (предмет «География»), «Общественно-научные предметы» (предмет «История»), вводится курс «Основы проектной деятельности» - 1 час.В VI КЛАССАХ
1. С целью усиления математического образования в образовательную область «Математика и информатика» на поддержку предмета « Математика» добавлен 1 час.
2. С целью воспитания патриотических чувств, развития интереса к жизни родного края, активизации мыслительных способностей учащихся введен специально разработанный учебный курс «Литературное краеведение» 1 час (6 Б класс).
3. С целью осуществления ранней профилизации учащихся в учебный план в образовательную область «Естественно - научные предметы» введены спецкурсы по физике «Почему?...»-0,5 часа, по химии « Удивительный мир химии» 0,5 часа, биологии «Экология растений» 1 час (6А класс).
В VII КЛАССАХ
1. С целью совершенствование умений и навыков письменной речи, углубленное и расширенное изучение теоретического курса русского языка, развитие языкового чутья, воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению в образовательную область «Филология» на поддержку предмета «Русский язык» добавлен 1 час.
2. С целью развития вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика) в образовательную область «Математика и информатика» на поддержку предмета «Алгебра» добавлен 1 час.
3. С целью осуществления ранней профилизации учащихся в учебный план в образовательную область «Естественно - научные предметы» введены спецкурсы по химии «Введение в химию» 1 часа, биологии «Экология животных» 1 час.
С целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь в учебный план введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 час (5-е классы, 6 -е классы, 7-е классы).Учебный план
для 5-7 классов, реализующих ФГОС ООО Количество часов в неделю
Предметные области Классы 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б Всего
Предметы Обязательная часть
Филология Русский язык 5 5 5 6 6 4 4 35
Литература 3 3 3 3 3 2 2 19
Иностранный язык (Английский язык) 3 3 3 3 3 3 3 21
Математика и информатика Математика 5 5 5 5 5 25
Алгебра 3 3 6
Геометрия 2 2 4
Информатика 1 1 2
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 2 2 2 14
Обществознание 1 1 1 1 4
География 1 1 1 1 1 2 2 9
Естественно - научные предметы Биология 1 1 1 1 1 1 1 7
Физика 2 2 4
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 1 7
Музыка 1 1 1 1 1 1 1 7
Технология Технология 2 2 2 2 2 2 2 14
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 3 3 3 3 3 21
ОБЖ
ИТОГО 27 27 27 29 29 30 30 199
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Филология Русский язык 1 1 2
Литературное краеведение 1 1
Основы проектной деятельности. (Литература) 1 1
Математика и информатика Математика 1 1 1 1 1 5
Алгебра 1 1 2
Информатика и ИКТ 1 1 1 3
Естественно- научные предметы Спецкурс по физике "Почему?..." 1 1
Спецкурс "Удивительный мир химии". 1 1
Спецкурс "Введение в химию". 1 1 2
Спецкурс "Экология животных". 1 1 2
Спецкурс "Экология растений" 1 1
Основы проектной деятельности. (География) 1 1
Общественно-научные предметы Обществознание 1 1 1 3
Основы проектной деятельности. (История) 1 1
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 1 1 1 1 1 7
ИТОГО 5 5 5 4 4 5 5 33
Максимально допустимая недельная нагрузка 32 32 32 33 33 35 35 232
Базисный учебный план МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова реализует программы основного общего образования в VIII-IX классах и состоит из 3 компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения (Распоряжение «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования» от 15 .03.2012 № 929-р).2. Календарный учебный график.
Продолжительность учебного года
Классы Начало учебного года Окончание учебного года
5 – 8 классы 01.09.2015
(34-35 недель) 31.05.2016
9 классы 01.09.2015
(34-35 недель) Устанавливает Учредитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели в 5 -11 классах.
Продолжительность уроков в образовательном учреждении 40 минут полугодии. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, перемен после 2 и 3 уроков по 15 минут каждая.
Пятидневные учебно-полевые сборы проводятся в соответствии с совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» на основании утвержденного Управлением образования учебного плана и программы проведения учебно-полевых сборов с юношами 10-х классов.Регламентирование образовательной деятельности на учебный год
Режим учебных занятий:
Расписание уроков № урока Время уроков Время перемен
2,5-11 классы зарядка 7.55-8.00 1 8.00-8.40 5 мин.
2 8.45-9.25 15 мин. Организация питания
3 9.40-10.20 15 мин
4 10.35-11.15 10 мин.
5 11.25-12.05 5 мин
6 12.10-12.50 Занятия внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов проводятся с 14.40.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 (п.10.10.) в 1-м классе в сентябре - октябре месяце проводится только 3 урока в день по 35 минут каждый. С целью выполнения учебного плана в журнале записываются 48 уроков в интегрированной форме.
Организация промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация в 5-9-х классах проводится в форме тестирования, контрольных работ, контрольных диктантов, комплексных контрольных работ по текстам администрации и Управления образования администрации города Ульяновска в соответствии со сроками, установленными педагогическим советом на текущий учебный год:
- с 19.10.2015 по 30.10.2015
- с 14.12.2015 по 25.12.2015
- с 14.03.2016 по 25.03.2016.
Итоговая аттестация в переводных классах (5-8,10) в форме итоговых контрольных работ (комплексных контрольных работ) проводится с 15 по 30 мая 2016 года в режиме образовательного процесса.
Государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации на данный учебный год.
3. План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на ступени основного общего образования с учетом интересов учащихся и возможностей образовательного учреждения. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности, оказывать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развивать у учащихся опыт творческой деятельности, проявления творческих способностей;
развивать у учащихся опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
создать условия для расширения рамок общения учащихся с социумом;
обеспечивать взаимосвязь, преемственность и интеграцию основного и дополнительного образования;
обеспечивать совместную деятельность взрослых и детей на основе деятельностного подхода.
Модель внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы на основе плана внеурочной деятельности. В школе внеурочная деятельность осуществляется по типу оптимизационной модели, которая включает в себя элементы модели дополнительного образования и модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Модель реализации внеурочной деятельности
Детские объединения
Иные педагогические работники
Внеурочная деятельность
Система дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования
Классное руководство
Модель внеурочной деятельности школы включает в себя следующие компоненты:
Школьная система дополнительного образования (на основе программ внеурочной деятельности);
Деятельность классных руководителей (в рамках разработанных и утвержденных программ: программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования ценностного отношения к здоровью и экологической культуры; воспитательных систем, разработанных классными руководителями);
Деятельность других педагогических работников школы (заместителей директора по ВР, УВР, педагога-психолога, старшей вожатой, учителей-предметников, социального педагога) регламентируется в соответствии с разработанными должностными инструкциями;
Использование ресурсов учреждений культуры и спорта, других заинтересованных организаций (библиотека№12, ДК 1 Мая, ЦДТ №1, ДШИ №2, МАОУДО « Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева», стадион « Волга»).1.Финансово-экономические условия
Финансирование ВУД отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. В 2015-2016 учебном году на реализацию Программы внеурочной деятельности выделено 443,9 тыс. рублей.
2.Информационное обеспечение модели ВУД
Для реализации плана внеурочной деятельности имеется библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.
3.Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий Систематизация авторских разработок педагогов.
Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.
Разработать систему диагностической работы классного руководителя и педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся. Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.
Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.
Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.
Проведение педагогических советов и заседаний МО с участием специалистов внешкольных учреждений.
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. Приобретение и систематизация методической литературы и ее постоянное обновление.
Информирование педагогов о появлении новой методической литературы.
4. Программное обеспечение
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.).
Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьных методических объединениях, рассматриваются на Методическом совете, где осуществляется их внутреннее рецензирование, и утверждаются директором школы.
5. Кадровое обеспечение модели ВУД
В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие директор школы, заместители директора по УВР и ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, заведующая библиотекой, старший вожатый.
6. Материально-техническое обеспечение модели ВУД
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: спортивный зала, библиотека, классный кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями, игровая площадка на территории школы; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; необходимый спортивный инвентарь. Школа располагает медицинским кабинетом
В школе внеурочная деятельность представлена по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
эколого-биологическое
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм и видов деятельности учащихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность представлена в различных формах, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, работа кружков и секций, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. Д.Направление Целевые установки Решаемые задачи
1 спортивно-оздоровительное Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом и спортивные мероприятия Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленные на развитие физических сил, здоровья, эстетического восприятия двигательной активности, красоты движения человеческого тела, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
2 духовно-нравственное Воспитание нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и патриотизма,
формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества Прививать любовь к малой Родине, чувство гражданской ответственности, чувство патриотизма, формирование позитивного отношение к базовым ценностям общества
3 социальное Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия Приобщение к социально-значимым видам деятельности
4 общеинтеллектуальное Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся Обогащать учащихся запасом научных понятий и законов, способствовать формированию мировоззрения, функциональной грамотности
5 общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций Приобщение учащихся к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность, формирование и развитие у духовно-нравственных качеств, отражать мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацеливание на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.
6 эколого-биолгическоеразвитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование навыков исследовательской и научной деятельности
-самореализация учащихся, повышение их самооценки
- саморазвитие школьников
Основными направлениями работы являются: организация природоохранных мероприятий, научно-исследовательской работы детей, проведение фестивалей, смотров-конкурсов, также знакомство с экологической ситуацией в области, изучение и исследование природы родного края.
Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
4. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается в соответствии с требованиями Стандартов и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Система условий должна учитывать особенности образовательной организации, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
В соответствии с Приказом МО РФ №2357 от 22.09.2011 раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, должен содержать:
• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических условий, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
• контроль за состоянием системы условий.
Система условий реализации основной образовательной программы образовательной организации базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
• анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;
• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательных отношений;
• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;
• разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
4.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Описание кадровых условий включает в себя:
• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;
• описание уровня квалификации работников образовательной организации и их функциональные обязанности;
• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
Кадровое обеспечение
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служили квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Образовательное учреждение укомплектовано медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию образовательной программы основного общего образования
№ Специалисты Функции Количество специалистов
1 Учитель Организация условий для успешного
продвижения ребенка в рамках
образовательной деятельности 25
2 Педагог-
психолог Помощь педагогу в выявлении условий,
необходимых для развития ребенка в
соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями 1
3 Библиотекарь Обеспечивает интеллектуальный и
физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации 1
5 Административный
персонал Обеспечивает для специалистов ОУ
условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу Директор,
заместители
директора
6 Информационно-технологический персонал Обеспечивает функционирование
информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.) 1
Показатель Кол. Чел. %
Всего педагогических работников (количество человек) 27
Укомплектованность штата педагогических работников (%)100
Из них внешних совместителей 1 4
Наличие вакансий (указать должности):
0 0
Образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием 24 89
со средним профессиональным образованием 3 11
с общим средним образованием 0 0
Прошли курсы повышения квалификации за последние 2 года 18 67
Имеют квалификационную категорию
Всего 23 85
Высшую 12 44
Первую 1 4
Вторую 0 0
Не имеют категории 4 15
соответствуют занимаемой должности 9 33
Возрастной ценз педагогических работников до 30 лет 5
8
12
2 19
30
44
7
от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет Состав педагогического коллектива по должностям Учитель 25 93
Социальный педагог - -
Учитель-логопед - -
Педагог-психолог 1 4
Педагог-организатор ОБЖ 1 4
Старший вожатый 1 4
Методист - -
Педагог дополнительного образования - -
Руководящие работники 3 12
Заведующая библиотекой 1 4
Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) 5 19
Педагогический стаж менее 5 лет 6 22
от 5-10 лет 1 4
от 10 лет и более 18 67
Имеют учёную степень 0 0
Имеют почётные звания 1 4
Имеют государственные и ведомственные награды 10 37
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.
При этом могут быть использованы различные образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию, сформированные на базе образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования детей, стажёрские площадки, а также дистанционные образовательные ресурсы
Ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
• принятие идеологии ФГОС общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности учащихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
В школе сложился:
1.Стабильный педагогический коллектив.
2.Отсутствие вакансий.
3.Высокий качественный состав педагогических кадров.
4.Система непрерывного повышения квалификации, готовность большей части педагогов к инновационной курсовой подготовке и переподготовке.
4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):
- обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного общего образования;
- учет специфики возрастного психофизического развития учащихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребовало создание системы диагностики результатов образовательной деятельности, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности психолога ОУ .Целью деятельности психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития их личности. Основными задачами деятельности психологической службы являются:
Оптимизация психологических аспектов учебно-воспитательного процесса.
Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
Экспертиза психологической адекватности и эффективности образовательных программ и проектов (с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития обучающихся).
Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в среде школы.
Повышение психологической компетентности педагогов.
Проектирование и участие в реализации образовательных программ и проектов.
Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности осуществляется через реализацию основных направлений:
Сопровождение развития учащихся в кризисных параллелях.
Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся
Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения
Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Отслеживание психологического развития учащихся на разных возрастных этапах.
Мониторинг воспитательного процесса.
Повышение психологической компетентности родителей.
Консультативная и коррекционно-развивающая работа с «детьми группы риска».
Повышение психологической компетентности педагогов.
4.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.
Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования.
В связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объёма средств образовательной организации на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством учащихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательной организации.
№п\п Структура расходов, необходимых для реализации ООП НОО и ООП ООО за счёт средств бюджета: Сумма
тыс. руб1. Расходы на оплату труда работников образовательного учреждения. 11976,7
2. Расходы на приобретение учебной и методической литературы. 514,3
3. Расходы на повышение квалификации педагогических работников. 30,0
4. Затраты на приобретение расходных материалов, Интернет и хозяйственные расходы. 60,4
4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательной деятельностии созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого школа разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательной деятельности являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:
- письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»).
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.
- аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.
МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова расположение в трехэтажном здании, с цокольным этажом, построена в 1918 году, позднее был пристроен спортзал, имеются все виды благоустройства.
Общая площадь всех помещений 2817 м2.
Кабинетов – 19, их площадь составляет 916,2 м.2
Швейная мастерская-1 , число посадочных мест-15.
Столярная и слесарная мастерская отсутствуют, но занятия по «Технологии» у мальчиков проходят в мастерских Электромеханического колледжа.
Спортивный зал-1 стадион, спортивная площадка. Тренажёрный зал-1 оснащённый игровым, спортивным оборудованием и инвентарём.
Гардероб, санузлы, места личной гигиены;
Участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.
Столовая в цокольном этаже на 84 посадочных места. При этом охват горячим питанием составляет 74%.
В школе функционирует библиотека, в которой насчитывается 21328 экземпляр книг, брошюр, журналов, в т.ч.- 10838 учебник.
Помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в школе может быть осуществлена по следующей форме.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы
№ п/п Требования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо/ имеются в наличии
1 Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников 21/19
2 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 2/0
3 Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские 9/0
В МБОУ СШ №5 имени С.М. Кирова имеется:
локальная сеть
оптический интернет-канал
компьютерная система видеонаблюдения
Периферийное оборудование
Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к школе. 19 учебных кабинетов оборудованы компьютерами. Автоматизированы рабочие места всех заместителей директора, секретаря, библиотекаря.
4. 5. Информационно – методические условия реализации ООП.
Под информационно-образовательная среда (ИОС) – это открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательной деятельности в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ. Создаваемая в школе ИОС построена в соответствии со следующей иерархией:
- единая информационно-образовательная среда страны;
- единая информационно-образовательная среда региона;
- информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
- предметная информационно-образовательная среда;
- информационно-образовательная среда УМК;
- информационно-образовательная среда компонентов УМК;
- информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции: в школьной библиотеке насчитывается 23 797 экземпляр книг, брошюр, журналов, в т. ч.- 13 319 учебников;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях: по каждому предмету приобретены диски - 45 экземпляров;
- информационно-образовательные ресурсы Интернета - все компьютеры подключены через Wi-Fi к интернету;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Список учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе.
4.6. Механизмы достижения целевых ориентиров.
Интегративным результатом выполнения требований основной образовательной программы образовательной организации является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательной организации, реализующей ООП ООО, условия:
соответствуют требованиям ФГОС ООО;
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;
учитывают особенности образовательной организации, ее организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;
предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, содержит:
описание кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП ООО образовательной организации;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
систему оценки условий.
Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;
установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;
выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;
разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
4.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Направление мероприятий Мероприятия Сроки реализации
I. Нормативное обеспечение введения
ФГОС 1.Разработка процедуры создания и принятия основной образовательной программы ОООИюнь-август 2015 г.
2. Наличие решения о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО До 30 августа 2015 г.
3. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения До 30 мая 2015 г
4. Разработка и утверждение на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основной школы До 30 августа 2015 г.
5. Разработка режима занятий, обеспечивающего выполнение учебного плана и санитарно-гигиенических требований ФГОС 01 сентября 2015 г.
6. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС До 01 августа 2015 г.
7. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками До 31августа 2015г.
8. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования До 01 сентября 2015 г.
9. Определение и утверждение учебно - методических комплексов и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования До 01 сентября 2015 г.
10. Разработка планов методической работы , обеспечивающие поэтапное сопровождение введения ФГОС ежегодно
11. Разработка рабочих программ по учебным предметам на основе примерных программ нового стандарта ежегодно
12.Разработка программы психолого- педагогического сопровождения субъектов образовательной деятельности в условиях введения ФГОС август 2015г.
13.Разработка рабочих программ для занятий внеурочной деятельностью ежегодно
II. Финансовое обеспечение введения
ФГОС 1. Определение объёмов расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования ежегодно
III. Организационное обеспечение введения
ФГОС 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС постоянно
2.Создание творческих групп для разработки образовательной программы Август 2015 г.
3.Создание школьной группы специалистов в составе учителей предметников, психолога, руководителей ШМО для реализации деятельности по внедрению ФГОС нового поколения Август 2015 г.
4.Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности до 01.09.2015 г.
5.Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по внеурочной деятельности До 1 сентября 2015 г.
6.Организация школьный мониторинг достижений обучающихся по программам ФГОС по двум составляющим: результаты овладения основными знаниями и универсальными учебными действиями ежегодно
7.Включение в план внутришкольного контроля выполнение требований ФГОС нового поколения ежегодно
IV. Кадровое обеспечение введения
ФГОС 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования ежегодно
2.Осуществление подбора педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ООП ООО в школах в соответствии с графиком перехода на ФГОС ежегодно
3. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ежегодно
4. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования ежегодно
V. Информационное обеспечение введения ФГОС 1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС ежегодно
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты ежегодно
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования В течение 2015-2016 уч. г.
4. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС ежегодно
VI. Материально-техническое обеспечение введения
ФГОС 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС До 1 сентября 2015 г.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС ежегодно
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ежегодно
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения ежегодно
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС ежегодно
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами: ежегодно
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных ежегодно
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет ежегодно
Контроль за состоянием системы условий реализации основной
образовательной программы основного общего образования
Объект контроля Критерии оценки, измерители, показатели
I. Кадровые условия
1. Качество кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования
2. Исполнение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного
учреждения в связи с введением ФГОС
3. Реализация плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования
II. Психолого-педагогические условия
1. Качество координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования
2. Наличие модели организации образовательного процесса
3. Качество реализации моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
4. Качество реализации системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
III. Финансовые условия
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования в соответствии с требованиями ФГОС, и условиями Положения о лицензировании образовательной деятельности.1
IV. Материально-технические условия
1. Оценка на основе СанПиНов наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы начального общего образования [Текст]: методические рекомендации / В.В. Зарубина.- Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
Основина, В.А.Создание в образовательной организации системы мониторинга качества образования в условиях введения государственных стандартов общего образования нового поколения [Текст]: учебно-методическое пособие/ В.А. Основина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2014
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://fgosreestr.ru/