Презентация к защите проекта Школьный портфель
Авторы:ученики 3 «В» классашколы №335г.Санкт-Петербурга, Пушкинского района Руководитель проекта:Талаева Анна ВладимировнаПрезентация проекта:Тема: «Школьный портфель»
r
Задачи исследования и план нашей работы:1. Изучить историю возникновения школьного портфеля;2. Выяснить, какие гигиенические требования предъявляются к школьным ранцам; 3. Провести взвешивание портфелей, выявить причины несоответствия нормам;4. Предложить способы решения проблемы. Цель нашей работы: Выяснить, соответствуют ли параметры школьных портфелей учащихся начальных классов нашей школы гигиеническим требованиям.
Гипотезойнашей работы стало предположение о том, что большинство портфелей используются и изначально выбраны не правильно, что может негативно сказаться на состоянии здоровья школьников. АктуальностьТема является актуальной потому, что самое главное для любого родителя – это здоровье его ребенка. А регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник грозит неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
История школьного портфеля
rr
Портфели в Древней Руси:Деревянные рамы на спинеРанец- бюджет и берестяные короба Портфели в XIV веке:
Портфели 19 векаВ XIX (19) веке французский мастер Годильо на каркас модного в ту пору дорожного саквояжа натянул кожу - получился первый в истории портфель
Портфели начала XX векаВ начале XX века учащиеся училищ и гимназий носят ранцы, жесткие сумки из кожи на заплечных лямках:
Портфели послевоенного времени (40-ых годов):
Портфели 50-60-ых годов
Портфели 70-ых годов
Портфели 80-ых годов
Портфели 90-ых годов
Портфели 2000-ых годов
А знаете ли Вы, что ? В России существует, единственный во всем мире, памятник Портфелю! Автор этой скульптуры – Александр Беликов, учитель изобразительного искусства. Помогали ему ученики, шестиклассники, Венгеровской сельской школы Ракитянского района Белгородской области. Идея создания этого маленького монумента родилась после элементарного подсчёта. Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы среднестатистический школьник переносит в таком портфеле до 30 тонн груза! Таскать портфель труд, ещё какой!
Наше исследование:Чтобы определить, соответствуют ли школьные портфели установленным нормам, мы провели исследование. В нем приняли участие 105 учеников начальных классов ГБОУ школы № 335.
Результаты исследования в виде таблицы и диаграммы:1 В класс3 А класс3 Б класс3 В классКоличество учащихся, проводивших анализ своего портфеля30291630Вес пустого портфеля соответствует норме (500-700г)81085Вес полного портфеля соответствует норме (10% от массы тела)131538Наличие светоотражателей26181224Высота не ниже плеч, не ниже бедер28241317Жесткий корпус и спинка28151318Мягкие подушечки на спинке26271525Сводная ведомость по итогам работы учащихся с портфелями
Вес полного портфеля соответствует норме только у 34% школьников (рис.1)2. Вес пустого портфеля соответствует норме лишь у 30% школьников (рис.2)3. У 24% школьников на портфеле отсутствуют светоотражатели, не отрегулированы лямки (рис.3)
Почему такой разный вес у портфелей? Каждый из участников анализировалсодержимое своего портфеля. Оказалось, в портфеле есть учебники не по расписанию,игрушки, вещи, посуда и др. предметы. Вес портфеля был значительно больше.
Рекомендации ГИБДД:По рекомендации ГИБДД для предотвращения несчастных случаев на дорогах обязательным элементом стали светоотражатели.
Что выбрать ?РанецПортфельРюкзак
Главное отличие ранца – это фиксированная спинка, которая поддерживает спину ребёнка во время нагрузки в прямом состоянии.
Занятие для будущих первоклассников в родном детском саде №8:
Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась: 1. Вес портфелей учащихся начальных классов превышает норму, которую рекомендуют врачи: не выше 10% от массы тела;2. В ходе исследования мы убедились, что выбор портфеля изначально был сделан неправильно; 3. Чтобы вес портфелей не превышал норму учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.4. Результаты нашей работы и рекомендации по выбору мы представили на буклете. Эта информация будет полезна для родителей будущих первоклассников.Результаты и выводы проекта:
В ходе работы над проектом, ученица нашего класса Анна Гайдамакина сочинила стихотворение «Мой портфель»:Со школьным портфелем я очень дружу.Каждое утро с ним в школу спешу.В портфеле учебники, тетради, ручки, карандаши.Клади их на парту и красиво пиши.А после уроков в портфель все кладуИ очень довольная домой я иду.Портфель мой – помощник в учебе, труде.Он помогает всегда и везде.В портфеле порядок всегда должен быть, чтобы уроки лучше учить.Второстепенные результаты деятельности:
Спасибо за внимание !Будьте здоровы !