Конспект ООД по речевому развитию Как жители леса зиму встречают


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Павловский детский сад №5



Конспект ООД
по речевому развитию
на тему «Как жители леса зиму встречают»
для детей первой младшей группы





Иванова С.С.
воспитатель




Павловск
2016 г.
Речевое направление.
Цель: Обогащать представления детей о животных .Задачи:
Учить отличать и называть характерные признаки животных
Закрепить, что у каждого животного есть свое жилище.
Развивать мышление, воображение, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности
ОргмоментВоспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке. Вдоль дорожки стоят украшенные в зимний наряд деревья, елки).
«По заснеженной дорожке
Шагают наши ножки,
Ножки поднимаем
Весело шагаем!»
Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.
Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.
Снег лежит на ветках.
«На сосне и на березе бахрома
Белым снегом их закутала зима
Вот под деревом сугроб
Все белым бело!
Все тропинки белым снегом в лесу замело».
Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.
(Под музыку дети кружатся со снежинками)
«Мы снежинки, мы снежинки
Мы пушистые снежинки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели!»
Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.
(Включается фонограмма, шуршание и писк мышки).
Ой! Послушайте, ребята. Кто-то в норке сидит и тихонько там пищит.
(Выглядывает из норки голова мышки).
Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.
Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка, иди, иди.
(Пальчиковая игра)
Вот и вышла мышка к нам.
Здравствуй мышка!
Здравствуйте ребята.
«Я серая мышка
Такая трусишка
От страха скрываюсь в норе».
Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку).
«Круглые ушки,
Короткие ножки.
Длинный хвосток,
Серый бочок
Зоркий глазок!»
Где у мышки ушки?
(Ребенок показывает)
Воспитатель. Молодец!
Где у мышки ножки?
(Ребенок показывает)
Воспитатель. А где у мышки хвостик?
(Ребенок показывает).
Воспитатель. Это хвостик, молодец.
Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи!
Саша, как мышка пищит?
Ребенок. Пи-пи-пи
Воспитатель. Молодец!
Угостим мышку хлебными крошками.
(Пальчиковая гимнастика)
Хлебные крошки хороши,
Кушай, мышка не спеши»
Как мышка кушает?
Дети. «Ам-ам-ам».
Воспитатель. Молодцы!
Мышка наша просит пить
Надо мышку напоить!
Возьми, Ваня, блюдце, напои мышку водичкой. Как мышка пьет?
(Артикуляционное упражнение)
Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.
Вот мешок тебе с горошком.
(Дети прощаются с мышкой, воспитатель обращает внимание детей на кучу снега под деревом)
«Превратилась туча в снег
И нападала на всех
А в лесу особенно-
Вот такой сугробина!
Мы сугроб здесь раскопаем,
Что там есть, сейчас узнаем!»
А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.
«Кто снежочки сделал эти?
За работу кто в ответе?
Это зимушка-зима,
Снежки детям принесла!»
Поиграем в снежки?
Дети. Да!
(Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки)
Воспитатель.
«Мы снежочками играли
И друг в друга их кидали,
А теперь их соберем
И гулять скорей пойдем!»
(Раздаётся плачь).
Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет.
Что ты плачешь, зайка?
«Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».
Ребята, зайку мы с собой возьмем и за стол с ним пойдем.
Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем.
Полина, погладь зайку, где у зайки ушки? Покажи.
(Ребенок показывает.)
Воспитатель. Молодец!
Ваня , погладь зайку, где у зайки лапки?
(Ребенок показывает)
А где у зайки хвостик? Ярослав, покажи.
(Ребенок показывает)
Воспитатель. Молодец! Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Кира, подойди к столу возьми носочки, скажи: «На, зайка».
(Ребенок выполняет)
Воспитатель, Молодец! Никита, подойди к столу возьми шапку, скажи: «На, зайка».
(Ребенок выполняет)
Лариса, подойди к столу возьми шубку, скажи: «На зайка».
(Ребенок выполняет)
Воспитатель. Молодцы! Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой.
(На столе лежит морковка разного размера)
Мирон, возьми со стола самую большую морковку и угости зайку.
(Ребенок выполняет)
Воспитатель. Молодец! Вика, подойди к столу возьми морковку поменьше и угости зайку.
(Ребенок выполняет)
Воспитатель. Молодец
А теперь, Лиза, подойди к столу возьми самую маленькую морковку и угости зайку.
Воспитатель. Молодцы. Зайку мы обогрели, накормили, а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Покажите на картинке, где мышка?
Вика, покажи.
(Ребенок выполняет)
Воспитатель. Молодец!
Артем, покажи на картинке зайку.
(Ребенок выполняет)
Воспитатель. Молодец! Ребята, зайка большой, а мышка, какая?
(Дети отвечают).
Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдемте домой.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня побывали? С кем увиделись?