Конспект НОД по познавательному развитию (подготовительная группа)


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП 6-7лет)
«Путешествие за знаниями в математическое королевство»
Цель:Создание условий для формирования элементарных математических навыков в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-Учить считать в пределах 10,соотносить цифры с числами.
-Закрепить название геометрических фигур (круг,квадрат,овал,треугольник,ромб,трапеция).
-Закрепить знания о последовательности дней недели.
-Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи.
-Закрепить умение выкладывать числовые карточки в нужном порядке .Воспитательные:
-Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
-Воспитывать содружество в коллективной работе.
-Стимулировать творческую активность.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление.
-Развивать связную речь.
-Развивать умение,зрительную память,внимание.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Оборудование: набор магнитных цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, дидактические игры, цветные кружочки,билеты из геометрических фигур, компьютер.
Методы и приемы:1)практические(Дидактические игры;пальчиковая игра «Мы считаем», физминутка «Дни недели»)
2)словесные (Загадки-задачки),(С. Я. Маршак «Где обедал воробей» )
3)наглядные(Геометрические фигуры)
Ход НОД
Оргмомент. Воспитатель подзывает детей к себе.
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом
-Здравствуй солнце золотой,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка- земля,
Здравствуйте все мои друзья.
Ребята,сегодня мы отправимся в путешествие за знаниями в математическое королевство.На чем мы отправимся в путешествие?(на самолете,автомобиле,параходе,поезде)
Поедим мы с вами на волшебном поезде. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия.
(Дети из мешочка достают билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и занимают места на стульчиках Воспитатель:- Все заняли свои места?, почему ты заняла это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг и на стульчике тоже круг) .-Молодцы, вы все справились!
1-я станция «Цифровая» и мы попали в «Зоопарк»
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает картинку животных на компьютере, а дети на своих карточках выкладывают кружочки.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.
Сколько животных посетил воробей? (9) Посчитайте свои кружочки. Сколько у вас? А теперь сравните с количеством животных, у которых был воробей в зоопарке? А самого воробья вы посчитали? Каким по счету будет воробей? (десятым) Как получить число 10? (9+1)
Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10). Число 10 записывается двумя числами 1 и 0 (показ).
А сейчас немного поиграем, я приглашаю вас на палас (на паласе разложены по кругу цифры, цифрой вниз).Вы под музыку идете по кругу, как музыка затихает берете одну из цифр. И должны встать так, чтобы цифры выстроились по порядку от 1 до 10.(игра повторяется 2-3 раза)
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом
Дидактическая игра «Цифра».(Дети выполняют задания по карточкам: Соотнеси количество предметов с цифрой)Воспитатель: Молодцы, решили все задачи, пришло время отдохнуть.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вторая станция: «Геометрических фигур»
Задание:
1. Назовите фигуру, у которой три угла (треугольник).
2. Назовите фигуры у которых по четыре угла (квадрат, ромб, прямоугольник).
3. Назовите фигуры у которые не имеют углов (круг, овал)
Дидактическая игра «Фигуры».
Игровое задание со счетными палочками.
-воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру-квадрат (сколько углов и сторон у квадрата).
3. Постройте фигуру-прямоугольник (сколько углов у прямоугольника, сторон) .4. Постройте фигуры- круг, овал (почему не можем построить)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мы считаем» Можно пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять На другой руке — опять: Раз, два, три, четыре, пять
Королева математики любит задачи. Послушайте первую задачу.
1. На блюдце у Андрюши
четыре зеленых груши
Есть, ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети: Две груши.
Воспитатель:Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
2. На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибков? (3)
(2+1=3)
- Дети: три гриба.
Воспитатель:Правильно, три гриба нашел еж.
Как догадались,, ?- Дети: Было 2 гриба, ещё один нашел, стало 3.
. Дидактическая игра «Сколько не хватает». Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. Ребятки, пока мы с вами едим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли в стране Математики (Дети вспоминают и рассказывают