Интеллектуальная игра-путешествие Узнай мир 8-9 класс


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА–ПУТЕШЕСТВИЕ
«УЗНАЙ МИР»
(6 – 11 классы)
Цель:
1) формирование познавательного интереса к окружающему миру.
2) развивать познавательную активность, творческое и логическое мышление.
3) воспитывать бережное отношение к природе, любви к родному краю, уважительное отношение друг к другу.
Ход игры
(команды стоят по разные стороны от столов, ведущие в центре)
1 ведущий. Добрый день ребята, уважаемые гости.
2 ведущий. Сегодня и сейчас состоится интеллектуальная игра – путешествие «Узнай мир».
1 ведущий. Разрешите представить жюри нашего конкурса.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ведущий. В сегодняшней игре мы определим учащихся, которые старательно работали на уроках биологии, географии, химии, экологии, интересовались дополнительными сведениями из жизни растительного и животного мира.
1 ведущий.Вы веселые ребята
и не любите скучать.
С удовольствием сегодня
Предлагаю в игру сыграть.
2 ведущий. Представляем наши команды :Первая команда «Улыбка»
Наш девиз (говорит команда): «Жить без улыбки – ошибка, да здравствует смех и улыбка»
Капитан 1 команды:И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
1 ведущий. Вторая команда «Дружба»
Наш девиз (говорит команда): « Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде!»
Капитан 2 командыКто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха.
2 ведущий. Спасибо ребята, молодцы. Я думаю, каждая из команд справилась с представлением на «отлично». Занимайте свои места за столом.
1 ведущий. Наши команды готовы идти дальше до победы и помогут им знания и «счастливый случай».
2 ведущий. Мы объявляем начало I-го тура «Занимательный». За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Если команда, к которой адресован вопрос не может на него ответить или ее ответ неверный, то вторая команда имеет право дать свой вариант ответа и заработать балл. А жюри ведет подсчет.
Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды
1. Какое растение открыли для человечества козы? (кофе) 1. Самое длинное растение мира (лиана, до 300 м)
2. Какой цветок самый большой в мире ( Рафлезия, остров Суматра – тропики d = 1м) 2. В ней удобно в вечернее время укрываться от комаров. (палатка)
3. Они бегут с тонущего корабля. (крысы) 3. Самая колючая «жена» (колюшка)
4. У лошади - масть, у собаки – … (порода). 4. Белок содержащийся в красных кровяных клетках называется… (гемоглобин)
5. Отрезок ДНК, хранящий информацию о первичной структуре белка называется... (ген) 5. У какого животного глаза смотрят в разные стороны независимо друг от друга. ( у хамелеона)
6. Самое «ароматное» животное?(скунс)
6. Почему ласку, которая селится в скирдах, зернохранилищах стараются охранять? (она уничтожает мышей, крыс).
7. Почему последнее время, стало вредно загорать? (из-за «озоновых дыр», т.к. увеличивается радиоактивное излучение и ультрафиолетовое излучение, существует риск заболеть раком кожи) 7. Одна из основных причин умень- шения количества птиц - прямое преследование их человеком. А какие еще причины вы можете назвать? (использование пестицидов, разрушение среды обитания, гибель на линиях электропередач)
8. Одуванчик закрывает свои корзинки перед дождем, желтая акация выделяет перед дождем много нектара, распространяет свой аромат.
Как называются данные явления?
(адаптация к условиям существования) 8. Назовите три группы органических веществ, которые входят в состав живой клетки (белки, жиры, углеводы).
9. Как называется заболевание,
при котором кровь не сворачивается? (Гемофилия).
9. Назовите органоиды клетки, в которых «записана» вся информация о свойствах, функциях и строении организма (хромосомы).
10. Как называется железа и ее гормон, который уменьшает
содержание сахара в крови? (железа -поджелудочная, гормон – инсулин) 10. Пластиды, которые имеют зеленую окраску называются… (хлоропласты)
11. Название этого растения очень хорошо известно с раннего детства
из сказки, но мало кто его ел. (Репа). 11. Кто из животных пьет воду всей поверхностью кожи. (Лягушка).
12. Этот океан можно назвать океаном долгожителей, потому что много рыб и моллюсков живут в нем в 2 – 4 раза дольше других. Почему? И о каком океане идет речь? (Северно – Ледовитый океан. Обменные процессы происходят очень медленно, т.к. там холодная вода.)12. Нефть и газ часто называют
«Черным золотом», хлопок – «белым золотом».
А что называют «зеленым золотом». (лес)
Ведущий 1. Вы плодотворно работали, а теперь мы предлагаем вам отдохнуть и приглашаем на музыкальную паузу. А пока мы отдыхаем наше компетентное жюри посчитывает результаты первого тура.
(музыкальная пауза)
Ведущий 2. Итак – слово жюри для оглашения результатов первого тура.
ЖЮРИ.
Ведущий 1. Следующий наш конкурс «Ромашка». Капитаны команд по очереди выбирают один из лепестков ромашки, читают вопрос и обсуждают ответ с командой в течении одной минуты. Ответ на вопрос дает капитан. За правильный ответ – 1 балл. Другая команда имеет право ответить на вопрос оппонентов, если их ответ неверен. Жюри ведет подсчет. Первой начинает команда у которой больше баллов.
ВОПРОСЫ-ЛЕПЕСТКИ
1. Самая узкая и наиболее вытянутая в длину страна мира (Чили)
2. Это море - самое большое озеро.(Каспийское)
3. На каком материке нет ни единого действующего вулкана.(Австралия)
4. В каком овоще находят детей? (капуста)
5. Кто наступил на ухо человеку, который не имеет музыкального слуха? (медведь)
6. Большая ядовитая змея, которая издает звуки хвостом (гремучая)
7. Самая длинная змея, которая водится в болотистой местности Южной Америки (анаконда)
8. Рыба – самый опасных хищник Амазонки (пиранья)
Ведущий 1. Второй тур окончен. Мы снова вас приглашаем на музыкальную паузу. А пока мы отдыхаем, жюри посчитывает результаты второго тура.
(музыкальная пауза)
Ведущий 1. Слово предоставляется жюри
ЖЮРИ.
Ведущий 2. Следующий наш конкурс - станция «Экологическая». Этот конкурс на скорость. Команда, которая знает правильный ответ, должна первой подать «сигнал». (показываем «сигнал») За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Если первая команда, отвечает неверно, то вторая команда имеет право дать свой вариант ответа и заработать балл. А жюри ведет подсчет.
ВОПРОСЫ
1 - 1. К каким последствиям приведет увеличение содержания СО2? (парниковый эффект).
2 - 2.Какие последствия потепления климата вы наблюдаете в природе? (засухи, проливные дожди, таяние ледников, сход лавин и т.д.)
1 - 3.Что происходит с озоновым экраном при разрушении озонового слоя? (разрушается, образуются «озоновые дыры»)
2 - 4.К чему приводит вырубка лесов?( смена климата, разрушении экосистемы, гибель растительного и животного мира).
1 - 5.Какие природоохранные территории в Новоазовском районе вы знаете?
2- 6.Чем «заказник» отличается от «заповедника»?
1 - 7.На каком материке нет ни одной природоохранной территории?.Почему? (Антарктида).
2 - 8.Что такое «Гринпис»? ( «Зеленый свет» - международная экологическая организация)
Ведущий 1. Это был последний вопрос этого тура. И снова мы вас приглашаем на музыкальную паузу. А пока мы отдыхаем, жюри посчитывает результаты второго тура.
(музыкальная пауза)
Ведущий 1. Слово предоставляется жюри
ЖЮРИ
Ведущий 2. Следующий наш конкурс «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ». Команды отвечают по очереди «да» или «нет», если могут, то с обоснованием выбора ответа. Если команда, к которой адресован вопрос, не может на него ответить или ее ответ неверный, то вторая команда имеет право дать свой вариант ответа и заработать балл. А жюри ведет подсчет.
Вопросы для 1 команды
№ Вопрос Ответ
1 Эскимосы не умеют плавать Да, холодно учиться
2 Если акула остановится, она может утонуть Да
3 Китовая акула, которая достигает 20 м - одна из самых опасных хищников Нет, питается планктоном
4 Иногда в океанах айсберги становятся черного цвета. Да, из-за вулканы
5 У обитателей морских глубин нет глаз, потому что там всегда темно. Нет
6 Много комаров к хорошей погоде Да
Вопросы для 2 команды
№ Вопрос Ответ
Муха липнет – к дождю Да
Полуостров Калифорния принадлежит США Нет, Мексике
У кактусов есть листья Да, иголки
Кошки очень любят валериану Да
Имеется ли у змей наружное слуховое отверстие Нет
Заменяются ли старые зубы на молодые у крокодилов да
Ведущий 1. Это был последний тур нашей интеллектуальной игры – путешествия «Узнай мир».
Ведущий 2. Для вас снова музыкальная пауза. А жюри посчитывает итоги тура и всей игры.
(музыкальная пауза)
ведущий . Слово предоставляется жюри для подведения итогов всей игры.
ведущий. Право наградить команды предоставляется директору школы Замай Анне Аксентьевне.
1 ведущий. Предоставляется слово учителю биологии и химии Бойко Нине Александровне для подведения итогов игры:
Все вы дружно поиграли,
На вопросы отвечали,
Знания нам показали.
Загадки фауны и флоры
Вы разгадать сумели скоро.
Мы желаем вам дружить,
Любознательными быть.
А гостям желаем счастья,
Мира, радости, успехов,
Детей умных и послушных,
Долголетия, достатка.
Желаем всем здоровыми быть
И в жизни пользу приносить!
*Дополнительно (на резерв времени): конкурс «Черный ящик»: вы должны угадать, что лежит в нем по подсказке: - первая вещь – это предмет личной гигиены, который человек использует ежедневно; - вторая вещь – этот продукт человек употребляет ежедневно, в нем содержится большое количество крахмала, и его называют «вторым» хлебом