Проект Приметы весны-перелетные птицы


№ п/п Структурные компоненты проекта 1.
Тема проекта «Приметы весны- перелетные птицы»
2. Автор проекта Панихидина Екатерина Александровна
3. Сроки реализации С 14 по 26 марта
4. Обоснование проекта Проект разработан в силу особой актуальности проблемы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Так же актуальна, и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы, в частности. Экологическое воспитание
5. Цели и задачи проекта Цель: привлечь внимание детей к миру пернатых, помочь в изучении среды их обитания, охране птиц.
Задачи: -систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);
-воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
6. Участники проекта Педагоги, дети, родители
7. Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения представленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Этапы реализации:
подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования;
основной этап:
1)работа с детьми: посещение выставки «Весенние птицы» детей средней и подготовительной группы; показ иллюстраций, беседы, чтение произведений М.Горького «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей», рассказ М.Зощенко «Умная птичка», рассказ Е.Чарушина «Воробей»; прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.); проведение познавательных занятий и ряда дидактических игр, соответствующих тематики, просмотр мультфильмов;
2)работа с родителями - оформление информационного стенда по теме; оснащение предметно-развивающей среды: в группе (подбор картинок, иллюстраций и литературы о птицах) и на участке (кормушки, скворечники и т.д) , оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки;
обобщающий этап: систематизация материалов, организация выставки, создание альбома «Чудесные птички", коллаж «Птицы прилетели».
Планирование
Подготовительный этап
* Консультации для родителей «Интересные факты о птицах», «Скворечники своими руками», «Забота о птицах» - повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
Основной этап:
* беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?» (развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы);
* составление творческого рассказа «Встречаем птиц» (побуждать рассказывать о своих впечатлениях, упражнять в составлении предложений);
* создание коллажа «Птицы прилетели» (учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика, мнемотехника и т.п.).
* Конкурс - выставка «Кормушка» (дети-родители) - повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
* создание альбома «Чудесные птички»
* Совместная деятельность с детьми «Птичка» (лепка из соленого теста и перьев) - развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям, учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста», «Птичка из еловой шишки и бересты », «Птичка-невеличка»; рисование нетрадиционными материалами «Чудесные птички»
Обобщающий этап:
* Презентовать проект, вынести благодарность самым активным родителям
за участие в организации и реализации проекта.
8. Ресурсное обеспечение проекта Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд;
Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о птицах;
- побор открыток, фотографий о птицах;
- подбор тематических дидактических игр.
Кадровые:
- воспитатели;
ТСО:
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
-проектор;
- ноутбук;
9. Оценка эффективности реализациипроектаПроект реализован полностью. Результаты, достигнутые к завершению проекта: объединение детей, педагогов и родителей в коллектив единомышленников; усвоение детьми материала.
10. Оценка рисков отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы
11. Дальнейшее развитие проекта Постановка новой проблемы «Зимующие птицы»; при получении эффективных результатов в ходе реализации проекта может применяться в дошкольных учреждениях для комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
12. Продукты/результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) макеты птиц из соленого теста; творческий рассказ детей «Семья синичек»; Альбомы « Чудесные птички» (рисование и раскрашивание нетрадиционными материалами); конкурс – выставка
«Кормушка» ( дети – родители).