Проект учащихся 1 класса Приметы весны

Проект учащихся 1 класса.
Краткая аннотация проекта
Проект посвящен приметам весны. Будут проведены социальные исследования младших школьников (какие приметы весны знают), в результате которых учащиеся: - анализируя художественные произведения, познакомятся с основными приметами наступления весны; - узнают об изменениях в живой природе и как они связаны с неживой природой; -познакомятся с различными источниками информации, с художественными произведениями и произведениями устного народного творчества. В результате проекта ребята узнают дополнительную информацию об интересных фактах наступления ранней весны, представят продукт
виде рассказа, рисунков, поделок, песни, иллюстрации,. Сделают скворечники с родителями и с учителем создадут презентацию на заданную тему.
Тема
Весна. Приметы весны.

Участники
Учащиеся 1 Б класса МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Руководитель
Кондукторова Светлана Анатольевна

Вид проекта
Исследовательский, творческий,
Коллективный,
краткосрочный.(3-4 месяца)

Основополагающий вопрос
По каким приметам мы можем сказать, что весна пришла?


Проблемные вопросы

- Как изменяется настроение, самочувствие людей с наступлением весны?
- Почему вы считаете, что весна пришла?
-Какие приметы весны вы знаете?


Цели проекта:
-развитие умение воспринимать природу во всем её разнообразии весеннего настроения и желание отражать свои впечатления в творческой деятельности
-развитие навыков исследовательской деятельности;
-воспитание бережного отношения к природе;
-ознакомление детей с приметами весны;
- обогащение словарного запаса детей, накопление социального опыта


Задачи проекта:
1. Провести анкетирование ребят, какие они знают приметы весны.
2.Узнать и изучить приметы весны. Понаблюдать за живыми изменениями в природе весной, рассказать о них в классе.
3. Почитать книги, найти пословицы о весне, привлечь родителей сделать скворечники.
4.Понаблюдать типичные весенние приметы нашего края и нарисовать первоцветы.
5. Развивать у учащихся познавательный интерес, любознательность, любовь к животным и растениям в весенний период. Выучить песню о весне или дружбе.
6. Учить детей искать информацию в СМИ и делать выводы.
7. Публично выступить перед другими школьниками с результатами проекта.

Предметы
- Окружающий мир, литературное чтение,
изобразительное искусство, технология, музыка

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие УУД:
личностные:
- развитие навыка сотрудничества со сверстниками, учителем в учебной деятельности;
- обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие памяти, творческих способностей учащихся, интереса к природе и бережного к ней отношения;
- приобретение навыка оценивания своей учебной деятельности;
-приобретение опыта общения с родителями во время проекта с определённым заданием
регулятивные - работать по плану, составленному учителем;
- участвовать в новом виде деятельности, в проекте;
- давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности группы с помощью учителя;
-сделают скворечники вместе с родителями
познавательные - знать приметы весны;
- понимать связь изменений в живой и неживой природе с наступлением весны;
- осуществлять первые опыты творческой деятельности (составлять рассказ на заданную тему, иллюстрировать своё сообщение, выражать свои впечатления);
коммуникативные - овладевать навыками сотрудничества при работе в группе и при общении с одноклассниками, учителем, библиотекарем, родителями
- презентовать информацию в наглядном виде;
- давать оценку при анализе созданного текста или иллюстрации.
метапредметные:
- знакомство с пословицами, загадками, песнями, стихами, книгами (рассказами) о весне;
- умение наблюдать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов;
- формировать умения работать с различными источниками информации, находить нужный материал на заданную тему;
- пробуждение интереса к наблюдениям явлений природы;



Ход проекта
Январь, 2015
1-2 неделя - выбор темы, составления плана работы над проектом
3-4 неделя – подбор и изучение книг в школьной и районной библиотеке о весне
Февраль, 2015
5-6 неделя – подбор материала из различных источников для работы над проектом, анкетирование школьников
7-8 неделя – наблюдение за погодой, запись в рабочую тетрадь изменений живой природы, привлечение родителей делать скворечники, фотографирование деятельности
Март, 2015
9-12 неделя – изучение материала и выводы, выражение чувств через изобразительную деятельность, технологию.
Апрель, 2015
13-14 неделя – составление отчёта в виде презентации на конференцию «Шаг в будущее»
15-16 неделя – Отчёт в виде презентации.


Отчёт
Презентация

От коллективного проекта выступают
Лёвина София, Шимон Ксения.


1 этап. Этап выбора темы.
При обсуждении погоды учителем была произнесена фраза «Ребята, вот и пришла настоящая весна». И тут же посыпались вопросы учеников «Где?», «А как она пришла?», «Как её увидеть?», « Какие приметы весны?»
После небольшой беседы учитель предложила нам «Давайте вместе узнаем, что такое весна?». Тогда и возник основополагающий вопрос
-По каким приметам мы можем сказать, что весна пришла?
После чего мы отправились в волшебную страну под названием «Весна».
2 этап. Этап совместной деятельности.
В нашем классе творческие и любопытные ребята. Начали мы своё путешествие с библиотеки. Библиотекарь выдала нам интересные книги о весне. Мы прочитали:
«Первый цветок» автор Анатолий Онегов,
«Как весна на север пришла» И.Соколов-Микитов, «Как ёжик зиму перезимовал» В.Гаранжин, «Лесная речка» Г.Снегирёв и книга «Как ходят деревья».
Мы узнали как природа изменяется весной и как животные готовятся к весне.
На прогулках и на каникулах мы наблюдали за погодой. И решили узнать у младших школьников «Какие приметы весны вы знаете?»
В анкетировании участвовали учащиеся 1-3 классов, всего 82 человека. Подведя итоги, мы выяснили, что дети чаще всего называют такие приметы весны, как:
1.Прилетают птицы. 25 чел.
2.Ярче светит солнце, стало теплее 24 чел.
3.Тает снег, текут ручьи 20 чел.
4. Расцветают первые цветы 18 чел.
5.Травка зеленеет 15 чел.
6. Меняют одежду люди. 12 чел.
7.Просыпаются насекомые, животные. 10 чел.
8.Набухают почки. 10 чел.
9. Птицы поют песни. 6 чел.
10.Появляются проталины 6 чел.
11.День становится дольше. 5 чел.
12.Вьют гнёзда 5 чел.
13. Идут дожди 5 чел.
13.Гремят грозы 2 чел.
14. Девочки хорошеют 1 чел.
Мы выяснили, что наши школьники знают приметы весны.

Весна включает три календарных месяца: март, апрель, май. Весну в народе называют «благодатная», «всеоживляющая». Весна короче лета, но продолжительнее осени и зимы. Она начинается 1 марта и длится 92 дня и 21 час, включает подсезоны: 1-17 марта - Перелом зимы 18 марта - 15 апреля - Снеготаяние 16 апреля - 5 мая - Оживление весны 6 - 21 мая - Разгар весны 22 - 31 мая – Предлетье
Погода весной переменчива. Вёсны бывают короткие и затяжные, ранние и поздние. «Ранняя весна ничего не стоит». Поздняя весна благотворно влияет на развитие живой природы, она наступает в начале апреля. «Поздняя весна не обманет». Длинные сосульки - к долгой весне. Ранний вылет пчел - к долгой, затяжной весне.

Наше исследование продолжалось. Мы заполнили дневник наблюдений в тетради по окружающему миру, где отметили прилёт скворцов в нашу местность - . февраля, а прилёт грачей . марта, проталины появились на открытых местах и исчезли под теплом солнца очень быстро, потекли ручьи и стало много воды и луж.
Теперь мы ждали появления первоцветов.


Провели опыт: поставили веточки тополя и берёзы в воду в классе и наблюдали за ними. Через 4 дня у тополя проклюнулись почки и стали видны зелёные листочки. После 7-8 дней тепла и света набухли и проклюнулись почки у берёзы. Теперь мы поняли, что для распускания листьев нужны тепло, свет и вода. В нашей вазе на веточках распустились листочки и стало красиво, запахло весной.

Мы посмотрели презентации о первоцветах, изучили их названия и теперь будем наблюдать за ними в природе. Чтобы нам было легче, мы решили приблизить весну: сделать своими руками цветы, нарисовать рисунки.
На группе продлённого дня мы разучили подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик», «Через ручеек».
Нам стало интересно наблюдать за приметами весны, ведь она идёт быстрыми шагами. В Интернете мы нашли ещё много примет весны, например:
Приметы весны: поет большая синица Когда начинается весна? 1 марта, скажет большинство из нас: ведь март – первый весенний месяц. Астроном нас поправит: весна не начнётся до весеннего равноденствия, когда день по продолжительности сравняется с ночью, – это произойдёт только 21 марта. А кто-то посчитает, что весна начинается с появлением перелётных птиц. Но каких именно? Грачей? Или, может быть, скворцов?
И только фенолог знает: первая протяжная песня большой синицы приносит с собой перелом зимы.. Оказывается, есть в птичьем царстве синицы большие и малые. Их ведь множество видов. Так вот, большие, по народным приметам, начинают петь с 29 января. Пение синиц с давних пор напоминало крестьянину о скором приходе весны: готовь плуги, бороны и телеги.


Приметы весны: лунки возле стволов Как вы думаете, что такое затайки? Это синоним слова «проталины», но именно так – и даже колодцами – называли наши предки, чья жизнь была тесно связана с лесом, лунки вокруг оснований стволов деревьев, появляющиеся ранней весной.
Почему лунки образуются именно вокруг стволов деревьев? Белый снег отражает солнечные лучи и поэтому почти не нагревается. А стволы деревьев в большинстве случаев темные, они поглощают тепло солнечного света и нагреваются. И, как следствие, снег вокруг них начинает подтаивать и оседать. Точно так же весной образуются проталинки вокруг шишек и веток, упавших на снег, появляются лунки вокруг пеньков и камней.
Приметы весны: проснулись шмели
Скорее всего, почти одновременно с первыми цветами (первой может зацвести мать-и-мачеха, а может и ива) вылетят и первые шмели – ведь для них уже появился корм. Вы замечали, насколько они всегда крупные? Это потому, что все перезимовавшие шмели – самки, и каждая стремится основать новую семью. Мать-основательница должна быть большой и сильной: ведь если она не справится, погибнет, – не будет целой шмелиной семьи. Сначала ей придется тяжко: всё придется делать в одиночку – искать место для гнезда, ухаживать за личинками и добывать для них пропитание. Зато в начале лета появятся на свет совсем мелкие шмелики, чуть крупнее пчелы.
Приметы весны: цветет мать-и-мачеха
Большие листья с блестящей холодной верхней и бархатистой нижней сторонами, по которым названа мать-и-мачеха (конечно, «мать» – это теплая мягкая изнанка листа, а «мачеха» – холодная лицевая сторона), Мать-и-мачеха начинает расти еще зимой, под снегом. С приближением весны питательные вещества устремляются из мощных корневищ (достигающих иногда 75 сантиметров) к почкам. Почки у мать-и-мачехи двух типов: одни дают начало соцветиям, другие листьям. Зимой и ранней весной питательные вещества движутся в основном к почкам первого типа, в результате чего они начинают формировать короткий, толстенький, чешуйчатый стебелек, несущий на вершине бутон. Стебелек с бутоном интенсивно дышит, что приводит к выделению значительного количества тепла, от которого снег вокруг тает, в нем образуется пещерка своеобразный парничок. Когда же солнце разрушит ледяной прозрачный купол, бутончики мать-и-мачехи тотчас же распустятся.

Приметы весны: первые бабочки и мухи
Ещё не везде растаял снег, а уже появились первые бабочки, на южной стене дома греются первые мухи. Раньше всего появляются одни и те же бабочки – крапивница, павлиний глаз, крушинница (которую чаще называют лимонницей)? И только намного позже, недели через две, можно увидеть белянок (капустниц), боярышниц; а некоторые бабочки появляются только летом. Дело в том, что лишь немногие бабочки зимуют взрослыми: большинство переживает зиму на стадии куколки, яйца или гусеницы. 
Именно бабочки, которые зимуют взрослыми, раньше других готовы вылететь на свет при первом настоящем тепле.
Из мух взрослыми могут зимовать наши обычные домашние мухи – домовые, комнатные, синие и зелёные мясные. Часто они просыпаются в комнатах .Ранней весной бабочек и мух можно заметить на первых цветах, а ещё они часто сидят и греются на солнечных местах или пьют талую воду и берёзовый сок
Приметы весны: птицы строят гнезда.
Весной из тёплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести
птенцов.Наблюдать за тем, с каким мастерством птицы строят свои гнёзда, всегда интересно. Каждая птица делает это по-своему.

Строят гнёзда вороны в марте-апреле в зависимости от климата
Серая ворона чаще всего строит гнёзда на деревьях. Материалом служат сучья, ветки, палочки; выстилают гнездо травой, шерстью. Могут вороны использовать и материалы, добытые у человека: проволоку, тряпки, паклю. Постройке гнезда предшествует токование: брачные песни, особое воркующее карканье, иногда булькающие и щёлкающие звуки, совсем не похожие на привычный вороний крик. Вороны при этом словно танцуют в воздухе, кланяются друг другу. Нам отличить самку от самца очень трудно, для обычного человека и ворона-мама, и ворона-папа – на одно лицо. А вот насиживает кладку только самка, самец её в это время кормит. В мае-июне появляются слётки-воронята.
Вороны защищают своих детей, поэтому, встретив воронёнка, не пытайтесь взять его в руки. Любых птенцов-слётков не стоит брать в руки, а тем более уносить домой, но в случае с воронятами это может плохо кончиться. Вороны немедленно поднимают крик, собираются стаей и бесстрашно атакуют обидчика, клюют его в голову, в лицо. Вороны обладают хорошей памятью, могут спустя какое-то время узнавать человека, который их однажды обидел, и не давать ему прохода.

Селятся в свои домики-скворечники и скворцы.
Прилетают скворцы стаями ранней весной. Первыми прилетают самцы.
В народе говорят «Увидел скворца - весна у порога».

Самки появляются попозже, когда самцы уже облюбовали скворечники. Но зато, как только они появляются, пение самцов становится более интенсивным. Смотреть на них, сидящих возле скворечника с распущенными крыльями и приоткрытым клювом, распевающим свою песенку, состоящую из свистов, подражаний пению других птиц, различным шумам и скрипам, очень интересно. Бывает так, что скворец мяукает, крякает, квакает и даже выводит соловьиные трели. Поют скворцы по утрам и вечерам даже во время выкармливания птенцов.
Перед тем, как заводить потомство, скворцы обустраивают своё жилище, выстилая полость скворечника или дупла нежными стебельками растений, листьями злаков, перьями диких и домашних птиц и шерстью. Когда гнездо обустроено, самка сначала несколько дней просто сидит в нём, а самец поёт рядом со скворечником свои нехитрые песенки. Затем самка откладывает 5 - 6 ярко-голубых или бледно-зелёных яиц. Насиживают кладку 14 -15 дней поочерёдно и самка и самец. Птенцов выкармливают также оба родителя, прилетая к гнезду с кормом по 150 раз в день каждый.

Ребята нашего класса решили помочь птицам и сделали с родителями скворечники. Некоторые птицы уже облюбовали наши скворечники.

Примет у весны много.
-Ледоход
-Половодье
-Кучевые облака
-Зацветает ольха
-Зацветает орешник
-Цветёт осина
-Цветёт тополь
-Прилёт грачей
-Поёт жаворонок
-«Трясогузка прилетает -хвостиком лёд разбивает»
Мы рассказали о некоторых из них, о тех за которыми понаблюдали сами. Мы и дальше будем наблюдать за весной.

«Три долга у весны, три завета:
тьму зимнюю одолеть - с этим март справляется,
снег согнать, землю разбудить и отогреть - апрель тридцать дней только этим и занимается; третий долг - теплую землю в зелень нарядить - достается маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает».
Весной всё оживает, расцветает. Этим нам и нравится весна. Настроение у людей радостное, и нам захотелось выучить песню о весне «Весёлая песенка». Мы поём её и нам весело и радостно, на душе, а вслед за весной наступит лето.
ВЫВОД:
Мы выполнили все задачи проекта. Узнали много интересного, изучили приметы весны, но будем дальше продолжать наблюдать за природой. А всем ребятам хотим сказать: Берегите живую природу!
Мы выполнили все задачи проекта. Узнали много интересного, изучили приметы весны, но будем дальше продолжать наблюдать за природой. А всем ребятам хотим сказать: Берегите живую природу!


Ресурсы:
1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ручьи весной

2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] о вороне весной
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] скворцы прилетели
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] про мать-и-мачеху
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] бабочка

6.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] картинка весны проталины
7 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] большая синица
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лунки вокруг деревьев
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] шмель весной
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] шмель на цветке
11. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] шмель
12. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] шмель на вербе
13. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] мать-и-мачеха
14. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] картинка мать-и-мачеха
15. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] мать-и-мачеха схема листьев
16. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] почему мать-и-мачеху так назвали
17. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] протайки у деревьев
18. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лунка у дерева
19. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] проталины у деревьев
20. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] скворцы с червяком
21. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] снег тает весной
22.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стая скворцов
23. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] подснежник
24. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] шмелёк
25. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] солнце и дождик
26. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ручеёк.
27. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] большая синица
28. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] не разоряйте птичьи гнёзда
29. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] берегите природу
30 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] бабочка на цветке









13PAGE 15


13PAGE 14815




Заголовок 215