Конспект выступления агитбригады по правилам безопасности в дорожно-транспортной среде


Чернышева Наталья Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории,
Макарова Лариса Вячеславовна- воспитатель высшей квалификационной категории-
МБДОУ №20 «Ёлочка» ЗМР РТ.
«Минутки безопасности» в ДОУ.
Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования, а так же Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020годах», Концепция «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в дорожно-транспортной среде в РТ до 2020года», Правила дорожного движения РФ – все эти документы направлены на заботу о безопасности жизни, здоровья, духовного и нравственного развития детей. На основе требований этих документов строится работа дошкольных образовательных учреждений, определяя направление образовательной деятельности, в том числе и в формировании у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Статистические данные свидетельствуют о фактах роста детского дорожно-транспортного травматизма, несмотря на провозглашаемые лозунги об ответственности и повышении культуры безопасности в дорожно- транспортной среде.
Ведущую роль в снижении детского дорожно- транспортного травматизма отводится образовательным организациям. Имея такую возможность, и осознавая ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников мы ведем работу по формированию безопасного поведения детей в дорожно- транспортной среде, начиная с самого раннего возраста. Начиная с 3-4 лет, в доступной игровой форме знакомим воспитанников с нормами и правилами безопасности в дорожно-транспортной среде. Конечно же, ребенок не может воспитываться только в дошкольном учреждении, в первую очередь воспитание идет в семье. Значит, и мы строим свою работу в тесном сотрудничестве семьями воспитанников, пропагандируя соблюдение правил дорожного движения родителями. Ведь именно маме и папе в первую очередь подражают дети.
Одной из доступных форм пропаганды, как среди детей, так и среди родителей является регулярное проведение «минуток безопасности». Так, например, в нашем детском саду есть группа Юных инспекторов дорожного движения – «Пешеходики». С небольшими тематическими выступлениями агитбригады в виде мини-спектаклей, сценок, загадок, викторин ребята группы в интересной форме обращают внимание своих сверстников на необходимость быть примерными пешеходами. Закрепляют свои полученные знания и нормы безопасного поведения и обучают своих товарищей. Выступления агитбригады проходят и на родительских собраниях, где ребята напоминают родителям, что именно они являются примером воспитания сознательных участников дорожного движения и законопослушных граждан.
Также традиционно ежегодно в феврале месяце в нашем саду проходит Неделя безопасности, в рамках которой проводятся различные творческие конкуры, выставки, праздничные мероприятия, встречи с сотрудниками ГИБДД.
Выступление агитбригады в группах ДОУ: «Уроки Христофора Светофоровича».
Цели и задачи: познакомить с дорожными знаками – «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». Познакомить с правилами поведения на остановке общественного транспорта, входа в автобус и выхода из него. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Христофор Светофорович: Эй, ребята, что вы спите? Не стесняйтесь, проходите.Я вежливый и строгий, известен на весь мир.На дороге широкой - самый главный командир! Кто я? Дети: (светофор)Христофор Светофорович: Правильно я светофор. Я пришел к вам сегодня с моими учениками – светофорчиками.
Слышится скрежет, шум. На экране проектора картинка аварии.Христофор Светофорович. Ребята, что случилось, что за шум? Все машины остановились. Все светофоры в городе сломались, и мои сигналы не горят. Как же нам быть, что нужно сделать?Дети. Отремонтировать светофор.
Христофор Светофорович. А вы нам поможете? ( Ответы детей)
Христофор Светофорович. Тогда я назначаю вас своими помощниками (одевает детям небольшие светофорчики).
1 Ребенок. .Где можно гулять, а где нет.
Как вести себя в транспорте.
В правилах дорожных
Найдешь ты ответ.
Христофор Светофорович . Чтобы попасть в ремонтную мастерскую, нам нужно выполнить задания. Вот первое задание. Если вы с ним справитесь, то узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.2 Ребенок. На колесах едет дом.Люди могут ездить в нем.По бокам - большие окна,Сверху крыша, чтоб не мокнуть,У него есть свой маршрут.Дом автобусом зовут.Христофор Светофорович: Правильно. Ребята, а как же нам узнать, где останавливается автобус? Что нам в этом поможет? (ответы детей - дорожные знаки).- Знак место остановки автобуса или троллейбуса- это знак особых предписаний. А вот и остановка. ( На экране проектора остановочный павильон).
3 Ребенок. Если ты на остановке.
Ждешь, автобус иль трамвай.
Твердо ты запомнить должен
Жди спокойно, не зевай.
4 Ребенок Тут шалить, мешать народу-
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пассажиром-
Разрешается...
5 Ребенок. В автобус ты садишься,
Вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
6 Ребенок. Ехать «зайцем», как известно-
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место -
Разрешается...
Физминутка «Колеса у автобуса…»Христофор Светофорович. Мы на остановке «Ремонтная мастерская». Не забываем, что выходим из автобуса через переднюю дверь. Мы вышли из автобуса и нам нужно перейти на другую сторону проезжей части, как же нам быть?
7 Ребенок На нужной остановке -
Сходи ты осторожно.
И запомни: автобус обходить
и спереди, и сзади за-пре-ща-ет-ся!
1 Ребенок. Вышел ты на остановке
И шагать не торопись.У остановки оглядись!Найди ближайший переход- Уж он тебя не подведет!
2 Ребенок. Перед тем, как перейти, Влево, вправо посмотри, Обстановку оцени, И тогда - вперед иди.3Ребенок. Зебры - белые полоски,На дороге переход!Мы по ней шагаем смело -Так и должен пешеход!Христофор Светофорович. Сначала убедимся, что нет автотранспорта, или нас пропускают водители, а затем можем смело перейти проезжую часть. Вот мы и пришли в ремонтную мастерскую!Давайте отдадим мой пульт управления в ремонт. А пока его ремонтируют, мы выполним задание.
Внимание на экран! Кто из пешеходов правильно переходит проезжую часть, а кто нарушает правила дорожного движения? ( Ответы детей).
Христофор Светофорович. Вот и готов пульт управления, вставим его в светофор. Посмотрите, мои сигналы загорелись, и на улицах города тоже заработали все светофоры.
Ребята, а у меня для вас сюрприз. Откройте коробочки, что в них? Печенье, но оно не простое, а какое?
(ответы детей) Разноцветное - красное, желтое, зеленое. На что оно похоже? На сигналы светофора.
4 Ребенок. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
5 Ребенок. Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
6 Ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро- желтый,
В середине свет.
7 Ребенок. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Христофор Светофорович. Все светофоры в городе работают, и мне с помощниками пора отправляться на службу. До новых встреч, на уроках Христофора Светофоровича.
Выступление агитбригады группы «Пешеходики» на родительском собрании.
Взрослый: Раз, два. Дети: Три, четыре.
Взрослый: Кто шагает дружно в ряд? Дети: Пешеходиков отряд.
Ребенок: Мы ребята двадцатого сада. Все: Агитбригада у нас - что надо!
Взрослый: Много есть плакатов разных, книг и телепередач, почему ж аварий столько - на дорогах горе, плач! Как уберечь детишек наших, их жизнь на волоске подчас. Мы их так часто поучаем, а начинать – то надо - с нас! О нас самих, уж вы поверьте, намного лучше скажут дети.
1 Ребенок: Ролики купил мой брат - покатил как акробат.
И, представьте, на дорогу, чтоб сломать себе там ногу!
Долго в гипсе он лежал, роллером так и не стал!
2 Ребенок: Пешеходы, пешеходы. Будьте осторожны.
Совершайте переходы - только там где можно!
3 Ребенок: Ой, вчера через дорогу продавался хлебный квас.
Только свет зажегся красный - мама сорвалась от нас.
С папой мы её держали, а могло бы хуже быть:
ведь могла бы наша мама - под машину угодить.
4 Ребенок: На рыбалку папу пригласил с утра сосед.
Чтоб добраться им быстрее - сели на велосипед.
Мерседес за поворотом папу чуть не задавил-
Хорошо ещё водитель вовремя затормозил.
Говорят, что в месте том - запрещенный знак стоит,
Тем, кто дружен с этим знаком, он о многом говорит!
5 Ребенок: Не гоните водители - вы ведь тоже родители!
6 Ребенок: Знаков много ты найдешь в правилах дорожных.
Выучить их надо все - ведь без них так сложно!
7 Ребенок: Милые родители-водители! На нас внимание обратите Вы!
8 Ребенок: Мы ваши дети, племянники, внуки - мы пешеходы.
9 Ребенок: Хоть порой мы не правы бываем, но еще, ни один пешеход - не сбил, ни машин, ни трамвая.
Взрослый: Уважаемые родители, соблюдайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь и жизни своих детей! Не забывайте пользоваться ремнями безопасности и детскими автокреслами в автомобиле!