Классный час в 5 классе Наше здоровье в наших руках
МБОУ «Федоровская ООШ» (филиал №1)
Классный час
« Наше здоровье в наших руках»
Подготовила Ломакина Н.С.
2014 год
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым»
Ход классного часа.
Ведущий. Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял- все потерял.» Почему так говорят?
Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть
здоровым человеком?
Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья.
Рациональное питание.
Ведущий. На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу.
А что мы едим?
1.Игра «Полезные и вредные продукты»
На столе разложены рисунки продуктов питания: творог, жвачка, чипсы, сухарики, газировка.
Задание: разделите продукты питания: в одну сторону - вредные, а в другую- нужные и полезные.
Ведущий. Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь, так как это очень вредно. Врачи говорят, что последний раз пищу нужно принимать минимум за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась, и наш организм ночью спокойно отдыхал.
Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеем илечимся.А чем лечимся? Какие вы знаете лекарства? А какие природные лекарства вам известны?
Послушайте рассказ об удивительно полезной травке, по которой мы ходим и не замечаем ее, а если о ней знать, то и в аптеку реже ходить придется.
Сообщение учащегося « Удивительная травка»
Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно встретить и в деревне, и в городе. Называют ее по-разному: птичий горец, гусятник, трава-мурава, птичья гречишка, а по- научному ее называют
спорыш.
Она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш – это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при ангине и гриппе - сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в малине, аскорбиновой кислоты больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.
« Зеленая аптека»
Задание: выбрать те растения, которые нам помогут при:
_порезе пальца;
-простуде;
-нехватке витаминов.
Итог.
Итак, рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.
На доске появляются карточки:
« Здоровье = рациональное питание + »
2.Активная деятельность
Ведущий. Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?
Сообщение учащегося «Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
Ведущий. Проблема часто не в том, что не хочется делать зарядку, а в том, что не хочется вставать рано. Так что же делать?
Сообщение учащегося « Если трудно встать на зарядку»
Ведущий. Итак, мы делаем зарядку. А где ее лучше делать? На свежем воздухе. Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно этим заниматься? Давайте послушаем.
Сообщение учащегося « Зачем нужно закаливание? Как правильно закаливаться?»
Ведущий. Ну и конечно, соблюдение личной гигиены – это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру « Незаконченное предложение».
Игра « Незаконченное предложение».
Я аккуратный. Чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 12 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены.
Утром я .
В школе я.
Когда прихожу из школы.
А вечером я всегда..
Существует прекрасное выражение: « В жизни все в твоих руках – держи их в чистоте»
Итог.
Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка – все это составляющие активной деятельности.
На доске – « Здоровье = рациональное питание + активная деятельность +»
Положительные эмоции.
Ведущий. Зная все это, не все и нее всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину вы считаете главной?
Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только воля человека. Нужно поставить перед собой цель и добиваться ее во что бы то ни стало. Немецкий философ Ницше сказал: « Тот, кто знает, зачем жить, может вынести любое как». Но бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого-то сердится, кому-то завидует, даже злорадствует, т. е. он испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции.
Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»
По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов – выбывает из игры.
Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». (Л. Толстой). Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции – это третье слагаемое здоровья.
На доске карточки «Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + положительные эмоции»
А в заключении познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».
15