Беседа с суворовцами на тему Дисциплина – это послушание или активная работа?

Беседа с суворовцами на тему: «Дисциплина – это послушание или активная работа»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:
1.     Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.
2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это»
Дисциплина – мать победы. Александр Васильевич Суворов

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)
правила поведения
соблюдение правил
это порядок

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
Помогает поддерживать порядок
Помогает чувствовать себя в безопасности
Помогает сохранить жизнь и здоровье

- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)
(ответы) (слайд 4)
Ее соблюдение требует постоянных усилий
Предъявляет строгие требования
Ограничивает свободу

- Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина – это активная работа.

- Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)

- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?
МЫ САМИ!
- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей (слайд 7)
- Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.
Зачитывают ответы.
Дисциплинированный человек
Недисциплинированный человек


·         организованный;

·         выдержанный;

·         соблюдает правила;

·         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

·         доводит начатое дело да конца;

·         пунктуальный;

·         аккуратный;

·         ответственный;

·         готов подчиняться собственным целям и т.д.

·         неорганизованный, несобранный;

·         не соблюдает правила поведения;

·         не доводит начатое дело до конца;

·         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

·         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

·         безответственный;

·         не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.






Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
- Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)

Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

Сознательная дисциплина разве это не есть истинная свобода? (Николай Константинович Рерих)

Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску


1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Дисциплина – это послушание?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Дисциплина – это послушание?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

Организованный -
Выдержанный -
соблюдает правила -
неорганизованный, несобранный -
не соблюдает правила поведения -
не доводит начатое дело до конца -
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -
безответственный -
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -
доводит начатое дело да конца -
пунктуальный -
 аккуратный -
ответственный -
 готов подчиняться собственным целям -





Организованный -
Выдержанный -
соблюдает правила -
неорганизованный, несобранный -
не соблюдает правила поведения -
не доводит начатое дело до конца -
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -
безответственный -
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -
доводит начатое дело да конца -
пунктуальный -
 аккуратный -
ответственный -
 готов подчиняться собственным целям -














13PAGE 15


13PAGE 14615