Измерители обученности по литературному чтению — ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ (2 класс)


«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №1 мектеп – лицейі» ММ
Государственное учреждение
«Школа-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная»
Үйрету өлшеуіштері
Измерители обученности
по литературному чтению
проверка техники чтения
Сынып: 2 «А»
Класс: 2 «А»
19050118
Мұғалім:
Шилина Ирина Вячеславовна
Учитель:
Шилина Ирина Вячеславовна
2016-2017
Измерители обученности
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
2 класс

Тексты для проверки техники чтения
2 класс I четверть
Цель: проверить уровень сформированности навыка чтения, осознанности прочитанного, умения отвечать на вопросы.
1 уровень
Куница.
Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.
(51 слово - В. Чаплина)
Вопросы к тексту:
1. С кем автор сравнивает куницу?
2. Чем питается куница?
2 уровень
Старый пёс.
Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.
(94 слова - В. Сухомлинский)
Вопросы к тексту:
1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?
3 уровень
Купание медвежат.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
(122 слова - В. Бианки)
Вопросы к тексту:
1. Почему охотник влез на дерево?
2. Какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу?
3. Почему медвежата остались очень довольные купанием?
Тексты для проверки техники чтения
2 класс II четверть
Цель: проверить уровень сформированности навыка беглого, осознанного, выразительного чтения, умения отвечать на вопросы.
1 уровень
Сила не право.
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.
(57 слов. К. Ушинский)Вопросы к тексту:
1. Как звали сестру мальчиков?
2. Почему плакала Таня?
2 уровень
Улетают журавли.
В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.
Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота. Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, журавли! До радостной встречи весной!
(90 слов - По И. Соколову-Микитову.)
Вопросы к тексту:
1. Как собирались журавли к отлету?
2. Где они остановились на отдых?
3. Когда птицы снова отправились в путь?
3 уровень
Золотой орех.
Перед большим праздником, чтобы обрадовать своих детей, отец принёс домой орехи.
Самая младшая дочка Леночка, увидев среди принесённых орехов позолоченные, стала настойчиво просить, чтобы ей дали именно эти орехи.
— Орехи эти сделаны лишь для красоты, возьми другие,— сказала мать.
Леночка начала плакать:
— Я не возьму чёрные орехи. Дай мне орехи с золотой скорлупой. Зёрна в них должны быть вкуснее, чем в других.
Мать дала ей орехи с позолоченной скорлупой, а остальным раздала оставшиеся.
Леночка обрадовалась и тут же принялась разбивать свои орехи. Но ни в одном из них она не нашла ядра, остались ей лишь пустые скорлупки. Сидящие рядом дети стали смеяться над ней. Тогда отец сказал:
— Это орехи не для еды, сделаны они для украшения. Я взял пустые скорлупки орехов и покрасил их золотой краской. В другой раз о вещах не суди по их наружному виду: ценность вещи заключается в её содержании.
(130 слов - Ы.Алтынсарин)
Вопросы к тексту:
1.Проследите за тем, как ведёт себя девочка.
2.Что вы можете сказать о её поведении?
3.Как вы понимаете выражение «ценность вещи заключается в её содержании»?
Тексты для проверки техники чтения
2 класс III четверть
Цель: проверить уровень сформированности навыка беглого, осознанного, выразительного чтения, умения отвечать на вопросы.
1 уровень
Звери зимой.
Медведь отъелся за лето. Залёг в тёплую берлогу спать, зима ему не в тягость. Завела себе и хитрая лисица уютную норку. Кроты, сурки, суслики — вся эта мелочь полевая, вся по домам устроилась и съестным запаслась. Одному волку несладко живётся зимой. На его только долю все беды зимнего времени свалились. У волка одна забота, где бы раздобыть себе еду и дожить до весны.
(64 слова)
Вопросы к тексту:
1.Как приготовился к зиме медведь?
2.Как приготовилась к зиме лисица?
3.Как приготовились к зиме кроты, сурки, суслики?
4.Почему одному волку зимой живётся несладко?
2 уровень
Журавль.
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях. Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши. Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля. Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов - По С. Аксакову.)
Вопросы к тексту:
1. Почему запрещена охота на журавлей?
2. Каков внешний вид журавля?
3. Где гнездятся журавли?
4. Чем опасен раненый журавль?
3 уровень
Весна красна.
Вот и зиме пришел конец. За один день все изменилось. Ветер подул с южной стороны, пригнал низкие лиловые тучи. Укрыли они все небо, и вдруг на землю полился первый весенний дождь. А потом тучи разошлись, показалось на голубом небе солнце и пригрело землю.
Раньше других обитателей леса отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червяков. Они весело распевали.
Обрадовались теплу и зайцы. В эти весенние дни они даже про свой страх забыли. Зимой они бегали и кормились только по ночам, а весь день спали в снегу. Теперь зайцы и днем бегали по лесным вырубкам и опушкам.
Белка тоже оживилась с приходом весны. Она покинула свой домик и отправилась в лесную чащу. Там устроила она себе гнездо. Скоро у нее будут бельчата.
 (130 слов -По Г. Скребицкому)
Вопросы к тексту:
1. Что изменилось в природе за один день?
2. Кто раньше всех отмечает начало весны?
3. Как стали вести себя зайцы?
4. Почему белка покинула свой зимний домик?
Тексты для проверки техники чтения
2 класс IV четверть
Цель: проверить уровень сформированности навыка беглого, осознанного, выразительного чтения, умения отвечать на вопросы.
1 уровень
Каникулы.
«У нас каникулы!» – радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе. 
Такое привычное земное слово родилось... на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой. 
Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск. 
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.
(69 слов - Г. Ганейзер )Вопросы к тексту:
1. В честь какой звезды назвали каникулы?Когда появляется эта звезда?
2. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?
3. Что теперь мы зовем каникулами?
2 уровень
Спасение.
Один раз дети пошли гулять на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались, глядя на него.
Вдруг они увидели, что скачет охотник, а впереди него две собаки. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его. Охотник подскакал и отогнал собак.
(99 слов - По Л. Толстому.)
Вопросы к тексту:
1. Куда пошли дети играть?
2. Что случалось на дороге?
З. Как Вася спас котенка? Подберите заголовок к рассказу.
3 уровень
Страшный мостик.
Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.
«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.
Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.
— Вот противный мостик, — рассердились мальчики.— Придется теперь речку вброд переходить.
Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:
— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.
Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется...
(116 слов - По Ю. Ермолаеву.)
Вопросы к тексту:
1. Какой был на речке мостик?
2. Почему Таня чуть не упала?
3. Что она подумала о мостике?
4. Почему рассердились мальчики?
5. О чем рассказали дети в поселке?
6. Закончите последнее предложение рассказа.