урок алгебры в 8 классе Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.


Урок алгебры 8класс
Учитель: Шаваева Вера Эренценовна Тема урока:
« Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.»Цели урока:
Обучающие:
Познакомить учащихся с определением квадратного уравнения, компонентами квадратного уравнения; определением неполного квадратного уравнения, различием между полным и неполным квадратными уравнениями. Расширить и углубить знания учащихся о решении уравнений.
Развивающие:
Развивать интерес к дальнейшему изучению материала о решении уравнений. Развивать логическое мышление учащихся путём организации нетрадиционных методов решения уравнений, развивать навыки самостоятельности при решении, делать логические выводы и уметь их аргументировать.
Воспитательные:
Продолжить формирование умения выражать правильно свои мысли,
развивать у учащихся внимание при решении; умение применять имеющиеся знания при выполнении заданий, искать более рациональное решение, делать логические выводы.
Оборудование: ИД, визуализатор, индивидуальные карточки для выполнения заданий
Домашнее задание:
План урока
№п/пэтап урока содержание время
1. Организационный момент Нацеливание учащихся на урок 1
2. Проверка домашнего задания Коррекция ошибок, ответить на возникшие вопросы по домашнему заданию. 5
3. Устная работа Актуализация опорных знаний 5
4. Объяснение темы урока Ввести понятие полные и неполные квадратные уравнения 6
5. Первичное закрепление Работа с карточками, коррекция ошибок 14
6. Повторение изученногоРабота сучебником, проверка знаний 5
7. Подведение итогов урока Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 2
8. Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 2
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся, настроить на работу.
Проверка домашнего задания.
С помощью визуализатора (с целью экономии времени) проверить домашнее задание, ответить на возникшие вопросы.
3.Устная работа.
а)Прочитайте выражение: (слайд)
аb– произведение…
а:b- частное…
а+b– сумма…
а-b- разность …
а2 -степень, а-основание…, 2-показатель…,
2а– произведение...( одночлен), 2-кооэффициент
(а+b)2 -квадрат суммы…
(а-b)2 -квадрат разности…
а2-b2 -разность квадратов…
 б)решите уравнение: (слайд)
1) х+2=0
2) х--2=0
3) 3х+2=0
4) 3х-- 2=0
5) 3х-- 5х2=0
6) –х2-- 3х=0
7) х2--25=0
8) х2 = 7
9) 8х2 + 64=0
10) х2+ 6х +9=0
11) 4х2 –8х + 4=0
12) 2х2 + 5х-7 =0
 

Объяснение темы урока.
Познакомимся с новым видом уравнений.
Определение:
уравнения вида aх2+b x +c=0 ,где х-переменная,
а-первый коэффициент , а≠0,
b- второй коэффициент,
с- свободный член (третий коэффициент)
называют квадратными уравнениями.

х2+bx+c = 0 –приведенное квадратное уравнение, а=1
ах2+bx = 0– неполное квадратное уравнение, с=0
х (ах+б) = 0
ах2+c = 0—неполное квадратное уравнение, b=0
ах2 = -c
х2 = - c : а
х=-с :а 5. Первичное закрепление.(карточки индивидуальные)
Заполни таблицу
уравнение a b c X1 X2
4х2-20х+25=0 х2+6х=0 х2 –81=0 х2+7=0 8х2=0 Проверить на ИД (заранее заготовить слайд)
Задача ( создание проблемы на следующий урок).1.Обезьянок резвых стая. Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась. А двенадцать по лианам... стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?
6. Повторение пройденного. (работа по карточкам способствующие создать ситуацию к восприятию теоремы Виета)
Заполни таблицу
уравнение a b c X1 X2 X1 + X2 X1* X2
х2-20х+100=0 х2+6х +9=0 х2 –81=0 х2+7=0 8х2=0 7. Подведение итогов урока:
а) какие уравнения называются полными квадратными уравнениями?
б) какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
в) как называют числовые множители перед переменной и число не содержащее переменную?
8. Сообщение домашнего задания