урок алгебры в 8 классе Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. 
Урок алгебры 8класс
Учитель: Шаваева Вера Эренценовна Тема урока: 
« Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.»Цели урока: 
Обучающие: 
Познакомить учащихся с определением квадратного уравнения, компонентами квадратного уравнения; определением неполного квадратного уравнения, различием между полным и неполным квадратными уравнениями.  Расширить и углубить знания учащихся о решении уравнений.
Развивающие:
Развивать интерес к дальнейшему изучению материала о решении уравнений. Развивать  логическое мышление учащихся путём организации нетрадиционных методов решения уравнений, развивать навыки самостоятельности при решении, делать логические выводы и уметь их аргументировать.
Воспитательные: 
Продолжить формирование умения выражать правильно свои мысли,
 развивать у учащихся внимание при решении; умение применять имеющиеся знания при выполнении заданий, искать более рациональное решение, делать логические выводы.
Оборудование:  ИД, визуализатор, индивидуальные карточки для выполнения заданий
Домашнее задание: 
План урока
№п/пэтап урока содержание время
1. Организационный момент Нацеливание учащихся на урок 1
2. Проверка домашнего задания Коррекция ошибок, ответить на возникшие вопросы по домашнему заданию.  5
3. Устная работа Актуализация опорных знаний 5
4. Объяснение темы урока Ввести понятие полные и неполные квадратные уравнения 6
5. Первичное закрепление Работа с карточками, коррекция ошибок 14
6. Повторение изученногоРабота сучебником, проверка знаний 5
7. Подведение итогов урока Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 2
8. Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 2
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся, настроить на работу.
Проверка домашнего задания.
С помощью визуализатора (с целью экономии времени) проверить домашнее задание, ответить на возникшие вопросы.
     3.Устная работа.
а)Прочитайте выражение: (слайд)
аb– произведение…  
а:b-  частное…
а+b– сумма…
а-b- разность …
а2 -степень, а-основание…, 2-показатель…,
2а– произведение...( одночлен), 2-кооэффициент 
(а+b)2 -квадрат суммы…
(а-b)2 -квадрат разности…
а2-b2 -разность квадратов…
 б)решите уравнение: (слайд)
1)  х+2=0                                
2)  х--2=0
3)  3х+2=0
4)   3х-- 2=0
5)    3х-- 5х2=0
6)    –х2-- 3х=0
7)    х2--25=0 
8)   х2 = 7
9)    8х2 + 64=0
10)   х2+ 6х +9=0
11)   4х2 –8х + 4=0
12)   2х2 + 5х-7 =0
 
    
Объяснение темы урока. 
Познакомимся  с новым видом уравнений.
Определение: 
уравнения вида  aх2+b x +c=0  ,где х-переменная,
а-первый  коэффициент , а≠0,
b- второй коэффициент,
с- свободный член (третий коэффициент)
 называют квадратными уравнениями.
                           
х2+bx+c = 0 –приведенное квадратное уравнение, а=1
ах2+bx = 0– неполное квадратное уравнение, с=0
           х (ах+б) = 0
ах2+c = 0—неполное квадратное уравнение, b=0
            ах2 = -c
           х2 = - c : а
          х=-с :а     5. Первичное закрепление.(карточки индивидуальные)
Заполни таблицу
уравнение a b c X1 X2
4х2-20х+25=0 х2+6х=0 х2 –81=0 х2+7=0 8х2=0 Проверить  на ИД (заранее заготовить слайд)
Задача ( создание проблемы на следующий урок).1.Обезьянок резвых стая. Всласть поевши, развлекалась.  Их в квадрате часть восьмая  на поляне забавлялась. А двенадцать по лианам...   стали прыгать, повисая...  Сколько ж было обезьянок,  Ты скажи мне, в этой стае?
     6. Повторение пройденного.  (работа по карточкам способствующие создать ситуацию к восприятию теоремы Виета)
Заполни таблицу
уравнение a b c X1 X2 X1 + X2 X1* X2
х2-20х+100=0 х2+6х +9=0 х2 –81=0 х2+7=0 8х2=0      7. Подведение итогов урока:
а) какие уравнения называются полными квадратными уравнениями?
б) какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
в) как называют числовые множители перед переменной и число не содержащее переменную?
8. Сообщение домашнего задания