Статья Логоритмика – это одна из форм профилактики дисграфии у учащихся на основе здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе.
ЛОГОРИТМИКА
ГБОУСОШ 1948 «Лингвист-М»
копрус 3
учитель – логопед Хвостова А.К.
учитель – логопед Козлова С.В.
Логоритмика – это одна из форм профилактики дисграфии у учащихся на основе здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе.
Цели логоритмики:
развивать межполушарные связи мозга; стимулировать речевой центр мозга через развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук; расширять регуляторные возможности мозга
развивать слуховую память и внимание, фонематический слух, речевое дыхание; автоматизировать звуки
развивать интонацию и выразительность голоса; мимику и пластику движений, точность и координацию общей моторики
формировать чувство коллективных действий, волю, уверенность в своих возможностях, умение преодолевать трудные моменты при исполнении заданий
На занятиях логоритмикой используются разнообразные виды упражнений:
РИТМ ДЫХАНИЯ
развитие диафрагмального дыхания (упражнение «Шарик»)
выполнение ротового вдоха и пение:
гласный звук А
ряд гласных звуков А-О-У
ряд гласных звуков пропевается с изменением интонации (вопросительная, восклицательная)
«Песенка гласных» с движениями рук
УПРАЖНЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИЕ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС
«Поза покоя» (релаксация)
«Кулачки»
«Олени»
«Загораем»
«Штанга»
«Любопытная Варвара»
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕРЕЧЕВЫХ И ММИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
«Слоник»
«Лягушка»
«Упрямый язычок»
«Лошадка» (стоя)
«Кучер» (стоя)
«У осы не усы, а усики» - дыхание + артикуляция (с разной силой голоса)
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ
упражнения
«Блины»
«Флажки»
«Фонарики»
«Стол»
«Стул»
«Очки»
«Бинокль»
«Подзорная труба»
пальчиковые игры
«Апельсин»
«Оса»
«Сороконожки»
«Паучок»
«Коза»
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«Буратино»
«Цапля»
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
5 заученных скороговорок
3 новых (разучиваем)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПОД МУЗЫКУ
«Листья»
«Цапля»
«Дождик»
Кадр 20150422_125251 (чтение)Кадр 20150422_123703 (00-00-02)15